Доклад академика Святослава Всеволодовича Медведева (Институт мозга человека) на IV Международной научной конференции "Тибетология и буддология на стыке науки и религии", которая состоялась 9-10 ноября 2020 года в режиме онлайн (видеоконференция). Организатор конференции: Институт востоковедения Российской академии наук при участии фонда "Сохраним Тибет".
По мнению академика РАН, члена бюро отделения физиологических наук РАН С.В. Медведева в прошедшие пару лет в Южной Индии произошло историческое событие: под руквоодством российских ученых на основе монастырей тибетского буддизма была создана физиологическая лаборатория. Монахи сами себя изучают.
Задачи лаборатории: 1) исследовать физиологические механизмы тукдама. Что происходит с тканями тела, почему нет никаких признаков распада. («тело остается как спящим») 2) Почему тукдам становится достижимым – не с точки зрения философии буддистов, а с точки зрения объективных законов функционирования организма.
Лаборатория реализует замысел Его Святейшества Далай Ламы XIV проверить буддизм наукой (шутка юмора, в которой есть доля шутки).
№560786Добавлено: Вс 27 Дек 20, 00:46 (4 года тому назад)
В конце доклада были вопросы и последний вопрос задала журналистка, что сказать публике о самом главном результате их работы. Ответ: они и независимо другая группа (Р. Дэвидсона, США) зафиксировали тукдам, интересные результаты по исследованию медитации, открытие физиологической лаборатории в буддийском монастыре.
С.В. Медведев гордится тем, что в церемонии открытия лаборатории в Монгоде приняли участие настоятели девяти монастырей Южной Индии, что означает поддержку их исследований в буддийской среде, без которой они не возможны. (25-33)
Исследования затратны ("особенно авиабилеты до Индии"), поэтому будут благодарны за любую поддержку, С.В. Медведев просил направлять пожерствования в фонд поддержки исследований мозга имени академика Н.П. Бехтеревой (29-55)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№560809Добавлено: Вс 27 Дек 20, 14:23 (4 года тому назад)
С.В. Медведев однажды уже осрамился по самое не могу, когда вещал про инфракрасное зрение и метод Бронникова. Еле-еле отмазался. Видимо, ему еще хочется. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№560822Добавлено: Вс 27 Дек 20, 20:10 (4 года тому назад)
Один нигмапинский лама говорил, что тукдам так-то зашквар для бодхисаттвы, поскольку он в это время в арупах балдеет. И поэтому в дзогчене оно считается ошибкой, которую в Сарма распиарили, поскольку пезанты требовали. Олсо, если почитаете, то такое есть, что народ перестал активно донатить, потому что в монастыре-нейм долго не было тукдамов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Один нигмапинский лама говорил, что тукдам так-то зашквар для бодхисаттвы, поскольку он в это время в арупах балдеет. И поэтому в дзогчене оно считается ошибкой, которую в Сарма распиарили, поскольку пезанты требовали. Олсо, если почитаете, то такое есть, что народ перестал активно донатить, потому что в монастыре-нейм долго не было тукдамов.
интересное утвержьение одного ньнгмапинского ламы с учетом того что в боне как минимум с тугдамом все тоже хорошо. даже ыотка у меня где то завалялась из бонской гиуппы пару месячной давности, но щас не найду наверное. и насчет арупа.....ежели оне переживают в этот момент ясный свет(ака светоностную ясность) то ......в общем странно... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Один нигмапинский лама говорил, что тукдам так-то зашквар для бодхисаттвы, поскольку он в это время в арупах балдеет. И поэтому в дзогчене оно считается ошибкой, которую в Сарма распиарили, поскольку пезанты требовали. Олсо, если почитаете, то такое есть, что народ перестал активно донатить, потому что в монастыре-нейм долго не было тукдамов.
насчет пезантов.....мне вот всегда казалось, что Сарма, по крайней мере Сакья и Гелуг более элитрны чем ньнгма...ниьнгма мне всегда казалась более близкой к народу что ли) а в ньнгма значит впезантлв никто не привлекал и все обходились без донатов?))) и еще для обретения популярности на Западе одни ламы создают мифы а другие развинчивают(особенно если это мифы др школы) так что всегда надо делить подобные высказывпания на двое....имхо _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ровно два года прошло после Диалога российских и буддийских ученых «Понимание мира» в Дхарамсале (Индия), организованного фондом «Сохраним Тибет», Центром тибетской культуры и информации и фондом Далай-ламы при поддержке Института философии РАН и Центра исследования сознания МГУ в рамках программы «Фундаментальное знание: диалоги российских и буддийских ученых». В этой конференции, которую принимал и вел Его Святейшество Далай-лама, участвовали десять ведущих российских ученых в области нейрофизиологии, генетики и философии: Константин Анохин (МГУ), Павел Балабан (Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН), Дмитрий Волков (МГУ), Давид Дубровский (Институт философии РАН), Александр Каплан (МГУ), Виктория Лысенко (Институт философии РАН), Святослав Медведев (Институт мозга человека РАН имени Н.П.Бехтеревой), Евгений Рогаев (Институт общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН, Медицинская школа Массачусетского технологического института (США), Андрей Терентьев (главный редактор журнала «Буддизм в России»), Николай Янковский (Институт общей генетики им. Н.И. Вавилова)
В проекте по тукдаму вместе с Медведевым участвует академик РАН К.В. Анохин, который пригласил его на эту встречу с Далай Ламой по его словам; д.м.-н., профессор МГУ А.Я. Каплан и др. В этом интервью он рассказывает об исследованиях практик медитации, ведущих к тукдаму (рекомендация Далай Ламы)
Один нигмапинский лама говорил, что тукдам так-то зашквар для бодхисаттвы, поскольку он в это время в арупах балдеет. И поэтому в дзогчене оно считается ошибкой, которую в Сарма распиарили, поскольку пезанты требовали. Олсо, если почитаете, то такое есть, что народ перестал активно донатить, потому что в монастыре-нейм долго не было тукдамов.
интересное утвержьение одного ньнгмапинского ламы с учетом того что в боне как минимум с тугдамом все тоже хорошо. даже ыотка у меня где то завалялась из бонской гиуппы пару месячной давности, но щас не найду наверное.
Выглядит правдоподобно. По этой же причине бодхисаттвы перед пробуждением в ниродха-самапатти не висят, поскольку некогда. Согласно Коше. Какие-то места все равно в текстах должны быть. Не просто так же он сказал. А вот, нашел похожее: в тантре Сюза Солнца и Луны написано, что или 3-момента, 21-момент или 5 дней максимум в бардо дхарматы. В боне, вероятнее всего, точно так же. У них тантры примерно того же содержания.
Один нигмапинский лама говорил, что тукдам так-то зашквар для бодхисаттвы, поскольку он в это время в арупах балдеет. И поэтому в дзогчене оно считается ошибкой, которую в Сарма распиарили, поскольку пезанты требовали. Олсо, если почитаете, то такое есть, что народ перестал активно донатить, потому что в монастыре-нейм долго не было тукдамов.
насчет пезантов.....мне вот всегда казалось, что Сарма, по крайней мере Сакья и Гелуг более элитрны чем ньнгма...ниьнгма мне всегда казалась более близкой к народу что ли) а в ньнгма значит впезантлв никто не привлекал и все обходились без донатов?))) и еще для обретения популярности на Западе одни ламы создают мифы а другие развинчивают(особенно если это мифы др школы) так что всегда надо делить подобные высказывпания на двое....имхо
Там школы разрастались вокруг региональных миллионеров, независимость которых обосновывали философы. Сакья оч богатая, но лодку все раскачивали. И то, что тукдам - не показатель, в целом, не отменяет даны. Точно так же, как песня, к-ю крутят по телеку, не обязательный показатель шедевра. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№560937Добавлено: Пн 28 Дек 20, 22:01 (4 года тому назад)
https://youtu.be/SBHv0ynsAbA вот здесь ближе к концу в своих учениях по тексту гьятрула ринпоче, насколько я понимаю, т.е. ньингмапигских наставлений, Алан Уоллес приводит поэтическую цитату о том, что в момент смерти если при жизни был достигнут Ясный Свет Примера и тот или иной уровень стабильного прибывания в нем, то как сын бросается в объятия своей матери, так и Сыновий Яный Свет сливается с Материнским(он же Ясный Свет Посути) и это в свою очередь проявляется на внешнем уровне как тукдам....................
Где тут арупа-лока и почему это не гоже бодхисаттве ума не приложу. Ежели не стремится к Юганаддхе то зачем вообще тогда лезть в Тантру и т.д. Никакого противоречия между Юганаддхой и путем Бодхисаттвы быть не может, это вообще о разном( как о разном мотивация и инструментарий). _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Последний раз редактировалось: crac333 (Пн 28 Дек 20, 22:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
№560938Добавлено: Пн 28 Дек 20, 22:03 (4 года тому назад)
Вообще если тукдам неподдельный и происходит в результате слияния Ясного Света Примера с Ясным Светом По Сути то предположение, что некто это осуществляет дабы срубить донаты кажется несколько абсурдным. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Последний раз редактировалось: crac333 (Пн 28 Дек 20, 22:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Вообще если тукдам неподдельный и происходит в результате слияния Ясного Света Примера с Ясным Светом По Сути то предположение, что некто это осуществляет дабы срубить донаты кажется несколько абсурдным.
Указано 3 момента, 21 момент или 5 дней. Про средство рекламы я читал в заметке ламы. Там прямо так и написано: нечего выставлять = паства не идет, теряем авторитет по сравнению с индуистами. Поэтому мы все обрадовались, когда ринпоче-нейм проявил тукдам... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
https://youtu.be/SBHv0ynsAbA вот здесь ближе к концу в своих учениях по тексту гьятрула ринпоче, насколько я понимаю, т.е. ньингмапигских наставлений, Алан Уоллес приводит поэтическую цитату о том, что в момент смерти если при жизни был достигнут Ясный Свет Примера и тот или иной уровень стабильного прибывания в нем, то как сын бросается в объятия своей матери, так и Сыновий Яный Свет сливается с Материнским(он же Ясный Свет Посути) и это в свою очередь проявляется на внешнем уровне как тукдам....................
Где тут арупа-лока и почему это не гоже бодхисаттве ума не приложу. Ежели не стремится к Юганаддхе то зачем вообще тогда лезть в Тантру и т.д. Никакого противоречия между Юганаддхой и путем Бодхисаттвы быть не может, это вообще о разном( как о разном мотивация и инструментарий).
А. Уоллес вообще "учитель" по переводной лит-ре. У него ни одной серьезной книги.
В дзогчене пример Матери с сыном.... ну, вы поняли ) считается тантрическим описательным средством ) потому что не бывает двух. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы