Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10784 Откуда: Москва
№175414Добавлено: Вс 01 Дек 13, 20:08 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки
Цитата:
Для общения существа должны уделять внимание объектам, а это уже миры форм. Так они рождаются в мирах форм.
Нет. Для общения достаточно различить чужую целесообразную деятельность за ЛЮБЫМИ джармами.
Но вот возможно ли это без концептуализации - вот вопрос...
Чужая - это значит не зависимая от моего желания. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Хотение это и есть сама мотивация. Хочу, чтоб в потоке возникла такая-то дхарма, например.
Здесь мотив и действие нераздельно слиты.
Это у вас просто очень слабое различение дхарм. Видите всего одну, там где у буддистов с десяток.
Если этот случай можно разложить на десяток дхарм, значит общение еще более доказуемо, чем в приведенном мной примере с хотением. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Для общения существа должны уделять внимание объектам, а это уже миры форм. Так они рождаются в мирах форм.
Нет. Для общения достаточно различить чужую целесообразную деятельность за ЛЮБЫМИ джармами.
Но вот возможно ли это без концептуализации - вот вопрос...
Чужая - это значит не зависимая от моего желания.
Концептуализация - это ведь построение природы каторая парикальпита, верно ?
Значит понимание паратантры (взаимозависимой) природы - возможно вне концептуализации.
Можно ведь различить чужую целесообразную деятельность и в паратантре.. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Хотение это и есть сама мотивация. Хочу, чтоб в потоке возникла такая-то дхарма, например.
Здесь мотив и действие нераздельно слиты.
Это у вас просто очень слабое различение дхарм. Видите всего одну, там где у буддистов с десяток.
Если этот случай можно разложить на десяток дхарм, значит общение еще более доказуемо, чем в приведенном мной примере с хотением.
Вам надо это себе зачем-то доказать, или вас интересует традиционное буддийское мнение?
Сам я пока такого общения - в арупа-локе - представить не могу. Но интуитивно предполагаю, что оно есть.
Так как в буддизме - кладезь информации на эту тему, то вот я и интересуюсь традиционным буддийским мнением.
Дальше я , разумеется, буду перелагать это мнение в привычную мне систему.
Интересно конечно, кто именно из буддистов высказывает такое мнение, какое место он занимает в буддийском пантеоне... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Для общения существа должны уделять внимание объектам, а это уже миры форм. Так они рождаются в мирах форм.
Нет. Для общения достаточно различить чужую целесообразную деятельность за ЛЮБЫМИ дхармами.
Но вот возможно ли это без концептуализации - вот вопрос...
Чужая - это значит не зависимая от моего желания.
Есть два побуждения в любой сферы сансары - жизненная сила и тепло. Они и определяют существо (то, что Вы написали как "хотение быть в арупалоке")
Однако существа в арупалоке не побуждаются к общению и к восприятию себя или других существ.
Такое побуждение приводит к смерти в арупалоке и рождению (возникновению) в рупалоке.
подскажите пожалуйста, уважаемые участники, возможно ли общение между собой обитателей мира не-форм ?
в Абхидхармакоше Васубандху об этом отчего-то ясно не сказано.
Что-то не попадалось про такое. У них, как КИ написал, почти ничего не происходит очень и очень долгое время. Находятся в бесформенных сосредоточениях. Иногда только проскакивают некоторые виды сознаний, которые потом приводят к очень медленному снисхождению из этих миров в рупалоку.
Во время уничтожения мира выгорает, выдувается и вымывается всё, что ниже 4-й джханы (это еще рупа лока). Перед этим Хранители мира (локапалы) предупреждают всех, чтобы те совершали хорошие поступки и занимались сосредоточением для более удачного рождения в мирах, которые не разрушаются.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10784 Откуда: Москва
№175423Добавлено: Вс 01 Дек 13, 21:47 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки
Цитата:
Однако существа в арупалоке не побуждаются к общению и к восприятию себя или других существ.
чтобы воспринимать других, не обязательно к этому побуждаться. Если человек в арупа-локе хоть что-то воспринимает, то он может воспринять и других. Если человек в арупа-локе может выполнить хоть какой-то анализ, то сможет отличить себя от не-себя. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Однако существа в арупалоке не побуждаются к общению и к восприятию себя или других существ.
чтобы воспринимать других, не обязательно к этому побуждаться. Если человек в арупа-локе хоть что-то воспринимает, то он может воспринять и других. Если человек в арупа-локе может выполнить хоть какой-то анализ, то сможет отличить себя от не-себя.
Побуждаться - обязательно. Всякое восприятие основано на побуждениях.
Восприятие чего-то другого, кроме бесконечного сознания, бесконечного пространства, отсутствия всего и ни восприятия ни невосприятия - это уже не арупалока. Просто по определению.
мы - умы
а вы - увы _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10784 Откуда: Москва
№175427Добавлено: Вс 01 Дек 13, 22:29 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки
Цитата:
Побуждаться - обязательно. Всякое восприятие основано на побуждениях.
это наверно Вы про то восприятие, которое 5чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
Но в самом уме могут возникать "порывы" без вяких побуждений - сами по себе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10784 Откуда: Москва
№175428Добавлено: Вс 01 Дек 13, 22:40 (11 лет тому назад)
Толя
Цитата:
Во время уничтожения мира выгорает, выдувается и вымывается всё, что ниже 4-й джханы (это еще рупа лока). Перед этим Хранители мира (локапалы) предупреждают всех, чтобы те совершали хорошие поступки и занимались сосредоточением для более удачного рождения в мирах, которые не разрушаются.
конечно это тут офф-топ, однако имею вопрос:
ежели кто-то не внемлет предупреждению о хороших поступках, сделает что-нибудь свинское и родится свиньёй, то ведь из-за этого мир свиней как раз и не будет уничтожен!
Пока в мире жив хоть один насельник, мир продолжает быть.
Но пусть даже весь свиной мир сгорает. Но сантаны то от этого не исчезают. Они же существуют как-то во время пропадания этого мира и последующего разворачивания следующего мира.
Т.е. получается, что на эти предупреждения можно не обращать внимания - как-то да попадёшь в новосозданный мир.
Хотя, конечно, интересно, где в этот "переходный период" обитают сантаны грешников. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
уничтожение и разворачивание миров разных живых существ одного вида (жители ада, люди, боги) происходят синхронно, насколько я понимаю. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы