Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о монашестве


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

146773СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 03:40 (11 лет тому назад)    Вопрос о монашестве Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Fritz пишет:
Цитата:
Кстати, среди наших участников есть совершенно несомненный гецул Еше Нинбо. Давайте попросим его задать вопрос о том, кто ж посвящал Жамбу в монахи?

а при чём здесь гецул? Почему мы должны следовать каким-то свежевыдуманным правилам от мужчильцев и не спрашивать, будучи мирянами, о монашеской линии у монаха, когда как это наша обязанность?
Мне просто интересно посмотреть, что они скажут, когда вопрос задаст гецул.

Уважаемый Вантус, у нас с Вами один Учитель, Ело Ринпоче, так что Вы мой ваджрный брат.

Я всего лишь гецул и у меня нет достаточного статуса проверять кого-либо на соответствие монашеству.
Это может сделать досточтимый Ело Ринпоче, поскольку он наследует линии всех четырёх основных школ тибетского буддизма.

Насколько я знаю в тибетской традции принято не рассказывать о таинстве посвящения в гелонги, дабы не терять лицо перед мирянами в случае нарушения монахами обетов.

Думаю, что если человек почитает монашество и мечтает о монашестве, то он будет стремиться стать монахом.
Монах - это прежде всего безбрачие и целибат.
Затем - это отсутствие вредных привычек. Не пить и не курить.
Затем отказ от убийства, от воровства, от лжи.

Если человек придерживается целибата, отказывается от убийства, воровства, лжи и вредных привычек, то он монах.
Если же он проходит посвящение в монашество в буддийской традиции, то он может стать гецулом (шраманерой), гелонгом (бхикшу).
Для посвящения в гецулы достаточно одного Учителя.
Я не гелонг, поэтому не знаю о посвящении в гелонги. В Китае требуется для посвящения в бхикшу три учителя бхикшу и 7 бхикшу свидетелей.
И гецул и гелонг должны придерживаться безбрачия и целибата - это в первую очередь, иначе они автоматически лишаются своего сана.
Далее идёт отказ от убийства, воровства, великой лжи (о достигнутых реализациях). В случае нарушения гецул и гелонг также автоматически лишаются своего сана.

И в завершение хочу привести гимн Шестого Патриарха чань-буддизма:

"...Если человек действительно совершенствуется на Пути (Дао), он не видит недостатков этого мира.
Если видишь ошибки и недостатки других людей, сам оказываешься неправ.
Если считаешь, что другие неправы, а ты сам прав, то в этом случае ты неправ и ошибаешься.
Устрани из свого сознания привычку выискивания ошибок и недостатков у других, и ты устранишь клеши.
Не думай ни о ненависти, ни о любви.
Расслабься. (Вытяни обе ноги и ляг)
Если намереваешься преобразовать (наставить на Путь) других людей, Ты должен иметь подходящий метод.
Если у того, кого ты наставляешь, не будет сомнений,
Это будет означать, что его Природа Будды проявилась..."
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/2s.html

Кающийся недостойный гецул Еше Нинбо, который не отбросил ещё привязанности к Сансаре.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

146776СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 04:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сойлсэ Туэйд пишет:

"Хотелось бы внести ясность, будет ли являться монахом человек, самовольно соблюдающий 8, 36, 253 обета, но при этом не прошедший формальную инициацию?

Опять таки, насколько мне известно, согласно Винае при посвящении в гецулы, посвящающий также должен соответствовать неким требованиям, например являться держателем полных монашеских обетов сроком не менее 10 лет. Относительно посвящения в гелонги, необходимо наличие как минимум четырёх держателей полных монашеских обетов сроком не менее 10 лет. Порой говорится о необходимости наличия 10 полностью посвящённых представителей монашеской общины, при чём, что интересно, лично я это слышал от последователя школы Ньингма".

Еше Нинбо: "Я повторюсь, что не имею достаточного статуса судить о соответствии монашеству других людей.
Это может сделать мой Учитель Ело Ринпоче. Вы можете задать эти вопросы досточтимому Ело Ринпоче на форуме сайта "Возрождение буддизма в России":
http://forum.buddhismrevival.ru/

Для посвящения в гецулы есть определённые требования, в которые не входит следование полным монашеским обетам в течение 10 лет, как Вы предположили.

Будет ли являться монахом человек, самовольно соблюдающий монашеские обеты, но при этом не прошедший формальную инициацию?
По моему скромному мнению, такой человек будет являться неформальным монахом (но не гецулом и не гелонгом). Но при этом он не должен лгать о том, что он прошёл формальную инициацию, чтобы не вводить в заблуждение других людей.
Соблюдение монашеских обетов нужно в первую очередь самому совершенствующемуся для прогресса в буддийской практике. Какой толк будет если человек, принявший обеты по всем правилам, затем будет их нарушать.
И наоборот, если человек придерживается всех обетов, но не принял формального посвящения, то толк будет. Человек сможет более успешно бороться со страстями и желаниями Сансары. Лучше всего будет если он примет обеты по всем правилам, но не всегда есть такая возможность.

Интересно в это плане мнение самого знаменитого монаха-старца чань-буддизма современности Сюй Юня:
http://dharma.org.ru/board/topic4134.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сойлсе Туэйд



Зарегистрирован: 10.08.2012
Суждений: 29
Откуда: Нанорталик

146777СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 05:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно в отношении посвящения в гецулы у меня неточная информация.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

146809СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 13:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Геше-лхарамба Чжамян Кьенце объяснял про обеты геньена, и говорил что если соблюдать нравственность то не накапливаться дурная карма, но если принять  обеты геньена то кроие этого создается привычка соблюдения обетов, возможно тоже с другим видом обетов протимокши - гецула и гелонга, не -знаю.

Нарушение же обетов Бодхисаттвы, и тем более тантрийской самай или обман других и выдача себя за Учителя Ваджраяны без получения ванга, прохождение сотв. ретрита и т.е. это очень тяжкий проступок, такой "учитель" вместе "учениками" идет в ад.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 31 Авг 13, 11:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

146861СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 23:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне поясняли, что при принятии обетов геньена, гецула и гелонга в потоке сознания возникает особая непроявленная рупа (авиджняпти) обетов, подобная другим рупа-дхармам. Когда эти обеты не принимаются, такой дхармы в сознании не возникает. Эта рупа обетов возникает в точности тогда, когда упадхьяя произносит "лек со" (legs so) и щелкает иногда пальцами. Однако, в случае с гелонгом у меня нет уверенности, относительно момента появления такой рупы, ибо я сам не получал никогда обетов гелонга и поэтому не знаю всей тонкостей этой процедуры. Относительно гецула я знаю мнение, что следует получать в присутствии двух гелонгов, но принципиально наличие только одного упадхьяи. Возможно, это зависит от традиции конкретного монастыря.

В далеком прошлом были случаи посвящения в гелонги единолично махасиддхами, но я прочитал, что биография такого махасиддхи, о нем Еше Нинбо еще некогда расспрашивал Тензина Гонпо, в Тибете хранилась в тайне, чтоб не смущать неокрепшие умы, и в открытую не публиковалась. Сейчас ничего подобного не встречается, да и тогда это было исключением.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

146883СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 01:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это видимо по воззрению, где вся накопленная карма есть авиджняпти-рупа. Вайбхашика, как основа мадхьямаки Smile
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

146886СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 03:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Относительно гецула я знаю мнение, что следует получать в присутствии двух гелонгов, но принципиально наличие только одного упадхьяи. Возможно, это зависит от традиции конкретного монастыря.

Точно.  Very Happy Ещё присутствовал гелонг Тензин лама.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сумати Праджня
Гость


Откуда: Durgapur


162395СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 13, 07:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще то не принято говорить мирянам когда именно возникают, или если точнее взращиваются монашеские обеты. Можно творить о благих сторонам принятия обетов но не как и когда появляются обеты. Кстати еще ни один гелонг не может сказать про другого монаха есть ли у него обеты или нет.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.150) u0.009 s0.003, 18 0.013 [250/0]