Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Изначальный Будда и неведения

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
гостьгость
Гость





185809СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 19:34 (10 лет тому назад)    Изначальный Будда и неведения Ответ с цитатой

Лама Олег говорит что изначальная основа когда-то из спокойной, неподвижной, стала динамичной, таким образом основа, кувшин, изначальная природа породила живые существа. Не получается ли тогда что эта природа является причиной неведения, причиной омрачений и в чём её совершенство, раз она изменилась, из спокойной стала вдруг динамичной, утратив постоянство?

Ответы на этот пост: Манджушри108, Германн, Сергей Ч
Наверх
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

185813СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 19:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

гостьгость
Получается) Но это как-то не совсем по буддийски...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

185825СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 21:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы лучше ламу Олега и спросите.
Если изначальная основа это абсолют монистического принципа, то он может быть причиной всего, но сам не сводится к этому всему. Имхо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

185830СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 21:32 (10 лет тому назад)    Re: Изначальный Будда и неведения Ответ с цитатой

гостьгость пишет:
Лама Олег говорит что изначальная основа когда-то из спокойной, неподвижной, стала динамичной, таким образом основа, кувшин, изначальная природа породила живые существа. Не получается ли тогда что эта природа является причиной неведения, причиной омрачений и в чём её совершенство, раз она изменилась, из спокойной стала вдруг динамичной, утратив постоянство?

Как любое высказывание, фразу следует понимать в контексте высказывания. Более точные сведения об основе содержатся в "Татхагатагарбхасутре".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

185834СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 21:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Манджушри108
Лама Олег скорее всего из ньингмапинских тантр такие объяснения берет. Не из гарбха-сутр. Лучше и вправду у него спросить.


Ответы на этот пост: Манджушри108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ALLEGRO
заблокирована


Зарегистрирован: 01.02.2014
Суждений: 63

185848СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 22:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изначальная Природа разве не за пределами Статичного и Динамичного.?
И что тогда может стать чем.?
Пустое Порожним.?

_________________
Из воды можно слепить что угодно.
Если добавить немного глины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

185853СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 22:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если размышлять проще, без метафизики, то - что есть неведение? В первую очередь это идея. И то, что за этой  идеей мы учимся различать аффекты, разве не является следствием мудрости (буддхи)? Поэтому если скажем, что в основе всего природа Будды, то это не будет ошибкой.

Ответы на этот пост: ALLEGRO
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

185859СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 22:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неведение можно разделить на два типа
- неведение относительно природы ума т.е. его пустотности устранятся при достижении уровня Святого
- неведение относительно того как существуют все  вещи и явления, т.е завеса неведения не позволяющая видеть как все вещи и явления существуют на абсолютном и относительном уровне. Полностью устраняется только при достижении состояния Будды.

Написано на основании того как я понял комментарий к Абхисамаяаланкаре.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

185864СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 22:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Манджушри108
Лама Олег скорее всего из ньингмапинских тантр такие объяснения берет. Не из гарбха-сутр. Лучше и вправду у него спросить.

Ньингмапинские тантры разные бывают...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ALLEGRO
заблокирована


Зарегистрирован: 01.02.2014
Суждений: 63

185866СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 23:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Если размышлять проще, без метафизики, то - что есть неведение? В первую очередь это идея. И то, что за этой  идеей мы учимся различать аффекты, разве не является следствием мудрости (буддхи)? Поэтому если скажем, что в основе всего природа Будды, то это не будет ошибкой.

В основе всего природа будды.
И Наши Мысли о Природе Будды и метафизике не исключение.
Мысли без мыслящего.

_________________
Из воды можно слепить что угодно.
Если добавить немного глины.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

185871СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 23:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ALLEGRO пишет:
Серж пишет:
Если размышлять проще, без метафизики, то - что есть неведение? В первую очередь это идея. И то, что за этой  идеей мы учимся различать аффекты, разве не является следствием мудрости (буддхи)? Поэтому если скажем, что в основе всего природа Будды, то это не будет ошибкой.

В основе всего природа будды.
И Наши Мысли о Природе Будды и метафизике не исключение.
Мысли без мыслящего.

Будда даровал сутры и тантры, в которых детально объяснял Учение, Великие Учителя разъясняли Слово Будды для нас, существ эпохи упадка, обладающих слабыми воспринимающими способностями. Поэтому нам необходимо опираться не на собственные фантазии, а на Слово Будды.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 01 Фев 14, 23:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ALLEGRO
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ALLEGRO
заблокирована


Зарегистрирован: 01.02.2014
Суждений: 63

185872СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 23:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
ALLEGRO пишет:
Серж пишет:
Если размышлять проще, без метафизики, то - что есть неведение? В первую очередь это идея. И то, что за этой  идеей мы учимся различать аффекты, разве не является следствием мудрости (буддхи)? Поэтому если скажем, что в основе всего природа Будды, то это не будет ошибкой.

В основе всего природа будды.
И Наши Мысли о Природе Будды и метафизике не исключение.
Мысли без мыслящего.

Будда даровал сутры и тантры, в которых детально объяснял Учение, Великие Учителя разъясняли Слово Будды для нас, существ эпохи упадка, обладающих слабыми воспринимающими способностями.

Хороший повод для медитации.
Так буддисты решают неразрешимые вопросы.
Спасибо за хлеб.

_________________
Из воды можно слепить что угодно.
Если добавить немного глины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

185876СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 14, 23:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учение о татхагатагарбхе подробно изложено в шастре Уттаратантра Будды Майтрей.

http://dharma.org.ru/board/topic3498.html

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

195135СообщениеДобавлено: Чт 13 Мар 14, 15:02 (10 лет тому назад)    Re: Изначальный Будда и неведения Ответ с цитатой

гостьгость пишет:
Лама Олег говорит что изначальная основа когда-то из спокойной, неподвижной, стала динамичной, таким образом основа, кувшин, изначальная природа породила живые существа. Не получается ли тогда что эта природа является причиной неведения, причиной омрачений и в чём её совершенство, раз она изменилась, из спокойной стала вдруг динамичной, утратив постоянство?
Вы совершенно правы. Если бы Будда генерировал неведение, то Будда был бы омрачён. Таким изначально пробуждённым (потенциальным) Буддой является каждое живое существо, что и описывают тексты - но никак не всецело пробуждённый (актуальный) Будда. Смешение Будды-Основы, как символа состояния каждого существа, с Буддой-Плодом в лице Татхагаты, порождает ошибочное учение. Мне не встречались подобные утверждения у Тулку Ургьен Ринпоче и у Чоки Нима Ринпоче (пропустил?)  Интересно, как такие утверждения Ламы Олега комментирует Чоки Нима Ринпоче.
_________________
+100
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

195140СообщениеДобавлено: Чт 13 Мар 14, 15:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Учение о татхагатагарбхе подробно изложено в шастре Уттаратантра Будды Майтрей.
http://dharma.org.ru/board/topic3498.html
По ссылке ересь.

Е.А.Торчинов считал, что учение, известное как адвайта, было впервые сформулировано именно буддистами - как "теория татхагатагарбхи". У него это, своего рода, четвёртый поворот: но сам Е.А.Торчинов добросовестно отличал "теорию гарбхи" (Джонанг и т.д.) от ортодоксальной йогачары Асанги. Придерживаясь сам такой веры, Торчинов, однако, не мог ответить на вопрос: кто же тогда омрачён, если нет никого-ничего, кроме гарбхи? Шанкара тоже на него не отвечал, Абхинавагупта же ввёл само-омрачение Шивы (что означает крах системы: достигнутый Плод оказывается омрачением), но продолжал, как ни в чём ни бывало, учить об Абсолюте. Всё это абсурд.

Будда абсурду не учил.

_________________
+100
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.824) u0.013 s0.001, 18 0.013 [264/0]