№156232Добавлено: Ср 17 Июл 13, 06:23 (11 лет тому назад)Показания к применению методов буддизма при тоске, порождённой конечностью собственного бытия
Индивидуальные показания к применению методов буддизма при тоске, порождённой конечностью собственного бытия. Исследование.
Тема претендует на приращение достоверного субъективного знания и требует соответствующего этому нашего с Вами усилия и личного вложения. Если не будет с моей стороны нахальным попросить Вас, то, пожалуйста, будьте добросовестны, опишите только свой личный субъективный опыт, обязательно полно, достоверно, строго в соответствии с темой.
Пожалуйста, не уводите данную тему в сторону и не засоряйте её философствованием, общими рассуждениями, критическими замечаниями и чем-либо вообще, что ей не соответствует. А также, не вступайте в споры, не оценивайте и не обсуждайте тут то, о чем рассказали про себя другие!
Задайте уточняющие вопросы, чтобы прояснить и понять сообщённое.
Угнетает ли Вас перспектива окончания бытия? У многих ли при осознании конечности собственного бытия возникала тоска, и насколько она у нас с Вами схожа? Если угнетённое состояние, вызванное перспективой Вашего окончательного небытия Вам тоже свойственно, то свойственно ли именно так и именно по тем же причинам, как, например, мне? Я понимаю, что жажда существования универсальна, но, одинаковы ли по своему действию при избавлении от такой тоски разные МЕТОДЫ БУДДИЗМА в отношении каждого из нас?
Полагаю, не будет противоречием учению Будды, если вначале определить и уточнить индивидуальные показания к его применению, легко узнаваемые у себя каждым, у кого они есть.
Если у Вас есть желание самим поучаствовать в этом исследовании, нужно:
1. Изначально обладать такой тоской и побывать угнетённым перспективой окончания собственного бытия навсегда;
2. Желательно, но не обязательно, уже избавиться от неё, то есть иметь собственный положительный опыт применения, например, методов буддизма в этом направлении;
3. Точно и качественно сформулировать свойственные именно Вам причины угнетённого состояния: что именно и почему именно это угнетает?
Чтобы точно и качественно сформулировать свойственные именно Вам причины угнетённого состояния, пожалуйста, вспомните события, в которых Вы столкнулись с неизбежностью будущего собственного небытия, были этим угнетены, и Вас в связи с этим охватила сильная тоска. Попробуйте сформулировать, что именно Вас огорчило и почему именно это? Попробуйте передать это, описав словами, или может быть как-то иначе, чтобы другие это осознал так же, как осознали конечность своего бытия или неизбежность окончательного небытия и Вы сами. И что именно Вас от этого огорчения избавило или смогло бы избавить?
Буду Искренне благодарен Вам за ответы на мои вопросы!
1. Угнетали ли Вас события, сталкивающие с неизбежностью будущего собственного небытия?
2. Они Вас огорчали именно тем, что бытие закончится, или, например, что именно Вас больше уже никогда не будет? Или чем-то иным?
3. Если то, что Будда называет никогда не возникающим, не исчезающим, не остающимся неизменным…, где нет ни ухода, ни прихода… (ссылка), по сути, даже для тебя самого, реализовавшего это, окажется совершенно неотличимо от полнейшего и окончательного абсолютного небытия, то ожидание этого избавит лично Вас от описанной тут мною тоски и угнетения (если таковые Вам свойственны)?
Или у Вас это всё как-то по-другому? Может быть, Вас от этого огорчения избавило бы, или смогло бы, как Вы полагаете, избавить что-то иное и даже помимо буддийских методов? Если у Вас есть желание, расскажите, пожалуйста, тут об этом прямо сейчас для тех, у кого такая проблема есть!
По ссылке: Udāna VIII. I - III. Фрагмент. Перевод с пали на английский Ньянапоника Тхеры. Перевод с английского Н.Б. http://www.abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Udana.htm
… существует … Я называю это никогда не возникающим, не исчезающим, не остающимся неизменным, не рождающимся, не умирающим … нет ни прихода, ни ухода. Где нет ни прихода, ни ухода, нет ни возникновения, ни исчезновения… Поистине, это конец страдания".
№156233Добавлено: Ср 17 Июл 13, 06:26 (11 лет тому назад)
Вот как это в отношении лично меня.
Когда я осознавал, что моё бытие закончится и меня возможно больше уже никогда не будет, меня это очень огорчало. Сталкивающие с неизбежностью будущего собственного небытия события случались постоянно и достаточно часто, но, пожалуй, наиболее запомнилось вот что.
В детстве всё лето мы проводили, купаясь в карьерах. Нанырявшись и наплававшись, возвращались домой через стрекотавшее кузнечиками и пышущее приятным жаром залитое солнцем поле между рекой и озером. Уставшие и охваченные мечтами о прекрасном будущем своей взрослой жизни, счастливые и беззаботные.
Наша дорога пролегала мимо старого, давно заброшенного кладбища. Оно было столь привычной частью пейзажа, что обычно даже не замечалось. Но иногда мы почему-то шли через него, читая незнакомые нам фамилии и даты жизни тех, кто теперь лежал под нашими ногами. Я вдумывался и вчувствовался в эти две даты: начала и конца… Их больше уже нет, и никогда не будет, ни для нас, ни для самих себя. Это было также реалистично, как и то, что я есть. Я остро осознавал, что моё бытие тоже когда-то закончится, и меня больше уже никогда не будет. Мои яркие и такие прекрасные мечты тускнели и обесценивались, меня поглощала непреодолимая тоска. Мне хотелось жить вечно, но я понимал, что конец неизбежен. Не было мне спасения от этой разочаровывающей и основательно угнетающей правды жизни. Я помнил о предстоящей в будущем смерти, и эта обречённость на небытие была ужасна
Причина моей тоски в моём предположении, что моё бытие закончится, и меня больше уже никогда не будет. При этом, причина НЕ В ТОМ, например, что смерть страшна, умирать больно, расстроятся мои близкие, или что я их больше не увижу! А именно в абсолютном и окончательном небытии меня, как таковом!!! МЕНЯ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ – ИМЕННО ЭТО ужасно. Меня угнетает даже не то, что ДЛЯ МЕНЯ больше уже никогда абсолютно ничего не будет (если уж такова реальность, что всё на самом деле страдание), а именно потому, что САМОГО МЕНЯ – того, к кому в себе, имея ввиду самого себя, обращаюсь: «Тебя больше уже никогда не будет». Поэтому, если бы кто-то сказал мне: «небытие тебя вообще невозможно, никогда и ни при каких условиях, принципиально, абсолютно невозможно», и если бы я полностью и окончательно убедился в абсолютной достоверности этого, то моя жизнь обрела бы свободу от собственного небытия и благородный привкус бессмертия.
Для уточнения особенностей свойственных именно мне причин тоски по бессмертию очень важно вот что: пытаясь найти выход из этой основополагающей для моего существования ситуации, следуя за исцеляющими мою тоску открывающимися мне в буддизме возможностями, но стараясь остаться и оставаясь в реальности, пришлось отделить понятие «твоё бытие» от самого «ты (тебя)». Ты и твоё бытие, это не одно и то же. Твоё бытие (существование) может навсегда закончиться. Но, при этом, понятие «небытие (как и существование) тебя» может быть абсурдным, не соответствовать действительности. Лично меня полностью устроило бы в отношении себя такое осознание: «небытие тебя невозможно, так как в отношении тебя абсурдны понятия преходящего, такие, например, как бытие, небытие, существование, вечность: они тебе не соответствуют». Ты – это ты и не есть твоё бытие, но тебя нет даже для самого тебя. По сути, отсутствие твоего бытия это для тебя совершенно неотличимо от полнейшего и окончательного абсолютного небытия! Но это не так, поскольку ты таков, что прейти (быть, существовать или закончиться и не быть) нечем. Но, меня это устроило бы, даже при отсутствии самого моего бытия (но, не «небытие меня», Вы поняли?), если такова истинная реальность.
Ещё одно моё сложное для изложения пояснение. Твоё небытие, это когда абсолютно ничего: абсолютное и окончательное полнейшее отсутствие для тебя чего-либо вообще. И тебя самого для тебя тоже, поскольку присутствовать или отсутствовать в тебе самом, вне твоего бытия нечем. А явлен ты в мире и самому себе через твоё бытие. Но, «отсутствие абсолютно вообще всего ДЛЯ тебя», это не «отсутствие тебя», так как ты таков, что понятие «отсутствие или существование тебя» абсурдно и тебе не соответствует. По сути, для тебя самого ты совершенно неотличим от полнейшего и окончательного абсолютного небытия, но ты не небытие тебя, небытие тебя тебе не соответствует!
Вероятно, требует уточнения, в каком значении использую слово «достоверность». Достоверность для меня, это невозможность сомнения в истинности чего-либо. Это отсутствие возможности усомниться не только при моём нынешнем знании и развитии, но вообще, так как достоверное, это просто таковое в непосредственной данности, это то, что есть так, как есть и оно само таково, каково есть и это ты сам. Достоверность для меня то, в истинности чего мне даже не нужно убеждаться, а вопросы об истинности или методологические вопросы, это вопросы мимо цели.
Вывод в отношении того, что лично мне очень важно: Если такова реальность, то меня устроило бы то, что «Ты в твоём небытии даже для тебя неотличим от полнейшего абсолютного и окончательного небытия чего либо вообще, но небытие самого тебя невозможно». И отсутствие в Нирване страдания я склонен понимать именно так. По этому, лично для меня воистину спасительными и необычайно обнадёживающими стали исцеляющие слова Будды о никогда не возникающем, не исчезающем, не остающемся неизменным, о том, где нет ни ухода, ни прихода, ни пребывания.
Сомневаюсь, что, Вы, именно так же, как и я, сейчас или когда-то ранее осознали и прочувствовали конечность своего бытия, неизбежность небытия и условия освобождения от этого ИМЕННО ТАК, КАК Я ЭТО ОПИСАЛ. Я попробовал рассказать, что именно меня огорчило и что избавило бы от тоски. Но поняли ли Вы меня, потому что Вам такая тоска и именно в описанной форме тоже свойственна?
№156315Добавлено: Ср 17 Июл 13, 23:07 (11 лет тому назад)
Ну, я вот опасаюсь, что меня собьет машина или упадет балкон на голову, если он слишком хлипкий и пр.
Много в мире есть травмирующих факторов, которые могут привести к смертельному исходу. Но сам по себе страх смерти иррационален. Как человек может боятся того, что в опыте ему не дано испытать?
И вообще, исчезновение это как метеорит в небе. Вспыхнул, озарив ночное небо, и исчез.
№156402Добавлено: Чт 18 Июл 13, 12:37 (11 лет тому назад)
Аня П
так кого ж вы будете насиловать, если его нет и никогда не было? вонючее тело? это даже не насилие - это некрофилия какая-то впрочем, и вас тоже нет, так что будет только насильная некрофилия. или некрофильное насилие. в общем, как обычно - оч.плохая карма обыкновенного лоха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№156404Добавлено: Чт 18 Июл 13, 12:43 (11 лет тому назад)
Это вы тут ерничаете, что в инете, далеко от меня. А как был бы доступно по расстоянию - тут же бы помылся, надушился и приготовился к изнасилованию ))))
№156426Добавлено: Чт 18 Июл 13, 16:08 (11 лет тому назад)
Аня- это воплощение Прабхупады (прости господи). Уже и Далай Лама зарисовался у кришнаитов. Почтил память так сказать "отца- основателя". Скоро посетит свидетелей Иеговы и всех у кого промелькнёт слово"любовь". Мда.http://www.krishna.ru/news/222-events-and-announcements/3772-dalai-lama-in-bangalor.html
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы