№169430Добавлено: Чт 31 Окт 13, 02:22 (11 лет тому назад)Дзонгсар Кьенце Ринпчое о внутренних препятствиях
Дзонгсар Кьенце Ринпоче о внутренних препятствиях: «Загрязнения нади. Нади — это энергетические центры и каналы, пронизывающие всё наше тело. Они загрязняются, когда мы кого-то убиваем или едим пищу, приготовленную руками омраченных и загрязненных людей, водим дружбу с ними или находимся там, где они живут. Выполняя практику Ваджрасаттвы, мы очищаем свои засорившиеся каналы и чакры, точно так же, как используем сильное чистящее средство для уборки туалета. Для тех, кто следует ваджраяне, особенно важно работать над загрязнениями праны, или внутреннего ветра. Испортить и загрязнить свою прану мы можем разными способами, например, если дышим плохим воздухом, курим гашиш и сигары, пьём спиртное, клевещем на учителей ваджраяны, выносим двойственные суждения о чистых явлениях и даже если вдыхаем неправильное благовоние. Каждый день мы вдыхаем всевозможные нечистоты, которые омрачают нашу прану, и она требует очищения. Загрязнения, связанные с умом, включая, например, плохую карму, порожденную завистью, ревностью, ненавистью, эгоистичностью, гордостью, жадностью, недоброжелательностью и ложными воззрениями, в том числе крайними взглядами, например обычаем приносить в жертву живых существ во имя духовной практики. В течение наших предыдущих жизней мы наверняка накопили великое множество этих загрязнений, которыми запятнаны до сих пор. Есть также много расстройств ума, которые являются следствием загрязнения бинду, что значит «капля» или бодхичитта. Примеры таких расстройств: депрессия, возбуждённость, нервозность и булимия, а также граничащее с помешательством маниакальное честолюбие, возбуждающее в нас желание достичь просветления быстрее, чем кто-то другой. И это лишь очевидные примеры. Есть много других связанных с бинду тонких загрязнений — мы до предела перегружены ими, — которые разъединяют субъект и объект. А наша неспособность соединить субъект и объект, видимости и пустоту — это самая тонкая разновидность загрязнения.» _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вот вопрос: в тибетских традициях предлагают понимать энергетические центры и каналы как физическую реальность или как визуализацию некой идеи?
Я да ж не знаю что ответить и то и другое неверно на мой взгляд. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы