№164486Добавлено: Вт 17 Сен 13, 11:00 (11 лет тому назад)
Полностью согласен с Цхултрим Тращи. именно потому, что прибежище - это формула обещания, формула самонастройки, мы и повторяем её регулярно - как подстраиваем струну на инструменте. если это и договор, то только с самим собой.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№164487Добавлено: Вт 17 Сен 13, 11:33 (11 лет тому назад)
Цхултрим Тращи
Цитата:
По своей форме это обещание следовать Дхарме. Которое человек даёт сам себе под свою ответственность
а почему эти обещания самому себе даются в присутствии других людей, с элементом торжественности ?
Самому себе обещать человек может и сидя дома. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№164488Добавлено: Вт 17 Сен 13, 11:35 (11 лет тому назад)
это референтная группа - те, перед кем вы не будете врать.
но это, конечно, идеальная картина. в бытовом использовании у народонаселения стран буддийского блока Прибежище имеет совершенно такую же функцию, как и Причастие у электората стран христианской демократии.
Ачаланатха
Здравствуйте. Пожалуйста, не надо обижать Киру. Кира тоже имеет право на своё мнение, каким бы ошибочным оно не было. Ачаланатха, Вы не обижайтесь на меня. Я Вас обидеть не хочу. Просто Кира выражает своё мнение, которое тоже имеет своё право на существование.
Согласен, имеет. Кира эрудит и книжный червь. Но он выступает здесь - как противник Дхармы. Выступает давно, с терпением термита и упорством крота. бОльшая часть его постулатов и доводов - несостоятельны.
Так что - как защитник Учения - буду и дальше высказываться в присущей мне искренней))) манере , пока не забанят. И против всех остальных противников Дхармы тоже.
Это - буддийский форум, на минутку! не нравится Буддизм - иди на...!
Хочешь спросить - спроси, и тебе ответят. Удачи.
Цхултрим Тращи
а почему эти обещания самому себе даются в присутствии других людей, с элементом торжественности ?
Самому себе обещать человек может и сидя дома.
№164509Добавлено: Вт 17 Сен 13, 15:43 (11 лет тому назад)
Ачаланатха
Вы в общении с Кирой переходите на личности. А переход на личности редко приводит к тому, что мы меняем человека.
Я не противник учения или если можно так выразиться дхармы, так как я вижу в дхарме много чего хорошего, того что действительно меняет человека в лучшую сторону, но я не вижу смысла ругаться на человека иных взглядов. Во-первых: это нарушение раздела Б8П правильная речь и во-вторых как я уже писал ранее переход на личности не даёт возможности в большинстве случаев изменить мировоззрение человека. Это только порча своей кармы и трата своих нервов. _________________ Буддизм-религия доброты!
№164513Добавлено: Вт 17 Сен 13, 16:39 (11 лет тому назад)
К тому же бывали в истории случаи, когда именно при объяснении Дхармы другим, люди сами вдруг получали глубокое проникновение, типа сатори или кэнсе. Кира ж добрый, по ауре видно. По крайней мере- по ауре, которую он предлагает. А что там у него за спиной за демоны, дык это ж кирина проблема. )
Цхултрим Тращи
а почему эти обещания самому себе даются в присутствии других людей, с элементом торжественности ?
Самому себе обещать человек может и сидя дома.
Чтобы проще было потом держать обещание.
это неявно подразумевает, что признаются само-сущности / нечто вечное / идеал, что остаётся навсегда, и с чем можно будет потом сравнивать изменившегося себя. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Цхултрим Тращи
а почему эти обещания самому себе даются в присутствии других людей, с элементом торжественности ?
Самому себе обещать человек может и сидя дома.
Чтобы проще было потом держать обещание.
это неявно подразумевает, что признаются само-сущности / нечто вечное / идеал, что остаётся навсегда, и с чем можно будет потом сравнивать изменившегося себя.
непонятный вывод. каким образом это подразумевается и кем?
это неявно подразумевает, что признаются само-сущности / нечто вечное / идеал, что остаётся навсегда, и с чем можно будет потом сравнивать изменившегося себя.
А?
Я может недостаточно понятно выразился?
Подобное обещание, данное в присутствии человека, который представляет бхиккху-сангху и который является учителем для начинающего буддиста, создаёт более сильный отпечаток в сознании последнего, нежели простое обещание самому себе, сделанное в обычной бытовой обстановке.
это неявно подразумевает, что признаются само-сущности / нечто вечное / идеал, что остаётся навсегда, и с чем можно будет потом сравнивать изменившегося себя.
А?
Я может недостаточно понятно выразился?
Подобное обещание, данное в присутствии человека, который представляет бхиккху-сангху и который является учителем для начинающего буддиста, создаёт более сильный отпечаток в сознании последнего, нежели простое обещание самому себе, сделанное в обычной бытовой обстановке.
При чём здесь вообще само-сущности???
А эти " само-сущности" при том, что ваш собеседник демагог(примитивный и неискусный) и дешёвый тролль, толстокожий и спокойно-наглый. Передёргивает постоянно.
Вы же тут все - как кисель. Он и пользуется.
Ачаланатха
Вы в общении с Кирой переходите на личности. А переход на личности редко приводит к тому, что мы меняем человека.
Я не противник учения или если можно так выразиться дхармы, так как я вижу в дхарме много чего хорошего, того что действительно меняет человека в лучшую сторону, но я не вижу смысла ругаться на человека иных взглядов. Во-первых: это нарушение раздела Б8П правильная речь и во-вторых как я уже писал ранее переход на личности не даёт возможности в большинстве случаев изменить мировоззрение человека. Это только порча своей кармы и трата своих нервов.
Да-да-да, как это правильно! О, как это верно, как глубоко! Отчего - люди не летают, как птицы?
это неявно подразумевает, что признаются само-сущности / нечто вечное / идеал, что остаётся навсегда, и с чем можно будет потом сравнивать изменившегося себя.
А?
Я может недостаточно понятно выразился?
Подобное обещание, данное в присутствии человека, который представляет бхиккху-сангху и который является учителем для начинающего буддиста, создаёт более сильный отпечаток в сознании последнего, нежели простое обещание самому себе, сделанное в обычной бытовой обстановке.
При чём здесь вообще само-сущности???
ну вот смотрите: если, как Вы пишете, действие закона кармы (отпечаток получается более сильный) зависит от присутствия другого человека (а не камня, не палки), то это значит, что в закон кармы (в его уравнение, если написать в дхармах) включена чужая одушевлённость. Т.е. возможен "сторонний" взгляд на потоки дхарм, и на само-сущий закон кармы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Цхултрим Тращи
а почему эти обещания самому себе даются в присутствии других людей, с элементом торжественности ?
Самому себе обещать человек может и сидя дома.
Чтобы проще было потом держать обещание.
это неявно подразумевает, что признаются само-сущности / нечто вечное / идеал, что остаётся навсегда, и с чем можно будет потом сравнивать изменившегося себя.
непонятный вывод. каким образом это подразумевается и кем?
чтобы понять этот вывод, ответьте на вопрос: почему обещание даётся перед другими людьми, а не перед неодушевлёнными предметами.
Строгие буддисты не должны различать того, что "за скобками" (чужую одушевлённость) и строить свои ритуалы на таких различениях. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы