Даже если учитель профан, неофит, имея правильную карту Пути, дойдет до желаемого. Личность учителя тут не важна, главное- карта в уме ученика.
Я слышал другое. Если мы говорим о Ваджраяне.[/quote]
Так взвесьте это "другое" на весах разума, отделите золото от песка. Праны останавливает не учитель, а концентрация ученика на образе.
Даже если учитель профан, неофит, имея правильную карту Пути, дойдет до желаемого. Личность учителя тут не важна, главное- карта в уме ученика.
Я слышал другое. Если мы говорим о Ваджраяне.
Так взвесьте это "другое" на весах разума, отделите золото от песка. Праны останавливает не учитель, а концентрация ученика на образе.[/quote]
Все знакомые мне Учителя Ваджраяны говорят о важности Учителя, цитаты даже на форуме есть. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 21 Дек 13, 14:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Snowman
Даже если учитель профан, неофит, имея правильную карту Пути, дойдет до желаемого. Личность учителя тут не важна, главное- карта в уме ученика.
Я слышал другое. Если мы говорим о Ваджраяне.
Так взвесьте это "другое" на весах разума, отделите золото от песка. Праны останавливает не учитель, а концентрация ученика на образе.
Все знакомые мне Учителя Ваджраяны говорят о важности Учителя, цитаты даже на форуме есть.[/quote]
Я не отрицаю важность учителя, я просто расстанавливаю приоритеты.
Тантра не такая глупая вещь, чтобы игнорировать человеческий фактор. Она работает при любых обстоятельствах.
Абстрактный пример: учитель взял, да и подался в шиваизм (такое, наверное, бывало в древней Индии иногда). И что, ученикам теперь застыть в недоумении, что ли? )
Конечно нет. Их самайи в силе, образ учителя остался, практика продолжается.
Итог- личность учителя важна, но самайи важнее.
№178837Добавлено: Сб 21 Дек 13, 15:30 (11 лет тому назад)
Цитата:
Есть три вида Праджни, а именно, мирская мудрость, низшая трансцендентная мудрость и высшая трансцендентная мудрость. Их различие между собой состоит в следующем. Первая представлена четырьмя видья [четырьмя видами искусства и науки], которыми являются медицина, или искусство врачевания болезней, философия, язык и литература, ремесла. Праджня, к которой приводит овладение этими четырьмя видами мирского знания, именуется мирской мудростью. Низшая трансцендентная мудрость - это ступень Праджни, которой достигают Шраваки и Пратьека-Будды, слушая, размышляя и медитируя [на Дхарме]. Она состоит в познании того, что физическое тело - нечистое, преходящее и является источником страданий и что оно не есть вместилище постоянного [неизменного] эго. Вторая ступень трансцендентной мудрости, называемая более высокая ступень,- это то, чего достигает последователь Махаяны, слушая, размышляя и сидя медитируя на учениях Махаяны. Она дает познание того, что все вещи по своей природе Шуньята [Пустота]. В действительности они не рождены, не имеют ни основания, ни корня. В "Праджняпарамита-сапта-шатика" говорится: "Знать, что все вещи нерождены, есть Праджня-пара-мита...
Есть три вида Праджни, а именно, мирская мудрость, низшая трансцендентная мудрость и высшая трансцендентная мудрость. Их различие между собой состоит в следующем. Первая представлена четырьмя видья [четырьмя видами искусства и науки], которыми являются медицина, или искусство врачевания болезней, философия, язык и литература, ремесла. Праджня, к которой приводит овладение этими четырьмя видами мирского знания, именуется мирской мудростью. Низшая трансцендентная мудрость - это ступень Праджни, которой достигают Шраваки и Пратьека-Будды, слушая, размышляя и медитируя [на Дхарме]. Она состоит в познании того, что физическое тело - нечистое, преходящее и является источником страданий и что оно не есть вместилище постоянного [неизменного] эго. Вторая ступень трансцендентной мудрости, называемая более высокая ступень,- это то, чего достигает последователь Махаяны, слушая, размышляя и сидя медитируя на учениях Махаяны. Она дает познание того, что все вещи по своей природе Шуньята [Пустота]. В действительности они не рождены, не имеют ни основания, ни корня. В "Праджняпарамита-сапта-шатика" говорится: "Знать, что все вещи нерождены, есть Праджня-пара-мита...
Веста, есть мнение, что вы, на самом деле, уже поняли, о какой именно Праджне речь в данной теме.
№178852Добавлено: Сб 21 Дек 13, 16:07 (11 лет тому назад)
Разве названия помогут в практике несозерцания, немедитации? Пусть это называется гордыней - лишь бы помогло в таком трудном деле как освобождение от исключительно концептуальноо понимания.)
№178855Добавлено: Сб 21 Дек 13, 16:12 (11 лет тому назад)
Названия? Конечно помогут. Они всегда помогают.
Даже Будда называл одно- неблагородным путем, другое- благородным.
Придерживайтесь тренда, не прогадаете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы