Эрикссон, позвольте привести вам другой пример. Не знаю как сейчас, но еще лет 20 назад дети любили залезать в большие коробки и представлять, что они в космическом корабле или в подводной лодке. В каком-то возрасте дети начинали отчетливо понимать (а не просто догадываться), что эта картонка никуда не взлетит и не поплывет и в результате потихоньку теряли к ней интерес. Исключение составляют дети, как говорится, "с особенностями развития". В своем посте от 14 февраля вы говорите две, на мой взгляд, несовместимые вещи: вы соглашаетесь с тем, что мирские радости, включая жен, детей и скот это ловушки и одновременно говорите: "Я трачу жизнь на поиск рожденного, подверженного разрушению". Не кажется ли вам, что это звучит приблизительно как если бы ребенок заявил: "Я знаю, что эта коробка не является космическим кораблем, но я потрачу жизнь, сидя в этой коробке"?
Нет никаких коробок... Сансара это не коробка, это наш дом родной. Мы в сансаре (как известно) неисчислимые каппы. И потому сделать реальные шаги по выходу из сансары решительным образом - в этой жизни - это трудно. О чем в суттах говорится много раз. Поскольку я ученик-мирянин, то моя практика сейчас это подготовка на будущее, когда-то в следующей жизни вероятно, я таки уйду из дома, и стану бхиккху (тем кто просит подаяние) в желтой чиваре. И тогда можно будет сказать, что этот другой человек (а не я) другая личность сделала шаг к поиску не рожденного, не подверженного разрушению. А до тех пор всерьез претендовать на статус "стремящегося к Ниббане" было бы слишком смело.
И да, все мы, домохозяева-ученики, заняты поиском рожденного, подверженного разрушению, это правда. Сансара сама по себе не особо ужасное место, если разобраться. Она нейтральна, по моему впечатлению, насколько я понимаю учения ПК. Говорить о том, что сансара это сплошная дуккха можно в рамках метода тренировки. Когда бхиккху рассматривают всё вообще с учетом 3ХС. Метод применяется для того, чтобы разорвать связи с оставшимися помехами, привязывающими к сансаре, и если уже раньше сделан шаг по выходу из неё.
Так что две вещи, которые вам Рената, кажутся несовместимыми, они совместимые. Рожденные и подверженные разрушению вещи это ловушки для того, кто стремится к не рожденному. Но я и не претендую на статус "стремящегося к Ниббане". Так что тут вопросы тут к тем, кто считает, что может совмещать мирскую жизнь (=поиск рожденного, ловушек) и "стремление к Ниббане", поиск не рожденного. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№383920Добавлено: Вс 18 Фев 18, 17:11 (7 лет тому назад)
Цитата:
Сансара сама по себе не особо ужасное место, если разобраться. Она нейтральна
Это явно противоречит Дхамме. Будда многократно подчеркивал ужасность самсары, приводя примеры невообразимого количества пережитого страдания, океанов пролитой крови и слез, груд костей размером с планету, всевозможных мучений и пыток которые переживаются существами. Он призывал к безотлогательности практики монахов и мирян.
Сансара сама по себе не особо ужасное место, если разобраться. Она нейтральна
Это явно противоречит Дхамме. Будда многократно подчеркивал ужасность самсары, приводя примеры невообразимого количества пережитого страдания, океанов пролитой крови и слез, груд костей размером с планету, всевозможных мучений и пыток которые переживаются существами. Он призывал к безотлогательности практики монахов и мирян.
Я не хотел настолько прямо подсказывать это Эрикссону. Поэтому попросил его привести пример цитат из ПК, где Сансара описана не как ужасное место.
Эрикссон здесь явно противоречит Дхарме. В очередной раз, причём.
Если Будда столько раз упоминает в позитивном смысле перспективу благого перерождения для своих учеников, перерождения в человеческом мире или в небесных локах среди дэвов, какой вывод из этого можно сделать?
А многократно звучащая формула ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). О чем тут речь? Давайте подумаем... Неужели о сансаре? И благополучие и счастье на долгое время (dīgharattaṃ hitāya sukhāya), тоже в пределах сансары: http://dharma.org.ru/board/post364080.html#364080 _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№383966Добавлено: Вс 18 Фев 18, 19:37 (7 лет тому назад)
Тем, кто не способен понять высшую Дхамму, Будда давал только мирскую Дхамму - учение о том, что лучшее "местопребывание" обретается через совершение благих поступков. _________________ Буддизм чистой воды
Эрикссон здесь явно противоречит Дхарме. В очередной раз, причём.
Разве Дхарме? Возможно противоречия складываются у читающих в их умах.
Если некто, ищущий выхода из города, написал в своих мемуарах, что он, с Красной Площади, вышел из города идя строго на север,
то на деле оказывается что из города можно выйти идя абсолютно в любую сторону,
а это не будет согласовываться с мемуарами, но это не означает что путник не выйдет из города.
Сансара сама по себе не особо ужасное место, если разобраться. Она нейтральна
Это явно противоречит Дхамме. Будда многократно подчеркивал ужасность самсары, приводя примеры невообразимого количества пережитого страдания, океанов пролитой крови и слез, груд костей размером с планету, всевозможных мучений и пыток которые переживаются существами. Он призывал к безотлогательности практики монахов и мирян.
Я не хотел настолько прямо подсказывать это Эрикссону. Поэтому попросил его привести пример цитат из ПК, где Сансара описана не как ужасное место.
Эрикссон здесь явно противоречит Дхарме. В очередной раз, причём.
в каноне есть и такие и такие наставления в зависимости от устремлений и способностей.
эриксон не претендует на реализацию конечной цели.
ну и тибетотантристам ли говорить тут об ужасе сансары, если все дхармы в конечном итоге пусты -> чисты? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Тем, кто не способен понять высшую Дхамму, Будда давал только мирскую Дхамму - учение о том, что лучшее "местопребывание" обретается через совершение благих поступков.
в принципе, как-то так. но это ж не значит, что мирская дхарма - "ацтой" и "для лохов", и "кто не с нами тот не буддист" - что можно тут услышать в более мягкой форме. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Сансара сама по себе не особо ужасное место, если разобраться. Она нейтральна
Это явно противоречит Дхамме. Будда многократно подчеркивал ужасность самсары, приводя примеры невообразимого количества пережитого страдания, океанов пролитой крови и слез, груд костей размером с планету, всевозможных мучений и пыток которые переживаются существами. Он призывал к безотлогательности практики монахов и мирян.
Я не хотел настолько прямо подсказывать это Эрикссону. Поэтому попросил его привести пример цитат из ПК, где Сансара описана не как ужасное место.
Эрикссон здесь явно противоречит Дхарме. В очередной раз, причём.
в каноне есть и такие и такие наставления в зависимости от устремлений и способностей.
эриксон не претендует на реализацию конечной цели.
ну и тибетотантристам ли говорить тут об ужасе сансары, если все дхармы в конечном итоге пусты -> чисты?
Конечный итог ещё реализовать нужно. С точки зрения ньингмы им является великий перенос. В остальных случаях это просто потакание Маре под видом тантры.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы