Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зло должно быть наказуемо?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Egor



Зарегистрирован: 26.05.2010
Суждений: 263
Откуда: Минск

153735СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 13, 06:36 (11 лет тому назад)    Зло должно быть наказуемо? Ответ с цитатой

Уважаемые форумчане, здравствуйте. Вот смотрите с точки зрения буддизма человек не должен причинять другим живым существам зла. Но стоит ли человеку причинять боль, ущерб, страдания для того что бы наказать злодея? В джатаке есть такие слова: даже имея силу отомстить, сносить нам следует от слабых оскорбленья. Лучше стерпеть обиду от него, чем добродетелей лишиться. Но ведь не доставляя злу наказаний мы этим самым развязываем руки людям подлым и жестоким. В общем вопрос такой: должно ли быть зло наказуемо? Имеет ли человек право решать наказывать ему редисок или нет? Нужно ли сажать в тюрьму убийц, насильников, грабителей и т.д.? Не будет ли это грубым нарушением ахимсы(ненасилия)? Или может со злом нужно бороться другим методом? Если да, то каким? Что об этом думают буддисты?
Заранее спасибо за ответы.
С уважением, Егор.

_________________
Буддизм-религия доброты!


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

153736СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 13, 09:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Раскаяние - самое сильное наказание. Это в Дхаммападе. Значит наказывать нужно раскаянием, а не тупо отомстить.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

153746СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 13, 11:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Егор, зло нужно понимать в его возникновении и прекращении.
Пока Вы не понимаете,  Вы лишь подвержены злости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

154196СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 13, 07:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

17. "Если счастье достаётся благодаря мученья ближних, иль отвращается таким же образом беда, то счастья в результате не достигнуть, и так не стоит поступать.
18. А если он того не понимает, в чём наставляю я его своим терпеньем, то потом столкнётся с тем, кто не прощает, и тот свернет его с неправого пути.
19. Узнав дурное обращенье, он перестанет отно­ситься дурно ко мне подобным. Наказанный, он боль­ше так себя вести не станет, и я тогда освобожусь".
Идеальное общество, где все добрые и терпеливые, эта была бы идиллия. Но если есть тот кто нахален и скор на всякие проступки, то логично было бы предположить, что и есть тот кто черств и жестокосерден, но законопослушен и может применить насилие во имя справедливости. Т.е. торжество справедливости это задача общества, а не бодхисаттвы. Это оно должно настигнуть преступника своей карающей дланью, свершить суд, с помощью соответствующих органов (имеющих в своих рядах соответствующих профессии людей, не гнушающихся насилия). Ну а потакание преступности как явлению - постыдно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

154338СообщениеДобавлено: Чт 27 Июн 13, 02:18 (11 лет тому назад)    Re: Зло должно быть наказуемо? Ответ с цитатой

Уважаемые форумчане, здравствуйте. Вот смотрите с точки зрения буддизма человек не должен причинять другим живым существам зла. Но стоит ли человеку причинять боль, ущерб, страдания для того что бы наказать злодея? В джатаке есть такие слова: даже имея силу отомстить, сносить нам следует от слабых оскорбленья. Лучше стерпеть обиду от него, чем добродетелей лишиться. Но ведь не доставляя злу наказаний мы этим самым развязываем руки людям подлым и жестоким. В общем вопрос такой: должно ли быть зло наказуемо? Имеет ли человек право решать наказывать ему редисок или нет? Нужно ли сажать в тюрьму убийц, насильников, грабителей и т.д.? Не будет ли это грубым нарушением ахимсы(ненасилия)? Или может со злом нужно бороться другим методом? Если да, то каким? Что об этом думают буддисты?
Заранее спасибо за ответы.
С уважением, Егор.

Это все от неведения. Животных в гневе бить нельзя, с состраданием надо относиться к братьям нашим меньшим - лечить, развивать. Есть и методы разные - и медикаментозные и психокодирующие и комбинированные, была бы воля божья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Egor



Зарегистрирован: 26.05.2010
Суждений: 263
Откуда: Минск

154516СообщениеДобавлено: Пт 28 Июн 13, 05:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всем спасибо за ответы))))
_________________
Буддизм-религия доброты!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lazer



Зарегистрирован: 04.04.2013
Суждений: 7
Откуда: Барнаул

156822СообщениеДобавлено: Вс 21 Июл 13, 20:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну таки да, если человек не понимает и с каждым безнаказанным поступком делает всё больше и больше всяческой фигни, и тем самым приносит страдания другим существам и в конце-концов попадает в ад. А если один раз получит обратную связь, то с некоторой вероятностью поймёт что был неправ и перестанет делать фигню, да ещё и в старой раскается, и в ад уже не попадёт.

Всё бы хорошо, типа "пусть я попаду в ад, но сделаю такое вот благо для него". Но толкьо без понимания ситуации всё это фигня по большому счёту. Так как всё может оказаться на самом деле наоборот или вообще как-то по другому, чем кажется. Так что тут без "видения" не обойтись наверное. Чтобы правильно понимать и разруливать такие ситуации. Иначе можно наделать косяков.

Вторая проблема, вытекающая из первой - это такая же "почти невозможность" творить добро. Так как то, что нам кажется благим действием может таковым не являться. Так как мы не видим всей картины, и прининмаем решения на основании ограниченных и недостоверных данных. Например кто-то поймал мотылька и посадил под стакан. Нужно помочь мотыльку, выпустить его на волю. Его выпускают, в окошко, он улетает, но тут же его схватывают воробьи и съедают. Благо мы сделали или нет? Мотылёк умер, а воробьи насытились. Нужно ли было его выпускать? Могли ли мы что-то тут сделать? Ничего непонятно.

И так в большинстве случаев.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

156823СообщениеДобавлено: Вс 21 Июл 13, 21:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ничто не самостоятельно - всё взаимосвязано и взаимозависимо. любую ситуацию нужно видеть в системе - тогда будет не хорошее и плохое, а только правильное и не правильное. как и учил Будда.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.561) u0.007 s0.003, 18 0.013 [250/0]