№600117Добавлено: Сб 19 Фев 22, 00:17 (3 года тому назад)Помощь новичку\книги по тантре
Здравствуйте! Сравнительно недавно, с октября 2019 года, я словил мировоззренческий шифтинг и с Тхеравады, в которую погружался лет восемь, влетел прямиком в Ваджраяну. Точнее как - я увидел что методы Дзогчена и тантры имеют под собой очень даже рабочую базу, и что я оказывается в себе имею склонность к тантрическим методам. С того времени я постепенно изучаю сабж, читаю книги учителей, общебуддологические сочинения, слушаю лекции (не очень много) и практикую в меру своих сил. По счастью мне удалось получить посвящение в некоторые методы, так что я не полностью "сам себе на уме". Из того что я сейчас впитал самое значительное это "о влиянии Йогачары на Махамудру" Тралега Кьябгона Ринпоче, Нагрим Чже Цонкапы, "Понять Тантру" Андре Паду, некоторые работы Сандерсона, "Ум Будды" (который очень трудный для меня) Лонгченпы, "Воспитание ума в Ваджраяне" Падмасамбхавы и "Капли сердца Дхармакаи". Сейчас читаю "Тантрическую этику" Цонкапы "Светоч Махамудры" (очень сильная вещь) Целе Нацог Рангдрёла и "Сущность дзогчен" Тулку Ургьена Ринпоче. Так же много чего ещё впитал - пояснения по стадии зарождения, не помню автора, Введение в тантру Ламы Еше, и наверное ещё с пяток книг и сочинений по теме. И вот что я понял.
Что нифига я в этой тантре не секу. Про Дзогчен с Махамудрой я вообще не говорю. Точнее как, я обрёл некоторое интеллектуальное понимание того как устроены инструменты тантры, и частично понимаю воззрение, но момент интеллектуальной ясности, как это было в Тхераваде после прочтения маленькой брошюрки "слово Будды" Ньянатилоки, у меня не наступает, как собственно и принятие пути всем сердцем. Нет ни достаточного понимания, ни достаточной веры. Ещё не делает мне спокойствия то, что я никак вообще не могу состыковать это с воззрением которое получил из сутт палийского канона. Вот такой анамнез. Грубо говоря ситуация такая - есть Тхеравадин по воззрению, которому нравится сам формат садханы как практики, которому нравится йога божества, но который чувствует некую долю отчуждённости от пути ваджраяны.
Соответственно хочется как то выйти из этого состояния фрустрации и уже наконец по серьёзному определиться с путём. А для этого надо решить две вот эти проблемы.
1) Каким-то образом глубоко осознать систему и структуру тантры (в особенности символизм) то есть получить некий ключик к расшифровке матрик мантр и визуального символизма + понять воззрение как то так, что бы оно не ускользало от меня (пока самое ясное что я читал это "о влиянии Йогачары на Махамудру").
2) Как то примерить это с ранними учениями Будды. Ибо сколько бы я не чувствовал что состояние недвойственного постижения вполне себе тушит три огня, я всё равно подспудно вижу большую разницу в воззрениях и это мешает погрузиться в полное следование пути.
Посему прошу вас помочь советом, и возможно указать на литературу которая смогла бы мне помочь решить данные вопросы. Готов читать на английском. Чувствую что должна быть какая-то фундаментальная работа которая совмещала бы в себе черты религиоведческого труда как у Андре Паду, глубину описания методов как у Цонкапы в Нагриме, ясность изложения воззрения как у Тралега Кьябгона Ринпоче и пояснять за символизм как в энциклопедии по тибетским символам.
Благодарю вас за внимание, надеюсь на вашу помощь, извините за сумбурность изложения. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Сб 19 Фев 22, 02:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Экалавья, Алекс Заупин, Джа Рашин
И вот что я понял. Что нифига я в этой тантре не секу.
Аналогично. Как дело до тантраяны и тантризма в целом доходит, начинается неразбериха. Самое забавное, что и буддологов с индологами начинает лихо штормить. Пока дело касается хинаяны, махаяны и философских течений в рамках этих колесниц - повествование логично и последовательно, но как только речь о Тантраяне - сразу прыг-скок, туман, разброс, трэш и угар. Но это, отчасти, понятно, - когда начинается эпоха - "а я и сам, своего рода, учитель". Похожая ситуация была в Средиземноморском мире, во 2-5 вв. н.э., в эпоху позднего эллинизма, или в Европе второй половины 20 в. Попробуй навести порядок в этом "духовном" хаосе.
Говорят, что Герберт Вигхнантака Гюнтер неплохо в теме разбирался, но, сам, пока, не ознакомился.
№600134Добавлено: Сб 19 Фев 22, 11:43 (3 года тому назад)
Максим Фурин
Похоже, вас привлекает путь бхакты. Может, вам поинтересоваться практикой вайшнавов-кришнаитов? Там и тантра практически такая же, только по-понятнее. Тибетская-то она специально такая непонятная, потому что куча всего разного в один котелок - эзотерическое рагу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Максим Фурин
Похоже, вас привлекает путь бхакты. Может, вам поинтересоваться практикой вайшнавов-кришнаитов? Там и тантра практически такая же, только по-понятнее. Тибетская-то она специально такая непонятная, потому что куча всего разного в один котелок - эзотерическое рагу.
Ну пудрите мозги людям. Очевидно невооруженным взглядом, что вы вредничаете и занимаетесь своим излюбленным делом – дезинформацией, когда кто-то хочет выйти из готры хинаяны.))))
Бхакти йога это метод культивирования преданности через восхваление и служением объекту почитания.
Метод тантры это система методов йоги посредством медитация. Ритуалы это лишь обрамление, настройка. Через медитацию развивается тонкое внутреннее восприятие. Посредством которого появляется возможность установить связь с внутренним Мастером, а также прочувствовать и увидеть скрытые силы природы и познавать на своем опыте трансцендентные состояния сознания. Соприкоснуться с внутренними мирами через мистические откровения.
Задача йога пройти внутренние миры(сферы сознания) и выйти за пределы обусловленных миров в высшую реальность. Увидеть мир своим настоящим трансцендентным зрением и чувствами, победить смерть и гипноз материи. Пробудить свой Ум.
Через медитацию на внутреннем Звуке, ум практика начнет пронизывать насквозь все миры, получая реальные звуки других миров. Потому что природа слышания и Звук не только пронизывает все миры сансары но и превосходит выходя за пределы создания и разрушения в чистый феноменальный мир Татхагат.
Если тантрик дойдет до реальных положительных результатов, то получит новый чувства и новое качество восприятия реальности даже если еще не пробудился. Изменятся не только сны, но даже в саму нашу реальность могут проникать явственные видения природы высших миров и т.п.. Т.е. то, что казалось сказкой станет былью. Зрение и Слух будут постепенно очищаться от обусловленного физическим существованием и проникать за пределы этого мира.
На практика прольются дожди небесного нектара блаженства и много других таинств.
Мой Мастер говорил: Мимо вас протекают реки и водопады блаженства, а вы стоит в стороне и страдаете.
Тантра расширяет восприятие до запредельного.
Отличие Татхагаты-будды-бодхисаттвы от практькабудды в том, что первый пробудился очистил свои чувства и не опирается на органы чувств, а пратьекабудда все еще спит и опирается на органы чувств обусловленного, но интуитивно уже понял, что тело это не он.(не-я, меня нет здесь).
№600143Добавлено: Сб 19 Фев 22, 13:35 (3 года тому назад)
Сеня, как обычно, выкатил квази-тантрическую проповедь. Максим, скажите, пожалуйста, понятно ли вам то, о чём пытается вещать Сеня? Связывается ли в вашем восприятии это с тем, что вы успели начитаться по буддийскому тантризму? Находите ли вы что-то полезное в сениной проповеди? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№600155Добавлено: Сб 19 Фев 22, 17:09 (3 года тому назад)
Сеня
кончайте какать в душу. Сами знаете - это отвратительно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Сеня
кончайте какать в душу. Сами знаете - это отвратительно.
Вы не разбираетесь в древних методах йоги.
Медитация на внутренний звук один самых древних и действенных. Названий методов несколько Нада йога, шабд йога, наданусандхана и др.
По легенде этот метод передал Шива, но в буддизме считается что Манджушри и Авалокитешвара, в других религиях другие.
Метод относится к высшим тантрам. Это и есть тот самый мистический свето-звуковой меч которого боятся все темные силы. Откуда же вам знать, вы же не посвященный.
В тем времена, когда вы занимательную математику в картинках рассматривали я изучал эти методы, которые являются закрытыми и передаются от гуру.
Этих книг по тантре просто нет. Есть лишь набор инструкций да и то с рукописи.
Сеня
кончайте какать в душу. Сами знаете - это отвратительно.
Вы не разбираетесь в древних методах йоги.
Медитация на внутренний звук один самых древних и действенных. Названий методов несколько Нада йога, шабд йога, наданусандхана и др.
По легенде этот метод передал Шива, но в буддизме считается что Манджушри и Авалокитешвара, в других религиях другие.
Метод относится к высшим тантрам. Это и есть тот самый мистический свето-звуковой меч которого боятся все темные силы. Откуда же вам знать, вы же не посвященный.
В тем времена, когда вы занимательную математику в картинках рассматривали я изучал эти методы, которые являются закрытыми и передаются от гуру.
Этих книг по тантре просто нет. Есть лишь набор инструкций да и то с рукописи.
Навязывать тантру нельзя.
Сеня, вы сейчас такую парашу рассказываете, что слушать нельзя. Уж поверьте жидобрахману, который немного интересовался буддийской тантрой, в моем лице. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№600165Добавлено: Сб 19 Фев 22, 19:57 (3 года тому назад)
Пусть Сеня огласит свою парампару. Пока он изрекает что-то в духе Белого Ламы Востока Востокова и известного уринотерапевта. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№600166Добавлено: Сб 19 Фев 22, 20:13 (3 года тому назад)
Цитата:
Что нифига я в этой тантре не секу.
По одной из легенд, ваджраяну делают дэвы (а так же наги, преты и пр). А то, как именно они делают, сообщил 5-и упасакам бодхисаттва Ваджрапани на горе Малайя. Есть еще куча версий про Будду Шакьямуни, других будд и т.д., касающихся ее возникновения. Это многотомные мануалы по проведению ритуалов различного рода, включая дыхание, ЛФК, диету, астрологию и пр. Буквально каждый пункт с 5+ различных трактовок и в каждой школе и подшколе было свое мнение. Начиная с того, отдельная ли это вообще колесница. Историчность у ваджраяны так себе. На уровне религиозных откровений.
Dudjom Rinpoche, Gyurme Dorje-The Nyingma School of Tibetan Buddhism_ Its Fundamentals and History -Wisdom Publications (2002)
(The Tsadra Foundation Series) Choying Tobden Dorje-The Complete Nyingma Tradition from Sutra to Tantra, Books 1 to 17-Snow Lion Publications (2015)
Jamgon Kongtrul Lodro Taye-The Treasury of Knowledge, Book 1-10 Snow Lion Publications (2003)
The Yogini's Eye: Comprehensive Introduction to Buddhist Tantra (Sonam Tsemo, Ngor Thartse Khenpo Sonam Gyatso, Wayne Verrill)
Вот версии ньингмы, кагью и сакья. Последняя книга самая короткая и она давно гуляет по сети. По крайней мере там не офигительные истории для домохозяек и не плохой перевод. Это серьезный труд, не вольный пересказ. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы