№135544Добавлено: Сб 29 Дек 12, 22:32 (12 лет тому назад)Почему требуется столько времени для Пробуждения?
Человек может знать что такоето действие вредно и т.д. И всё равно делает это потому что негативные страсти берут вверх.
В йогачарских та и в других школ вроде бы бытует мнение что Пробуждение требует очень очень долгого времени. Насколько я понимаю ортодоксная позиция в некоторых школах что то типа "загрязнений слишком много, и их долго надо очищать".
Мне интересен конкретный механизм загрязнение и очищения. С биологической т.з. можно сказать что некоторые факторы поведения встроены в гены, и действие мозга, а поэтому тяжело быстро изменить так как мозг органически быстро перестроится не может а противодействовать генам очень очень тяжело. И вообще некоторые аспекты поведения могут быть почти не изменёнымы.
№135565Добавлено: Сб 29 Дек 12, 23:57 (12 лет тому назад)
Да, ты прав, в незапамятные времена высшие существа смешались с приматами и потому так генетически встроен этот механизм агрессии и клеш...
Если примитивно - то например высшие существа начали клонировать и смешивать себя, вечных на Олимпе с обеЗянами-человеками-для работы...
№135566Добавлено: Вс 30 Дек 12, 00:00 (12 лет тому назад)
Основной причиной долгого срока называется редкость подходящего для следования Дхарме рождения. А уже в рамках такого рождения - просто факторы - хватит или нет зависит от индивида. _________________ Буддизм чистой воды
Основной причиной долгого срока называется редкость подходящего для следования Дхарме рождения. А уже в рамках такого рождения - просто факторы - хватит или нет зависит от индивида.
Меня интересует факторы в рамках такого благого рождения где встретили Учение, и т.д.
Вот человек хорошо изучил Дхамму и полностью согласен что, например злость, это плохо - даже если другой человек не прав. Но злость всё равно возникает хотя он хорошо понимает вред злости. Какие конкретно механизмы участвуют? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Основной причиной долгого срока называется редкость подходящего для следования Дхарме рождения. А уже в рамках такого рождения - просто факторы - хватит или нет зависит от индивида.
Меня интересует факторы в рамках такого благого рождения где встретили Учение, и т.д.
Вот человек хорошо изучил Дхамму и полностью согласен что, например злость, это плохо - даже если другой человек не прав. Но злость всё равно возникает хотя он хорошо понимает вред злости. Какие конкретно механизмы участвуют?
Злость рождается из цепяния. Ибо когда слова человека, носогласного с вами, когбы выдерают из ваших рук то что вами любимо, то, как сказал Будда : расстование с те что любимо - дуккха. Цепляние - механизм рагрязнения.
А вообще, из личного понимания и использывания, если вернутся к механизму отчищения, то допустим когда во мне рождается гнев, то я пытаюсь понять за чо именно ухватился мой ум, и когда я вижу что мой гнев пораждён удержанием того или инного феномена, то я либо просто отпускаю, либо, если простое отпускание невозможно, поррождаю причины для отпускания, эти причины я порождаю размышлениями на тему : зачем я ухватил это? Моё ли это? почему моя личность чувствует себя комфортно будучи обусловленной этим? и так вот копаю пока невыкопаю корень. Отпускание, разтождествление - механизм отчищения.
Как мне видится этот вопрос. _________________ Impermanent...
№135665Добавлено: Вс 30 Дек 12, 17:03 (12 лет тому назад)
В чем специфика злости, чем ее "механизм" отличается от остальных?
Почему одних размышлений от Дхамме и чтения книг, которые, как полагает топикстартер, породили в его персонаже глубокое понимание Дхаммы, недостаточно для ее окончательного и бесповоротного изничтожения?
Подсказка, имхо: потому что это практически не достижимо для мирянина, каким бы умным он ни был. даже модератором форума Дхарма.
потому что это практически не достижимо для мирянина
Откуда эта информация, что мирянину невозможно избавится от злости?
Вашь вопрос : В чем специфика злости, чем ее "механизм" отличается от остальных?
Хороший вопрос, лично я не знаю на него точного ответа. Но мне видится что злость рождается от расставания, от разности, от двойственности, другими словами его механизм - резонанс, напряжение рождённое в резонансе. Как если бы два магнита пытались рассоеденить, и они, с рвением и криками устремлялись бы к друг другу с ещё большей силой и енергией. После определённого уровня напряжения, резонанса - енергия рвения, хвататния, цепляния, проявляется как гнев, ярость, злость.
В физике, одно из 4 основных взаимодействий, таких как : электромагнитное, гравитация, сильное и слабое. Сильно взаимодейтсиве проявлет себя на уровне кварков (составляющих частей ядра атома), и, когда два кварка находятся в спокойном состоянии, то они спокойны, когда жа идёт попытка разлучить один кварк от другого, то сильное взаимодействие "включается", и чем сильнее их пытаются разъеденить, тем сильнее тяга между ними, чтобы их разъеденить нужны гигантские энергии рождаемы в ускорителях типа Большого Андронного Колайдера.
Я вижу механизм рождения ярости как Сильное Взаимодействие. _________________ Impermanent...
№135670Добавлено: Вс 30 Дек 12, 17:33 (12 лет тому назад)
Алекс, знаете, хорошо заданный вопрос - основа для удачного ответа. Вы бы не спросили, я бы и не задумался. Поэтому - спасибо за полезный вопрос.
Как это обстоит на деле. Количество предыдущих рождений - бессчетно. Настолько велико число прошлых рождений, что лишь воспоминание по одному рождению в один момент каждой прошлой жизни - бесконечное занятие, на которое не хватит жизни даже при рождении в арупалоке анагаминов. На фоне таких воспоминаний, срок жизни, в течение которого обретается пробуждение вступившего в поток - словно самый кончик острия бесконечно длинной иглы. Но в сравнении с отдельными моментами жизни в мире людей это может выглядеть очень долгим. Еще более длительным это выглядит в рождении претами или нараками, поскольку время измеряется числом испытываемых неудовлетворенностей (устремлений от неприятного к приятному).
Само по себе пробуждение моментально. С прекращением неведения прекращаются устремления (дукха) и все звенья цепи зависимого возникновения.
К прекращению неведения ведет восьмеричный путь, в котором разные заблуждения могут оставаться необнаруженными, хотя знание об этих заблуждениях уже получены слушанием. Будда указал четыре основы памятования, очень подробно их описав. В зависимости от способностей к сосредоточению и способностей к развитию сосредоточения человек может обрести один из плодов святости: от сотопанна до архата в очень короткий срок (такой как семь дней жизни в мире людей).
Какие конкретно заблуждения оказываются неправильно понимаемыми и необнаруживаемыми в сознании - составляет индивидуальные совокупности цепляния каждого существа. Но Будда говорит о четырех видах цепляния. Каждый раз, говоря о четырех основах памятования, Будда рассматривает, что именно нужно делать с сознанием, по шагам, показывая, как монах совершенствуется в этих четырех видах, достигая памятования непривязанного, свободного, такового: тело есть, чувства есть, ум есть, качества ума есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Количество предыдущих рождений - бессчетно. Настолько велико число прошлых рождений, что лишь воспоминание по одному рождению в один момент каждой прошлой жизни - бесконечное занятие, на которое не хватит жизни даже при рождении в арупалоке анагаминов.
Кстати вам тоже спасибо, Уважаемый БТР, ваша фраза порадила во мне воспоминание о прочитанном в книге Стивена Хоукинга "Высший Замысел" , где он говорит что общее количество вселенных может превышать 10 в 100 степени и тянется к бесконечности, и если бы мы могли полностью познать по одной вселенной за секунду, то со времени Большого Взрыва (13.4 млдр лет, если не ошибаюсь) мы бы смогли познать менее четверти всех вселенных из этих 10 в 100 степени. Другими словами мы даже несможем пересчитать их.
Кстати для наглядности я пожалуй продимонстрирую эту волшебную цифру
потому что это практически не достижимо для мирянина
Откуда эта информация, что мирянину невозможно избавится от злости?
У бхиккху бы спросить, это мое впечатление.
Цитата:
Я вижу механизм рождения ярости как Сильное Взаимодействие.
Интересная аналогия, особенно если вспомнить, что пять ядов в пяти дхъяни-буддах входят в комплект свойств с пятью первоэлементами. Ненависть (злость) входит с первоэлементом воды. Мнится мне, что если персонаж топикстартера одолеет злость, по-взрослому, то он станет мастером и первоэлемента воды...
потому что это практически не достижимо для мирянина
Откуда эта информация, что мирянину невозможно избавится от злости?
У бхиккху бы спросить, это мое впечатление.
Моё предположение противоположно вашему, но это всё предположения, поэтому думаю мы не сможем узнать точно. Но мне видится что мирянин может быть точно также свободен от привязанностей как и бхиккху.
Я вижу механизм рождения ярости как Сильное Взаимодействие.
Интересная аналогия, особенно если вспомнить, что пять ядов в пяти дхъяни-буддах входят в комплект свойств с пятью первоэлементами. Ненависть (злость) входит с первоэлементом воды. Мнится мне, что если персонаж топикстартера одолеет злость, по-взрослому, то он станет мастером и первоэлемента воды...
Я искренне надеюсь на это. Был бы рад видеть счастливого, свободного от омрачнений человека в этом мире, открытого, ясного, радостного, свежего, улыбающегося _________________ Impermanent...
№135684Добавлено: Вс 30 Дек 12, 19:11 (12 лет тому назад)
Алексей Каверин пишет:
Моё предположение противоположно вашему, но это всё предположения, поэтому думаю мы не сможем узнать точно. Но мне видится что мирянин может быть точно также свободен от привязанностей как и бхиккху.
Есть одно небольшое различие между бхиккху и мирянином: первым может стать только здоровый мирянин...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы