Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№236537Добавлено: Вс 22 Мар 15, 22:01 (10 лет тому назад)анализ и синтез нового как признак мастерства
если кто-то смог провести анализ (полностью понять, как что-то устроено), то он сможет и создать это что-то, а также схожее в данном роде.
Пример: механик-подмастерье, разобравший механизм на шестерёнки, и полностью понявший как функционировал механизм, может не только собрать механизм обратно, но и может делать из шестерёнок другие механизмы.
Механик же, способный лишь собрать разобранный механизм обратно, но не способный делать другие механизмы - не достиг мастерства, не понял механики.
====
Всё есть видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое и умственное.
Если у Вас не получается придумать/понять как может быть ещё что-то помимо вышеперечисленного (6 пунктов), значит Вы не разбираетесь в том, как устроены кусочки опыта. Значит, разбивая опыт на дхармы, Вы выполняете лишь частичный анализ, без понимания того, как всё устроено. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№236538Добавлено: Вс 22 Мар 15, 22:15 (10 лет тому назад)
А откуда по- Вашему берётся понимание, мысли, анализ? Вы думаете, что все это лишь результат химических процессов, происходящих в мозге? Откуда берутся 5 чувств и ощущение себя собой? Само зарождаются независимо от окружающего мира в куске материи?
Пример: механик-подмастерье, разобравший механизм на шестерёнки, и полностью понявший как функционировал механизм, может не только собрать механизм обратно, но и может делать из шестерёнок другие механизмы.
Механик же, способный лишь собрать разобранный механизм обратно, но не способный делать другие механизмы - не достиг мастерства, не понял механики.
Пример из частного не является доказательством более общего. Да и вообще, "пример" это не доказательство. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№236541Добавлено: Вс 22 Мар 15, 22:19 (10 лет тому назад)
Цитата:
А откуда по- Вашему берётся понимание, мысли, анализ?
в общем смысле - понимание как таковое, мысли как таковые - я не знаю откуда они берутся.
У меня не получается придумать/вообразить что-либо кроме 6 вышеперечисленных. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№236542Добавлено: Вс 22 Мар 15, 22:22 (10 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
Кира пишет:
если кто-то смог провести анализ (полностью понять, как что-то устроено), то он сможет и создать это что-то, а также схожее в данном роде.
Сомнительный тезис.
почему же сомнительный ? Понять принцип действия чего-то - значит творчески мочь применить понятые принципы, значит мочь делать новое.
=====
Закон - понятие универсальное. Он даёт знание выходящее за рамки конкретного примера.
Знающий закон - знает больше информации, чем заложено в конкретном примере. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№236543Добавлено: Вс 22 Мар 15, 22:31 (10 лет тому назад)
Очень грубое упрощение. Вы можете делать что-то, не зная, как это действует (например поднимать руку или переваривать пищу, управлять автомобилем или выращивать герань), и напротив, Вы можете знать как что-то действует, но не можете ничего с этим поделать.
Когда делаете какие-то выводы, проверяйте границы их применимости тщательнее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№236544Добавлено: Вс 22 Мар 15, 22:33 (10 лет тому назад)
Да, в этом есть разумность. Органы восприятия развились у существ для восприятия реальности, а сознание - для построения её моделей. В результате эволюции, особи приобретают все большую способность влиять на реальность и тем самым они сами постепенно становятся этой реальностью. Все двойственное стремится к недвойственности.
Очень грубое упрощение. Вы можете делать что-то, не зная, как это действует (например поднимать руку или переваривать пищу, управлять автомобилем или выращивать герань), и напротив, Вы можете знать как что-то действует, но не можете ничего с этим поделать.
Когда делаете какие-то выводы, проверяйте границы их применимости тщательнее.
моё рассуждение как раз в самом общем виде.
Я, конечно, могу поднимать руку, но провести полный и окончательный анализ - как происходит поднятие руки - не способен. Поэтому я не могу создать силой своих знаний другие поднимающиеся руки.
Насчёт "можете знать как что-то действует, но не можете ничего с этим поделать" - здесь, мне кажется, есть ошибка. Знание (в общем виде) подразумевает возможность влияния. Если влиять не можете - значит знание не полное. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А если Вы есть и знание, и влияние, и предмет, подверженный влиянию? Полное ли это знание?
я не понимаю вопроса. Что значит "я есть знание" ?
То, что я обладаю некоторыми знаниями (например, как варить вермишель) - это никак не полное знание о том, как устроен человек. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№236549Добавлено: Вс 22 Мар 15, 23:39 (10 лет тому назад)
Вы ветер, колышащий деревья и Вы деревья, раскачиваемые ветром. Вы океан, с рёвом набрасывающийся на берег и Вы берег, выдерживающий удары волн. Вы- Солнце и Луна и звезды, и Вы - пространство между ними. Вы лев, убивающий антилопу, и Вы антилопа, убиваемая львом. Вы растения, растущие из земли и Вы земля, вскармливающая все живое и поглощающая все мертвое. Вы бабочка, пющая нектар цветка, и Вы нектар, выпиваемый бабочкой. Вы караван, идущий по пустыне, и Вы - каждая песчинка пустыни. Вы- огонь, пылающий во тьме, и Вы тьма, поглощающая свет огня. Вы- все сущее в мире, и Вы - абсолютное небытие.
Вы смысл всех смыслов, и Вы - отсутствие всякого смысла.
Представьте и постарайтесь почувствовать себя таким существом.
Могут ли быть желания у такого всеобъемлющего существа?
Может ли такое существо, влияющее на все и осознающее себя всем, захотеть влиять на что- либо?
Какие знания нужны такому существу, чтоб влиять?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы