Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какое воззрение более обоснованное (м.-прасангика, читтаматра, жентонг)?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

173117СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 19:19 (3 года тому назад)    Какое воззрение более обоснованное (м.-прасангика, читтаматра, жентонг)? Ответ с цитатой

Дважды сталкивался с мнением, что в практике тантры, воззрения  мадхьямика-прасангики не подходят, не  соответствуют, вопрос: почему и какое из трёх воззрений более продвинутое, более обоснованное, какого придерживаетесь вы и почему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


173133СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 20:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Разные воззрения применяются для лечения разных болезней ума.

Читтаматра в большей степени лечит привязанность к отрицанию абсолютной истины. Аватамсака сутра говорит: если вы хотите полностью понять всех Будд прошлого, настоящего и будущего, то вам следует рассматривать природу целой вселенной как создание одного лишь ума

Мадхьямика (рантонг) в большей степени лечит привязанность к утверждению или отрицанию относительных истин. Когда ум сомневается, что реально, что не реально, должны быть отброшены сомнения в любую пользу. Природа всех дхарм равно пуста, вся объективная реальность подобна иллюзии

Махамадхьямака (жентонг, джонанг) в большей степени лечит привязанность к утверждению идей абсолютности пустоты. Когда ум сомневается в характеристиках пустоты и склоняется то к схоластичности (идеализму), то к субстанциональности (материализму) должны быть отброшены сомнения в равной объективности как абсолютных, так и относительных явлений. Ничто ни более, ни менее реально.

Для того, кто проник в срединный путь понятны и читтаматра, и мадхьямика и джонанг, понятны и акценты в разных объяснениях и критика заблуждений, возникающих без понимания этих акцентов.

У истины нет специальных взглядов, которые верны во всех случаях. Всякие взгляды - лишь направление для ума. Правильные взгляды ведут к истине, но в разных ситуациях применимость разных взглядов.

Это как инструкции по ориентированию в путешествии. Если Вы находитесь в Воронеже, Вам нужны совсем другие инструкции для путешествия в Москву, чем для жителя Калининграда.

Так же и разные воззрения трех поворотов колеса Дхармы.

Во времена, когда был совершен первый поворот Дхармы были больше развиты одни идеи и их нужно было корректировать одними правильными воззрениями.

Во времена второго поворота Дхармы сформировались заблуждения в отношении воззрений первого поворота.

Во времена третьего поворота появились заблуждения и в отношении второго поворота.

Для современных философов воззрения первого поворота более уместны, чем воззрения второго, а воззрения второго чуть более наивны, чем воззрения третьего поворота.

Однако и в те времена, и сейчас есть разные люди, разные виды заблуждений, поэтому все три вида воззрений применимы и ведут к окончательной реализации.

Это как набор подсказок. Кому-то достаточно одной, кто-то понимает на второй, кому-то нужна третья.

В современном мире учения всех трех поворотов равносильны. Поскольку абсолютную реальность никак нельзя однозначно описать и определить, все учения лишь помогают отбросить заблуждения, неверные взгляды, привязанности к относительным истинам или к их отрицанию.
Наверх
Ачаланатха
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2013
Суждений: 209
Откуда: Сибирь

173136СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 20:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну што, Хошино Хосеки - лови + в карму,))))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТиПоК



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 33

173228СообщениеДобавлено: Чт 21 Ноя 13, 11:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если читтаматра является одной из разновидностей солипсизма, то каким образом она может
помочь в постижении истины. Солипсизм - это такая филосовская доктрина, которая позволяет воспринимать мир, как проявление своего - я. В связи с этим, ИМХО, абсолютная истина не может проявиться такой, как она есть. Потому-что такое видение - это восприятие искаженное через призму своих вкусовых предпочтений, а опыт основанный на чувственном восприятии, как мне кажется, не может отражать реальное положение вещей.
Тем не менее, я должен признаться, что мое понимание весьма поверхностно и, все вышеописанные соображения являются чисто субъективной т.з. Я допускаю, что мое понимание является неправильным, но мне не удается опровергнуть свои сомнения. Я был бы рад услышать мнение более осведомленных людей в этом вопросе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

173230СообщениеДобавлено: Чт 21 Ноя 13, 11:20 (3 года тому назад)    Re: Какое воззрение более обоснованное (м.-прасангика, читтаматра, жентонг)? Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Дважды сталкивался с мнением, что в практике тантры, воззрения  мадхьямика-прасангики не подходят, не  соответствуют, вопрос: почему и какое из трёх воззрений более продвинутое, более обоснованное, какого придерживаетесь вы и почему?

В гелуг прекрасненько себе практикуют и достигают реализации опираясь на воззрение мадхьямака-просангики.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


173289СообщениеДобавлено: Чт 21 Ноя 13, 18:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
Если читтаматра является одной из разновидностей солипсизма, то каким образом она может
помочь в постижении истины. Солипсизм - это такая филосовская доктрина, которая позволяет воспринимать мир, как проявление своего - я. В связи с этим, ИМХО, абсолютная истина не может проявиться такой, как она есть. Потому-что такое видение - это восприятие искаженное через призму своих вкусовых предпочтений, а опыт основанный на чувственном восприятии, как мне кажется, не может отражать реальное положение вещей.
Тем не менее, я должен признаться, что мое понимание весьма поверхностно и, все вышеописанные соображения являются чисто субъективной т.з. Я допускаю, что мое понимание является неправильным, но мне не удается опровергнуть свои сомнения. Я был бы рад услышать мнение более осведомленных людей в этом вопросе.

А почему Вы считаете читтаматру одной из разновидностей соллипсизма?
В качестве трансформации ума, да, рекомендуется воспринимать всю вселенную как порождение одного ума.
Однако, это практическая метафора, лишь помогающая выйти за пределы восприятия мира чувств. Читтаматра, как словесное наставление, сочетается с вполне традиционными практиками.

Что бы Вы ни услышали на словах - это не приведет к реализации Дхармы, должны прекратиться неправильные взгляды. Слова должны попасть на подготовленную почту, чтобы ум трансформировался.
Наверх
ТиПоК



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 33

173354СообщениеДобавлено: Чт 21 Ноя 13, 23:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Хошино Хосеки#173289]
ТиПоК пишет:

А почему Вы считаете читтаматру одной из разновидностей соллипсизма?
Я нахожу в этих философских доктринах общие черты. И в солипсизме и в читтаматре - окружающий мир видится как проявление своего - я. Но что такое это - я, как не совокупность формы, восприятий, впечатлений и т.п. Получается, что солипсизм/читтаматра являются проекцией своей субъективной т.з. на то как существуют феномены. Иными словами - всё подгоняется под своё мироощущение, которое основано на ограниченном видении. Получается, что у каждого своя истина, что по сути является разновидностью эгоизма, которому нет предела. Такое сложилось у меня понимание, увы. Не могли бы Вы порекомендовать текст в котором бы подробно рассматривался данный
вопрос. Если столько тибетских учителей опираются на читтаматру, то наверняка не с проста. Да и не только тибетские учителя, в дзен тоже похожие взгляды есть. Можно почитать Кодо Саваки Роси - там есть наставления в которых говорится о том, что нужно воспринимать мир, как проявление своего - я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

173362СообщениеДобавлено: Чт 21 Ноя 13, 23:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Обосновывали что-то только читтаматрины. Остальные или троллили других, или просили им свято верить, а не писали обоснования.

ТиПоК пишет:
читтаматра является одной из разновидностей солипсизма

Чушь несете.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Хошино Хосеки
Гость





173366СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 13, 00:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Аватамсака сутра говорит об одном уме, а не о своем я.
Наверх
ТиПоК



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 33

173368СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 13, 00:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Обосновывали что-то только читтаматрины. Остальные или троллили других, или просили им свято верить, а не писали обоснования.

ТиПоК пишет:
читтаматра является одной из разновидностей солипсизма

Чушь несете.
Я вообще то не скрываю своей необразованности в данном вопросе. Вы вырвали из контекста моё утверждение. Выше я попросил поделиться информацией по данному вопросу. Если можете поделиться полезной информацией, то спасибо. Дело в том, что ваше замечание не объясняет мне - что такое читтаматра и как она действует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

173370СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 13, 00:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
КИ пишет:
Обосновывали что-то только читтаматрины. Остальные или троллили других, или просили им свято верить, а не писали обоснования.

ТиПоК пишет:
читтаматра является одной из разновидностей солипсизма

Чушь несете.
Я вообще то не скрываю своей необразованности в данном вопросе. Вы вырвали из контекста моё утверждение. Выше я попросил поделиться информацией по данному вопросу. Если можете поделиться полезной информацией, то спасибо. Дело в том, что ваше замечание не объясняет мне - что такое читтаматра и как она действует.

Всем советуют читать на эту тему Дэна Лустхауса (Dan Lusthaus).
Что-то есть в русском переводе. http://dharma.org.ru/board/post165111.html#165111

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

173379СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 13, 01:42 (3 года тому назад)    Re: Какое воззрение более обоснованное (м.-прасангика, читтаматра, жентонг)? Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Дважды сталкивался с мнением, что в практике тантры, воззрения  мадхьямика-прасангики не подходят, не  соответствуют, вопрос: почему и какое из трёх воззрений более продвинутое, более обоснованное, какого придерживаетесь вы и почему?

Каждая школа считает своё мнение самым лучшим и в расколе есть две версии почему произошел раскол и кто прав/неправ.

Кстати, в сутте говориться что даже если монах знает 4-е (!!!) строчки Учения и живёт в соответствии с этим, то он знает "много" (bahussuto).


Цитата:

If a monk understands the meaning and the text of Dhamma- even if it be but a stanza of four lines-and be set on living in accordance with the dhamma (dhammānudhammappaṭipanno), he may be called "one widely learnt (bahussuto), who knows Dhamma by heart.".
A ii, 177  /  AN 4.186 Approach  

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.504) u0.061 s0.004, 18 0.021 [239/0]