Конечно, в том значении, что в Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг; в Римэ.
Каждый свободен понимать печати на свой лад и верить, во что хочет.
Почему бы этой мысли не быть решающей? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Римэ - Джамьянг Кьенце Вангпо (сакья),Джамгон Конгтрул (кагью), Чогьюр Лингпа (нингма), Мипам ринпоче (ньингма). Это все последователи разных версий жентонга. Правда где-то читал что Мипам ринпоче склонялся к рантонгу ( тут не уверен).
Жентонг Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула учит отсутствию самобытия на абсолютном уровне.
В гимнах Нагарджуны Татхагата тоже бессамостен.
Гелукпа - рантонгпа ( правда не исключаю, отдельных гелукпинцев склоняющихся к жентонгу).
"Рантонг" это ЯРЛЫК. То, что критикуется как "рантонг" - не гелугпинская прасангика, дополненная позитивной философией Гухьясамаджи. В Гелуг развёрнутое учение о ясном свете, а не голое неутверждающее отрицание.
№221857Добавлено: Пт 07 Ноя 14, 18:07 (10 лет тому назад)
Паринишпана- в случае полной очищенности. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№221866Добавлено: Пт 07 Ноя 14, 18:32 (10 лет тому назад)
"Пустота - отсутствие самобытия, собственной сущности явлений - не отличается во всех вещах, но тот предмет, в связи с которым она созерцается (в Калачакре), представляет собой не скандху, состоящую из атомов, а образ пустой формы. (...) Также пустота здесь - не всякая (определённая) при исследовании; она представляет собой отрицание пустоты как не-существования всего: нигилистического понимания вследствие неправильного способа исследования. (...) Видимость пустой формы и сознание, постигающее отсутствие самобытия, нераздельны в сущности. Значит, кажущаяся раздельность объекта и субъекта и их подлинное состояние (как нераздельных) не совпадают. Итак, на уровне простого существа явленный объект и сознание кажутся отдельными; сознание и сознаваемое имеют раздельную связь. А когда прямо постигается суть отсутствия самобытия, такая связи прекращается, и они становятся едиными ("одного вкуса")" Чже Цонкапа, Агрим (3 том стр. 320-322).
Как можно записывать Гелуг в нигилистический "рантонг"?!!
№221868Добавлено: Пт 07 Ноя 14, 19:11 (10 лет тому назад)
"И в "Тантре украшения сущности ваджры" говорится:
Если пребываешь в состоянии ровного сосредоточения,
всё совершённое телом
и словесные выражения
становятся мантрами и мудрами.
Поначалу так становишься способным превращать нейтральные действия тела и речи в благие. Затем, когда сила постепенно возрастает, даже дурные для других (действия) становятся средством увеличения великого накопления (заслуг)"
...
"И в "Капле освобождения" сказано:
После избавления от тьмы
в верёвке не находишь ничего иного.
Так и, избавившись от измышлений,
не находишь в Мандале никакой сансары.
Вот так и я, глубокий, ясный (обитатель) Мандалы,
в нирване постоянно (пребываю).
Итак, обычные скандхи, субстрат которых - таковость ума, присутствуют лишь из-за "загрязнения" неведением. Значит, когда в таковости ума они превращаются в вечное недвойственное Сознание, полностью избавляешься от обычного тела, и оно уже не может быть опорой этого (Сознания): его опорой служит тело (Будды, украшенное) знаками и признаками.
Поэтому "не загрязнённые" неведением вещи - это тела Вайрочаны и прочих (Татхагат) (...)
Так, следуя подлинному состоянию "незагрязнённых" вещей и природы явлений (дхарматы) (...)
Поэтому находим указания: если хорошо знать систему созерцания недвойственной сути глубокого-ясного на основе "незагрязнённых" явлений и их субстратов, при каждом мгновении (потока) сознания накопления безмерно пополняются, и т.д." (3-й том Агрим стр. 248-251)
Как можно противопоставлять практики Ньингма практикам Гелуг?!!
№221869Добавлено: Пт 07 Ноя 14, 19:17 (10 лет тому назад)
Чже Цонкапа:
"при каждом мгновении (потока) сознания накопления безмерно пополняются"
Лонгченпа:
"Всё есть счастье, преобладающее в Дхармате, в которой
Игра непрекращающегося разнообразия явлений есть
Спонтанно совершенная рупакая и дхармакая: видимость и пустота, двойное накопление,
Искусные методы и мудрость, медитация и прекращение медитации."
№221875Добавлено: Пт 07 Ноя 14, 19:45 (10 лет тому назад)
Философия Долпопы в Джонанг - это еретическая традиция возрастом 700 лет, самостоятельное тибетское вероучение, стоящая особняком старинная религия.
В русле Ньингма, в Римэ такая философия представляет собой уже не традицию, а сектообразование (отход от общепринятой доктрины Ньингма, Римэ).
Приписывание взглядов Долпопы Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрулу - противоречит фактам.
Приписывание их несовместимости с воззрением Гелуг имеющимся, якобы, противоречиям Гелуг с Римэ - противоречит фактам.
Факт в том, что учение Долпопы несовместимо с Дзогчен: оно было прямо отвергнуто Мипам Ринпоче.
Римэ - это религиозное единство Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг.
Гелугоборчество во имя Дзогчен и Долпопы - не Римэ, а новое религиозное течение сектантского характера.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы