Поскольку из-за действий, совершенных в бардо самим перерождающимся или его родственниками (ритуалы разного рода), может происходить изменение той ориентации на конкретное новое рождение, которая была задана при актуализации нового блока кармы в момент смерти, то следует, что формирование этого нового блока кармы заканчивается только к концу промежуточного периода.
Есть версия (у меня), что ритуалы бесполезны, если на них каким-либо образом не присутствует умерший и на них не реагирует должным образом. Иначе всем бы уже давно провели соответствующий ритуал.
Моя версия: ритуалы (деяния) с соответствующей мотивацией (или даже заказ ритуалов с даянием монахам, проводящим ритуал) соответствующе меняют сознание близких умершему людей. Раз близкие, значит, связаны кармически, значит, снова встретятся так или иначе, но уже с измененным в лучшую сторону умом - так умерший получает пользу от ритуалов (Учителя говорят, что ритуалы помогают при близких связях - кровное родство, Учитель - ученик...). Поскольку же обычным людям это все сложно, постольку, чтобы побудить усердие к этому, говорится, как упая, что помощь сиюминутна (если иметь в виду изменение ума родственника, то так и есть).
По поводу возможности умершего как-то воспринимать происходящее:
Ламрим:
То есть [до-смертное существование]—это время
после перерождения до смерти. [Некоторые], оши-
бочно поняв это, полагают, что [существо в бардо]
имеет облик прежнего существования, или же,
столкнувшись с указанием на облик будущего [суще-
ствования], считают, что оно 3,5 дня имеет облик
прежнего существования и 3,5 дня—будущего. По-
добных [мнений] не подтверждают никакие досто-
верные источники; они чистая фантазия.
[К тому же] в «Уровнях йогической практики»
говорится, что желание прежнего тела не может
возникнуть, ибо отсутствует [бодрствующее] созна-
ние. Поэтому мнение, что [гандхарва], увидев свое
прежнее (мертвое) тело, тоскует,—тоже фантазия.
...
Когда сознание покидает указанное место,
сразу же—словно одна тарелка весов опустилась,
другая поднялась—наступает смерть и переход в бар-
до.
Иначе всем бы уже давно провели соответствующий ритуал.
чрезмерное обобщение. Если бы у чукчи был велосипед, то он бы всех перевёз на Чукотку.
Будды, например, могут только показать Путь. Они не могут чудом убрать омрачения. Если бы у чукчи был велосипед, то он смог перевезти бы тех, на кого хватило времени, сил, места, кто желал бы и предпринял соответствующие действия и т.д. Как и про ритуал.
чайник2 пишет:
Моя версия: ритуалы (деяния) с соответствующей мотивацией (или даже заказ ритуалов с даянием монахам, проводящим ритуал) соответствующе меняют сознание близких умершему людей. Раз близкие, значит, связаны кармически, значит, снова встретятся так или иначе, но уже с измененным в лучшую сторону умом - так умерший получает пользу от ритуалов (Учителя говорят, что ритуалы помогают при близких связях - кровное родство, Учитель - ученик...). Поскольку же обычным людям это все сложно, постольку, чтобы побудить усердие к этому, говорится, как упая, что помощь сиюминутна (если иметь в виду изменение ума родственника, то так и есть).
Тоже версия.
чайник2 пишет:
По поводу возможности умершего как-то воспринимать происходящее:
Ламрим:
То есть [до-смертное существование]—это время
после перерождения до смерти. [Некоторые], оши-
бочно поняв это, полагают, что [существо в бардо]
имеет облик прежнего существования, или же,
столкнувшись с указанием на облик будущего [суще-
ствования], считают, что оно 3,5 дня имеет облик
прежнего существования и 3,5 дня—будущего. По-
добных [мнений] не подтверждают никакие досто-
верные источники; они чистая фантазия.
[К тому же] в «Уровнях йогической практики»
говорится, что желание прежнего тела не может
возникнуть, ибо отсутствует [бодрствующее] созна-
ние. Поэтому мнение, что [гандхарва], увидев свое
прежнее (мертвое) тело, тоскует,—тоже фантазия.
...
Когда сознание покидает указанное место,
сразу же—словно одна тарелка весов опустилась,
другая поднялась—наступает смерть и переход в бар-
до.
По этому вопросу есть и противоположные описания. Скорее всего, что если умерший обратит внимание, то воспримет. Если не обратит - то и не воспримет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Иначе всем бы уже давно провели соответствующий ритуал.
чрезмерное обобщение. Если бы у чукчи был велосипед, то он бы всех перевёз на Чукотку.
Будды, например, могут только показать Путь. Они не могут чудом убрать омрачения. Если бы у чукчи был велосипед, то он смог перевезти бы тех, на кого хватило времени, сил, места, кто желал бы и предпринял соответствующие действия и т.д. Как и про ритуал.
Смотря что понимается под фразой "только показывают путь". Дорожные знаки ведь то же показывают путь. В контексте сутр это означает, что человек должен принимать участие и прилагать усилия, а не то что Будды ничего не делают, а только указывают путь. Но в тех же сутрах многократно встречаются примеры воздействия Будды на другие умы. Например в Амбатха сутте:
Тогда Блаженный так сказал юному Амбаттхе: «Ответь теперь, Амбаттха, нет у тебя теперь времени оставаться безмолвным. Ведь кто, Амбаттха, будучи трижды спрошен Татхагатой, не отвечает на вопрос, связанный с истиной, у того голова разорвется на семь частей».
И в это самое время яккха Ваджирапани с большой железной булавой – горящей, воспламененной, сверкающей – появился в воздухе над юным Амбаттхой с намерением: «Если этот юный Амбаттха, трижды спрошенный Блаженным, не ответит на вопрос, связанный с истиной, то я разорву его голову на семь частей». И вот этого яккху Ваджирапани увидели и Блаженный, и юный Амбаттха. И видя его, юный Амбаттха, устрашенный, возбужденный, с поднявшимися на теле волосками, ища защиты у Блаженного,...
Был ли этот яккха реальное существо или это образ в уме брахмана созданный волей Будды? Я считаю, что возможно ограниченное воздействие на другие умы или сознания, как например в суггестии, гипнозе. Кстати, суггестия может устранять аффекты (см. борьба с алкоголизмом), а вывод к абсурду "если бы это было так, то все стали бы Буддами" неверен поскольку не учитывает нюансов.
Иначе всем бы уже давно провели соответствующий ритуал.
чрезмерное обобщение. Если бы у чукчи был велосипед, то он бы всех перевёз на Чукотку.
Будды, например, могут только показать Путь. Они не могут чудом убрать омрачения. Если бы у чукчи был велосипед, то он смог перевезти бы тех, на кого хватило времени, сил, места, кто желал бы и предпринял соответствующие действия и т.д. Как и про ритуал.
Смотря что понимается под фразой "только показывают путь". Дорожные знаки ведь то же показывают путь. В контексте сутр это означает, что человек должен принимать участие и прилагать усилия, а не то что Будды ничего не делают, а только указывают путь.
У них деятельность в основном - указывать Путь, рассказывать, объяснять. Смысл такой, что они могут только научить. Путь пройти за кого-то они не могут. А чтобы изменить вектор рождения, нужно чтобы было сотрудничество с той стороны.
Но в тех же сутрах многократно встречаются примеры воздействия Будды на другие умы. Например в Амбатха сутте:
Тогда Блаженный так сказал юному Амбаттхе: «Ответь теперь, Амбаттха, нет у тебя теперь времени оставаться безмолвным. Ведь кто, Амбаттха, будучи трижды спрошен Татхагатой, не отвечает на вопрос, связанный с истиной, у того голова разорвется на семь частей».
И в это самое время яккха Ваджирапани с большой железной булавой – горящей, воспламененной, сверкающей – появился в воздухе над юным Амбаттхой с намерением: «Если этот юный Амбаттха, трижды спрошенный Блаженным, не ответит на вопрос, связанный с истиной, то я разорву его голову на семь частей». И вот этого яккху Ваджирапани увидели и Блаженный, и юный Амбаттха. И видя его, юный Амбаттха, устрашенный, возбужденный, с поднявшимися на теле волосками, ища защиты у Блаженного,...
Был ли этот яккха реальное существо или это образ в уме брахмана созданный волей Будды? Я считаю, что возможно ограниченное воздействие на другие умы, как например в суггестии, гипнозе. Кстати, суггестия может устранять аффекты (см. борьба с алкоголизмом), а вывод к абсурду "если бы это было так, то все стали бы Буддами" неверен поскольку не учитывает нюансов.
Говорят, что можно делать фантомов, контролируя праны в теле. Тут механизм такой же, как и с проектором. Можно хоть запоказываться, но на это нужно смотреть и думать другой стороне. Пусть даже секунду и реагировать невербально. Вы постоянно пропускаете звено другого сознания. Учеба не работает как механизм. Кто-то может не слушать и т.д. И однозначные результаты не получить. Внушение точно так же не однозначно. Кому-то можно внушить, а кому-то - нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не, сертифицированный лама сказал, что можно летать и делать 3д картинки, как в дэвалоке, например, но нужно до их уровня тело откастовать пранаямой _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы