Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

466814СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 02:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Ктото пишет:
Nihilanth пишет:
Поэтому перерождения можно рассматривать исключительно символически, как метафорическое описание состояний сознания, то есть испытываешь злость - попадаешь в ад и т.д

Согласна.
К примеру, чтобы стать животным, вовсе не обязательно переродиться животным, речь может идти о конкретной ситуации, где человек ведет себя, как животное, следуя животным аспектам ума.

Но то, что перерождения можно рассматривать исключительно символически и извлекать пользу из такого рассмотрения, не отменяет вопроса - есть ли они не символически, а в действительности.

Рассматривать их как-то иначе значит заниматься спекуляцией.

Не соглашусь.
Размышлять о пока не познанном, не делая далеко идущих выводов из пока не познанного, - не спекуляция.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

466815СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 02:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Прошу тех, у кого есть аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет, привести эти аргументы.

Любые явления небеспричинны. Причинно-следственные связи есть в области материи (например закон сохранения энергии), такие же причинно-следственные связи, очевидно должны существовать и в области сознания (патиччасамуппада). Это наверное все, что можно сказать, чтобы соответствовать вашим жестким требованиям.

Можно еще добавить, что все существа рождаются с разными стартовыми условиями, и это вкупе с вышеобозначенной предпосылкой, также свидетельствует в пользу предыдущих циклов существования.

Логично.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

466817СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 02:22 (6 лет тому назад)    Re: Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет) Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Прошу тех, у кого есть аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет, привести эти аргументы.
Если принять за начальные условия что патичча самуппада происходит не в трех жизнях, а вся прямо в этой жизни и даже в каждый момент от первого до последнего звена, с соответствующей интерпретацией звеньев - то момент следующей жизни по патичча самуппаде ничем не будет отличаться от любого сегодняшнего момента. Таким образом, увидев возникновение всех звеньев патичча самуппады сейчас, мы познаем и видим механизм возникновения также и в прошлых и будущих жизнях. Так как главным условием рождения является отсутствие мудрости, незнание, а условием просветления и отсутствие рождений - мудрость и знание, то если мы еще не достигли просветления - значит было условие для наших прошлых рождений и есть условие для рождений будущих, пока не обретена мудрость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

466820СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 02:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото

А какой есть инструментарий для того, чтобы размышлять о непознанном, в данном случае о перерождениях? Все локи, в том числе и арупа-локи переживаются в течение этой жизни, вне зависимости от практик, например сон без сновидений. На основе этих переживаний возникает космология. Каким образом вообще можно спрашивать о перерождениях, если они даны исключительно в рамках этой действительности? Да, конечно, сознание обладает собственной причинностью, однако на основе чего можно заключать вывод, что была какая-то прошлая жизнь в виде животного/бога/демона/духа и т.д? Или о существовании клеш или жажды, до рождения. По сути этот вопрос отсылает к истокам всего сущего, т.е к спекулятивному. Мне думается, что вопрос о перерождениях, это вопрос веры, и в рамках буддийской практики очень актуальной.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

466821СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 03:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Книга это священная книга, а не любая книга.

Проблема священных книг в том, что у разных религий разные священные книги, в которых написано разное.

Но вы-то не разный.

Не поняла, почему я не разная (в разные моменты) и как это связано с тем, что в разных священных книгах нередко написано разное (а иногда - противоположное).

(Сорян.) Вы же критерий истины.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





466822СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 03:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да в Дхарме не только перерождения следует рассматривать символически, но и время, самсару, нирвану, Дхарму. Smile

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

466824СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 03:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы же критерий истины.

Я? Никогда о себе не думала с такой стороны )))
Критерий истины, на мой взгляд, - это когда одни аспекты воспринимаемого в ладу с другими аспектами воспринимаемого, когда не нужно сильно стараться (не замечать, додумывать, притягивать за уши аргументы, уговаривать себя и других и т.д.), чтобы возникла иллюзия, что они в ладу.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

466825СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 03:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Ктото

А какой есть инструментарий для того, чтобы размышлять о непознанном, в данном случае о перерождениях? Все локи, в том числе и арупа-локи переживаются в течение этой жизни, вне зависимости от практик, например сон без сновидений. На основе этих переживаний возникает космология. Каким образом вообще можно спрашивать о перерождениях, если они даны исключительно в рамках этой действительности? Да, конечно, сознание обладает собственной причинностью, однако на основе чего можно заключать вывод, что была какая-то прошлая жизнь в виде животного/бога/демона/духа и т.д? Или о существовании клеш или жажды, до рождения. По сути этот вопрос отсылает к истокам всего сущего, т.е к спекулятивному.

В принципе, я согласна с вами.
Не нужно основывать свое мировосприятие на том, что пока не является доступным для познания - не воспринимается и не выводится логически.

Nihilanth пишет:
Мне думается, что вопрос о перерождениях, это вопрос веры, и в рамках буддийской практики очень актуальной.

Это находится в некотором противоречии со сказанным выше.
Получается, с точки зрения буддийской практики вы все-таки считаете важным верить в наличие перерождений.
То есть верить в перерождения - это правильно, а рассуждать о перерождениях - неправильно.
Или я неправильно поняла ваше последнее предложение?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

466826СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 03:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Да в Дхарме не только перерождения следует рассматривать символически, но и время, самсару, нирвану, Дхарму. Smile

Если ли что-то, что не следует рассматривать символически?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

466827СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 03:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы все правильно поняли. Человек, который не верит в перерождения, но при этом придерживается буддийской эпистемологии, достигает нирваны во время смерти или думает, что достигает. Оба положения, конечно же, дискуссионные.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13313

466828СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 04:01 (6 лет тому назад)    Re: Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет) Ответ с цитатой

Вы что-то знаете только в контексте, а способность к абстракциям не следствие материи. Но это сильно в общем.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

466829СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 04:03 (6 лет тому назад)    Re: Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет) Ответ с цитатой

Вы что-то знаете только в контексте, а способность к абстракциям не следствие материи. Но это сильно в общем.

Если можно, не так сильно в общем, пожалуйста Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

466830СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 04:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Svaha пишет:
Цитата:
Что, с моей точки зрения, не является аргументами (то есть эта информация может учитываться, но аргументом не является):

Аргументы пусты. Как и любая информация.

Вообще, всё есть только информация, и она пуста!  Twisted Evil

Пуста от атмана - а не от всего, чего угодно.
Пустая от атмана истина остается истиной, а пустая от атмана ложь остается ложью.

Ложные взгляды возникают из-за страстей.

Информация - ни истинна, ни ложна, ибо истина и ложь - это тоже информация. Иными словами, Дхарма - абсолютная истина. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13313

466833СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 04:41 (6 лет тому назад)    Re: Перерождения (аргументы, касающиеся того, есть перерождения или их нет) Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вы что-то знаете только в контексте, а способность к абстракциям не следствие материи. Но это сильно в общем.

Если можно, не так сильно в общем, пожалуйста Smile

Ну, представьте, что у вас обнулилось сознание. Отформатировалось. Нет ни верха, ни низа, ни вас, ни других - вообще никаких знаний. И вот вам надо поднять руку. Но вы не знаете, что такое "вы" и что такое "рука", что такое "видно". Не знаете зачем ее поднимать, что такое "неудобно", что такое "нужно", что такое "желание", "цвет" "разговор", "речь" - ничего не можете идентифицировать. Нужно какое-то первое звено, но от него цепочка уходит в бесконечность. Новое определение - новые неизвестные и знание не может появиться, поскольку одно зависит от другого. Т.о. всегда был прошлый момент сознания. А общие понятия не могли произойти от материи, т.к. она единично-уникальна.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

466834СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 06:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вы же критерий истины.

Я? Никогда о себе не думала с такой стороны )))

"Будьте сами себе светильником."

Цитата:
Критерий истины, на мой взгляд, - это когда одни аспекты воспринимаемого в ладу с другими аспектами воспринимаемого, когда не нужно сильно стараться (не замечать, додумывать, притягивать за уши аргументы, уговаривать себя и других и т.д.), чтобы возникла иллюзия, что они в ладу.

Тот аргумент, что я привёл - он для материалистов смехотворен, а для идеалистов (в философском смысле) он нормальный. Всё зависит от мировоззренческой позиции на которой вы стоите.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 2 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.555) u0.013 s0.004, 18 0.018 [264/0]