Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№184712Добавлено: Вс 26 Янв 14, 18:22 (11 лет тому назад) Акара |
|
|
|
Пытаюсь разобраться что такое акара, поправьте если что не так.
Термин весьма многозначный и в разных школах понимался по разному. Далее напишу что понял из кнжки Дхаммаджоти "Сарвастивада абхидхарма".
В сарвастиваде акара - это праджня, "способ данности" предмета в опыте. В чувственном восприятии нет акары, так как праджня там не исследует объект, а только предоставляет его свалакшану(например "синее", но не "вот синее"), причем только в настоящем времени. Поскольку в чувственном восприятии нет акары, теория восприятия сарвастивады - ниракара(без акары). Но познание 4БИ - это видение схандх через соответствующие акара: "невечное", "страдание" и т.д - которые опять таки надо понимать как модусы праджни.
В саутрантике: Чувственное восприятие дает акару(аспет) вещи. Этот "аспект" является репрезентацией воспринятой вещи, воспринятой напрямую, не содержит ошибок. От этой акары умозаключают к "внешней" вещи. Представление о вещи данной в восприятии понимается как сходное с вещью, это сходство и есть акара. Акара в этом смысле произведена умом. Следовательно чувственное восприятие в саутрантике - сакаравада, то есть содержит акару.
Соответственно акара - это праджня, которая дает предмет в каком-то аспекте, аспект предмета, представление(об аспекте предмета).
С саутрантикой я совсем запутался. Дхаммаджоти говорит, что у них акара - это аспект объекта, данный прямым восприятием и в то же время "схожесть", то есть репрезентация объекта, созданная умом. Не понимаю как это можно совмещать))) Причем пару параграфов назад перечислялись саутрантиковские же примеры ошибок чувственного восприятия : колесо огня, атман и прочие.))) |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№184731Добавлено: Вс 26 Янв 14, 21:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ниракаравадины бывают с внешней артхой или без. В первом случае это это наивные реалисты, а во втором - эдакие адвайтины, для которых нет ни реального горшка, ни его реальной репрезентации, а есть одна иллюзия познания. |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№184733Добавлено: Вс 26 Янв 14, 21:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
А у адвайтинов почему горшок который я вижу не есть акара?
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№184736Добавлено: Вс 26 Янв 14, 21:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Как тогда с саутрантиками, у которых акара конструируется умом и вместе с тем этот конструкт является аспекто реальной вещи?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№184738Добавлено: Вс 26 Янв 14, 21:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А у адвайтинов почему горшок который я вижу не есть акара? Скажут, что никакой акары на самом деле, а так, кажимость и употребление слов. В сущности, это разновидность элиминативизма.
Цитата: Как тогда с саутрантиками, у которых акара конструируется умом и вместе с тем этот конструкт является аспекто реальной вещи? Сторонники репрезентации. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49251
|
№184739Добавлено: Вс 26 Янв 14, 21:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Как тогда с саутрантиками, у которых акара конструируется умом и вместе с тем этот конструкт является аспекто реальной вещи?
Потому их и называют европейским словом "репрезенталисты". Реальная вещь отражается в уме - отражение схоже с реальным, но им не является. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№184740Добавлено: Вс 26 Янв 14, 21:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Цитата: Сторонники репрезентации. Как от сарвастивадинов отличать? Они судя по всему тоже "из этих") Не могу существенное отличие по данному вопросу усмотреть. Кажется, что только в терминологии акценты немного отличаются.. |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№184741Добавлено: Вс 26 Янв 14, 21:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Реальная вещь отражается в уме - отражение схоже с реальным, но им не является. Это понятно) В сарвастиваде подобная ситуация - представление схоже с вещью, но не вещь. Восприятие дает вещь вроде бы и напрямую, но тоже "не совсем".
Что дают тогда ярлыки типа "сакаравада", если они только словестные различия улавливают(в данном случае)? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49251
|
№184742Добавлено: Вс 26 Янв 14, 21:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В сарвастиваде (как и в тибетской прасангике, кстати) чувственное реально, дается напрямую минуя образ. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49251
|
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№184744Добавлено: Вс 26 Янв 14, 22:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: В сарвастиваде (как и в тибетской прасангике, кстати) чувственное реально, дается напрямую минуя образ.
Не совсем так, поэтому и вопрос возник)
У них 3 вида викальпы: свабхава, анусмарана, абхинирупана. Последние две есть только у мановиджняны.
Пять чувств имеют свабхава викальпу(они различают соответствующие свабхавы, типа "красное").
Считается что они без викальпы потому что не могут продолжительное время пребывать на одном объекте, так как "работают" только с настоящим(по времени).
Но без свабхава викальпы чувственного сознания нет, а эта викальпа состоит из праджни, смрити, витарки, но все они просто очень "слабые" - только распознают свойство, но не могут судить о нем, не могут сравнить с другим. |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№184745Добавлено: Вс 26 Янв 14, 22:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: иное прочтение сакаравады, надо повспоминать. Почитал)лучше не стало |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49251
|
№184746Добавлено: Вс 26 Янв 14, 22:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, свабхава-викальпа это конструирование самим чувственным, а не умом. Поэтому и не акара. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49251
|
№184747Добавлено: Вс 26 Янв 14, 22:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
У ДДД сакара есть, и есть ее соответствие объекту, но нет ее происхождения от внешней реальности, так как сам этот объект продукт этого же познания - поэтому, куда их относить, непонятно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№184804Добавлено: Пн 27 Янв 14, 06:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Как я понимаю, свабхава-викальпа это конструирование самим чувственным, а не умом. Поэтому и не акара. Как бы самим чувственным. Ума там все равно достаточно уже.. Нет там акары потому что единичное познается, нет различения собщих свойств. Предполагается что познанные чувством свойства являются свойствами "внешнего" объекта. Акакра - это праджня. В чувственности ее как бы нет, поэтому сарвастивада - ниракара
Представление возникает только когда есть все необходимые читта-чайта. Возникшее представление(акара) является "общим" для них. Поэтому сарвастивада - это сакаравада.
Цитата: ДДД сакара есть, и есть ее соответствие объекту, но нет ее происхождения от внешней реальности, так как сам этот объект продукт этого же познания - поэтому, куда их относить, непонятно.
Что тут акара?У них в восприятии тоже ниракара? Кажется что отличие от сарвастивады - познанные чувственностью свойства не приписываются внешнему объекту. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|