Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Гунфу монастыря Шаолинь


 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

182401СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 14, 08:11 (10 лет тому назад)    Гунфу монастыря Шаолинь Ответ с цитатой



Документальный фильм "Гунфу монастыря Шаолинь" с субтитрами на английском и китайском языках на сайте монастыря Шаолинь:
http://www.shaolin.org.cn/templates/T_video_list/index.aspx?nodeid=275&page=ContentPage&contentid=1521

Перевод на русский язык:
Гунфу (работа, мастерство) Шаолиня – это объединение духа и силы, порождение веры и тренировки, естественное объединение идей Чань и Ушу, древняя культура, передаваемая уже 1500 лет.

Чань-буддизм взрастил гунфу Шаолиня

Монастырь Шаолинь был построен имераторским двором в 495 году для святого индийского монаха Бато. Поскольку монастырь находился в лесу на горе Шаоши уезда Дэнфэн провинции Хэнань, поэтому его назвали Шаолинь, что означает «Молодой лес». Это дом патриархов школы Чань китайского буддизма и место зарождения шаолиньского гунфу. Гунфу Шаолиня формировалось постепенно в течении более 1500 лет. Главная форма вероисповедания в шаолиньском гунфу – это вера в сверхъестественную божественную силу и покровительство Бодхисаттвы Авалокитешвары и защитника Цзиньналована. Это составляющая религиозной культуры монастыря Шаолинь и шаолиньского гунфу.

В 6 веке монастырь Шаолинь в целях защиты имущества монастыря сформировал свои вооруженные силы для самообороны, которые постепенно превратились в совершенное и систематизированное гунфу Шаолиня. Движения шаолиньского гунфу и таолу (формальные комплексы) акцентируют внимание на единстве движения и покоя, баланс энергии инь и Ян, взаимодополняемость мягкости и твёрдости, единство духа и тела. Оно включает в себя кулак (комплексы, выполняемые без оружия), шест, спарринг, захваты, комлексы с холодным оружием.

Гунфу Шаолиня опирается на систему наследования дхармы (учения) школы Чань. Опирается эта система на Учителя, который ведёт и направляет учеников и устно передаёт им тайные секреты мастерства, зашифрованные по традиции в стихотворной форме. Идеи китайского чань-буддизма объединились с китайским искусством самообороны и постепенно сформировали концепцию единства Чань и Ушу в шаолиньском гунфу. Эта главная идея в шаолиньском гунфу и в этом состоит главное отличие гунфу Шаолиня от других систем традиционного Ушу.

Передача шаолиньского гунфу осуществляется путём заучивания стихотворений, переданных устно Учителем, в которых зашифровано понимание сути, выполняемых комплексов. Всего в Шаолине насчитывается более 600 таких стихотворений. За более чем тысячелетнюю историю своего существования шаолиньское гунфу потеряло часть своего наследия и на сегодняшний день сохранилось всего около 200 таолу (формальных комплексов).

Уникальность гунфу Шаолиня заключена в вероисповедании и системе передачи и наследования традиции


Идеи чань-буддизма взрастили шаолиньское гунфу. Главные принципы школы Чань – это отсутствие опоры на письменность (буддийские тексты), особая передача знаний вне традиционного учения буддизма от патриарха к ученику из поколения в поколение, прямое указание на сознание человека, просветление сознание и становление Буддой. Передача шаолиньского гунфу, осуществляемая устно и личным примером Учителя, едина с идеями школы Чань. Единство Чань и Ушу (самообороны) стало основной концепцией шаолиньского гунфу. Шаолиньское гунфу, являясь составной частью повседневной жизни буддийских монахов монастыря Шаолинь, вошло в процесс изучения буддизма и совершенствование в медитации (Чань). Субъектом, тренирующимся в шаолиньском гунфу, является адепт школы Чань. Он с помощью медитативного сознания (Чань) использует движения Ушу и постигает глубину человеческой жизни. В его сознании нет препятствий и нет страха, и он проявляет дух великой мудрости и великого бесстрашия.

В особых условиях монастыря Шаолинь жизнь буддийских монахов ограничивается буддийскими обетами воздержания Винаи. Обеты воздержания Винаи в сфере изучения Ушу превратились в заповеди воздержания для занимающихся самообороной. И они стали нравственным кодексом этики, занимающихся Ушу. Монахи Шаолиня занимаются ушу только в целях самообороны, а не для нападения и агрессии.

Особенностью движений шаолиньского гунфу является их небольшой размах, скрытость, акцент на внутренней силе, использование силы противника, работа вторым номером, следование принципу «мал, да удал».

Шаолиньское гунфу – это высокий и глубокий уровень практики, достигаемый благодаря объединению идей буддизма и мастерства Ушу. Единство Чань и Ушу, совершенствование внутри и вовне – это стало одной из школ практики в буддизме. Среди многих видов гунфу Ушу только гунфу Шаолиня тесно смыкается с религиозной верой. Это и есть главное отличие гунфу Шаолиня от других видов Ушу.

Серьёзная опасность, нависшая над шаолиньским гунфу

В период с 17 по 20 век из-за запрета, введенного императорским двором на занятия ушу ханьцами, из-за смут, войн, культурной революции и других негативных факторов общий уровень буддийского вероисповедания в ханьском (китайском) буддизме стал приходить в упадок, совершенствование в медитации (сидячая медитация) и вера в сверхъестественную божественную силу с каждым днём слабели. Монахов в монастыре Шаолинь становилось всё меньше и меньше. Качество и уровень вероисповедания в шаолиньском гунфу подверглись серьёзному негативному влиянию. Это является главной причиной упадка шаолиньского гунфу. В середине 20 века в Шаолине практически не оставалось монахов. Появление современных военных технологий, проведение спортивных соревнований, многочисленные школы Ушу, ошибочное понимание шаолиньского гунфу кинематографом, коммерциализация привели к тому, что постепенно утратились истины шаолиньского гунфу. За казалось бы процветающим фасадом в действительности скрывается глубокий кризис.

Защита шаолиньского гунфу, передача и наследование традиции

С 80-х годов 20 века буддийские монахи Шаолиня под руководством настоятеля в 30-м поколении досточтимого Ши Юнсиня стали сознательно и планомерно спасать и защищать шаолиньское гунфу. В первую очередь была восстановлена древняя традиция чань-буддийской сидячей медитации, на которую опирается гунфу Шаолиня, а также была взята по защиту культурная традиция веры в божественную силу, была упорядочена традиция передачи дхармы среди монахов монастыря. Было восстановлено традиционное положение монахов-держателей традиции школы и статус Учителя, который может принимать учеников. Тем самым была восстановлена традиция наследования и передачи шаолиньского гунфу. Кроме того, были взяты под охрану культурные ценности монастыря, очищено окружающее пространство монастыря Шаолинь, стали регулярно проводиться реставрационные работы по восстановление архитектуры монастыря, включая общежитие монахов, храм Бодхидхармы, беседку, где стоял в снегу Хуэйкэ, лес пагод, зал медитации, вегетарианскую столовую, библиотеку буддийских текстов. Были глубоко и всесторонне записаны на видео, аудио и в печатном виде живые материалы шаолиньского гунфу.

Был усилена пропаганда культурных традиций шаолиньского гунфу, усилено его влияние в обществе. В 2008 году монастырь Шаолинь посетил президент России В.В.Путин. Настоятель Ши Юнсинь встретился с королевой Великобритании Елизаветой Второй, с бывшим председателем Олимпийского комитета Самаранчем, а также с бывшим госсекретарём США Киссинджером.

С 90-х годов 20 века монастырь Шаолинь стал организовывать делегации монахов шаолиньского гунфу для выступлений по всему земному шару. Их выступления были везде встречены с большим одобрением.

В 2004 году в штате Калифорния США местным парламентом был официально установлен 21 марта как День монастыря Шаолинь горы Суншань.

Любители шаолиньского гунфу со всего света приезжают в Шаолинь для обучения

Сегодня буддийские монахи Шаолиня занимаются сидячей медитацией, а также тренируются в Ушу. Всей своей жизнью они постигают истины Чань и Ушу, продолжая древние традиции шаолиньского гунфу, чтобы оно вечно передавалось на Земле.


Ответы на этот пост: полякоф
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.019 (0.483) u0.010 s0.000, 18 0.010 [243/0]