№594135Добавлено: Ср 17 Ноя 21, 21:30 (3 года тому назад)Как вы думаете?
Что вы думаете об этих словах:
Когда нам не хочется, чтобы мысли появлялись – они появляются, а когда мы хотим, чтобы они появлялись, они не появляются. Когда нам не хочется, чтобы возникали эмоции, они возникают, а когда мы хотим, чтобы они возникали – они не возникают. Почему ум действует наперекор нам? Это очень важный вопрос, над которым стоит задуматься. Это и есть природа ума? Или мы так обусловливаем ум?
Я думаю, это показывает, что мы не можем приказать уму: «Пусть появятся такие-то мысли или пусть они исчезнут». Так не получится. Это как сказать ребенку: «Делай это и не делай того». И в случае с ребенком – ему нравится делать то, что вам не хочется, чтобы он делал. Вот почему я делаю такой упор на дружелюбии. Если вы хотите понять ребенка, то вам следует быть предельно дружелюбными с ним и стараться понять, чего он хочет, точно так же, если мы желаем понять свой ум, то нам не следует приказывать ему делать то и не делать это, а скорее тут надо стараться его понимать, относясь к нему с дружелюбием. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№594141Добавлено: Ср 17 Ноя 21, 21:37 (3 года тому назад)
Мы контролируем ум постольку, поскольку понимаем его природу. У нас могут появляться мысли и чувства "по заказу". Пример - если хочешь сильнее полюбить другого, делай для него больше хорошего. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Мы контролируем ум постольку, поскольку понимаем его природу. У нас могут появляться мысли и чувства "по заказу". Пример - если хочешь сильнее полюбить другого, делай для него больше хорошего.
То есть, в тексте говорится про тех, кто не понимает природы ума? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№594150Добавлено: Ср 17 Ноя 21, 21:54 (3 года тому назад)
Про плохо развитый ум _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
«Пусть появятся такие-то мысли или пусть они исчезнут».
Нельзя пожелать и чтобы они появились (взаправду) для мыслей, предмет которых не известен. Скажем: "пусть будут мысли о знании китайского".
А вот невозможность настроиться на тему - это от плохой дисциплины, несобранности, кальп раздолбайства. "Навязчивые мысли" (типа заевшей песни, идеи, или невозможности сосредоточиться на нужном предмете) оттуда же. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
«Пусть появятся такие-то мысли или пусть они исчезнут».
Нельзя пожелать и чтобы они появились (взаправду) для мыслей, предмет которых не известен. Скажем: "пусть будут мысли о знании китайского".
А вот невозможность настроиться на тему - это от плохой дисциплины, несобранности, кальп раздолбайства. "Навязчивые мысли" (типа заевшей песни, идеи, или невозможности сосредоточиться на нужном предмете) оттуда же.
А что насчёт эмоций? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10667 Откуда: Москва
№594185Добавлено: Чт 18 Ноя 21, 15:18 (3 года тому назад)
Горсть листьев
Цитата:
Что вы думаете об этих словах:
Когда нам не хочется, чтобы мысли появлялись – они появляются, а когда мы хотим, чтобы они появлялись, они не появляются. Когда нам не хочется, чтобы возникали эмоции, они возникают, а когда мы хотим, чтобы они возникали – они не возникают. Почему ум действует наперекор нам?
Мне кажется, что тут еще нужно не забыть такой момент: когда нам захотелось, и это сбылось, то мы не запоминаем это как какое-то особое событие. А вот если не сбылось - запоминаем, уделяем этому внимание. Это как снег- если он выпадет зимой, никто особо и анализировать такое не будет, а вот если летом - изза необычности этому будет уделено внимание.
Так и в приводимых словах - автор обращает внимание на запомненные, а значит наиболее необычные случаи с умом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Что вы думаете об этих словах:
Когда нам не хочется, чтобы мысли появлялись – они появляются, а когда мы хотим, чтобы они появлялись, они не появляются. Когда нам не хочется, чтобы возникали эмоции, они возникают, а когда мы хотим, чтобы они возникали – они не возникают. Почему ум действует наперекор нам?
Мне кажется, что тут еще нужно не забыть такой момент: когда нам захотелось, и это сбылось, то мы не запоминаем это как какое-то особое событие. А вот если не сбылось - запоминаем, уделяем этому внимание. Это как снег- если он выпадет зимой, никто особо и анализировать такое не будет, а вот если летом - изза необычности этому будет уделено внимание.
Так и в приводимых словах - автор обращает внимание на запомненные, а значит наиболее необычные случаи с умом.
Автор говорит об обычных состояниях ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда нам не хочется, чтобы мысли появлялись – они появляются, а когда мы хотим, чтобы они появлялись, они не появляются. Когда нам не хочется, чтобы возникали эмоции, они возникают, а когда мы хотим, чтобы они возникали – они не возникают.
Т.е. речь идет о нежелательном (предположим, что хотящий человек более-менее рационален). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№594203Добавлено: Чт 18 Ноя 21, 20:20 (3 года тому назад)
Горсть листьев
Может быть ум не действует наперекор кому-то вообще, а просто отражает реальность. Наше "хочется" в действительности не наше желание, возникшее от ума, а результат каких-то взаимообусловленных причин и следствий. Ребёнок хочет какую-то игрушку не потому, что она ему надо, а потому, что она есть у соседа, её показали в рекламе или ещё почему-то. То есть чисто технически ум это желание переносит на себе, но оно по своей сути возникает не в нём, а снаружи, ум же чист изначально. Поэтому в дзадзен, например, не следует бороться с мыслями, а просто пропускать их как облака, тогда не следуя за облаками, можно увидеть природу неба. А нетренированный ум не просто цепляется, а отражает ту реальность, которая есть в данный момент: материально произвели материальные игрушки, их материально необходимо распределить, но чтобы их продать в общественном сознании формируется определённая идея необходимости этих игрушек. Ум как бы переносит эти идеи, но они возникли из причин сугубо материальных.
Плохо развитый ум - это ум, не понимающий своей природы. (?)
Плохо развитый ум: 1) омрачённый 2) недостаточно тренированный (тупой). Природа чистого ума - свет Будды. Хорошо развитый ум - просветлённый. А то, что мы думаем и чувствуем не то, что хочется, это природа желания - змея, кусающая свой хвост. Периодически меня спрашивают молодые люди - почему им нравятся девушки, которым они не нравятся, а они нравятся девушкам, которые им не нравятся? Это природа желания _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Что вы думаете об этих словах:
Когда нам не хочется, чтобы мысли появлялись – они появляются, а когда мы хотим, чтобы они появлялись, они не появляются. Когда нам не хочется, чтобы возникали эмоции, они возникают, а когда мы хотим, чтобы они возникали – они не возникают. Почему ум действует наперекор нам? Это очень важный вопрос, над которым стоит задуматься. Это и есть природа ума? Или мы так обусловливаем ум?
Я думаю, это показывает, что мы не можем приказать уму: «Пусть появятся такие-то мысли или пусть они исчезнут». Так не получится. Это как сказать ребенку: «Делай это и не делай того». И в случае с ребенком – ему нравится делать то, что вам не хочется, чтобы он делал. Вот почему я делаю такой упор на дружелюбии. Если вы хотите понять ребенка, то вам следует быть предельно дружелюбными с ним и стараться понять, чего он хочет, точно так же, если мы желаем понять свой ум, то нам не следует приказывать ему делать то и не делать это, а скорее тут надо стараться его понимать, относясь к нему с дружелюбием.
Присуствует разделение "нас" и "ума". Как двух противобррствующих сущностей.
В действительности возможно и есть уровни психики. Типа когнитивный и сознанания-эго. Но разделение условно.
Дальше, я думаю природой заложено некую долю беспокойство. Нарушения равновесия. Ум в покое ничего не ищет, не создает никаких новых идей. Блуждание ума огромный рессурс для поиска.
Если бы Бодхисатва не блуждал умом, он бы так и остался медитируя на сферу ничего нет или недвойственности. Его ум был бы сосредоточен и собран. Но вместо этого он метался. И повел своего хозяина искать новые пути.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы