Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10907 Откуда: Москва
№145658Добавлено: Вт 23 Апр 13, 01:53 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Есть понятие об общей карме. Хотя у вас и отсутствует связь между двумя понятиями (как обычно).
это лишь самое начало массовой психологии. Вернее, это место, откуда она могла бы начаться, но так и не началась в рамках буддийского учения.
Общая карма - механизм объяснения схожести миров отдельных существ. Именно в этом смысле она упоминается.
В других смыслах - не упомнается, насколько я понял из книжек. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
если бы буддизм интересовался преобразованием общества, то в нём бы возникли идеи/учения о коллективных психических процессах.
Есть понятие об общей карме. Хотя у вас и отсутствует связь между двумя понятиями (как обычно).
почему отсутсвует ?
неужели не ясно, что учение о коллективном в рамках буддизма было бы учением о массовых псих.процессах ?
А Вам кажется, в какой форме оно было бы, если моё мнение кажется ВАм не верным. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10907 Откуда: Москва
№145662Добавлено: Вт 23 Апр 13, 02:03 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Кира, Иисус учил массовой психологии?
нет, конечно.
Но изначальная установка - "мессия - царь Израиля" - давала христианству потенцию активно вмешиваться в дела мира (преобразовывать мир в соответствии со своей теорией).
И ислам со своим "всемирным халифатом" - это трансформация идеи о праведнике - военном вожде - носителе и светской власти тоже.
Главная моя мысль: теоретические основы религии проявляются и в социально-политической жизни народа, эту религию исповедающего. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Но изначальная установка - "мессия - царь Израиля" - давала христианству потенцию активно вмешиваться в дела мира (преобразовывать мир в соответствии со своей теорией).
И ислам со своим "всемирным халифатом" - это трансформация идеи о праведнике - военном вожде - носителе и светской власти тоже.
Главная моя мысль: теоретические основы религии проявляются и в социально-политической жизни народа, эту религию исповедающего.
Буддисты могли бы легко найти нужные основание для воинственности и захвата других стран. Мифа о чакравартине для этого более чем достаточно. Плюс, буддизм вообще значительно ориентировался на правителей и воинов - варну кшатриев. Устроить побоище могли бы легко и просто, если бы надо было бы. Скажу вам, в этом мире все наоборот - не мифы рождают воинственность, а совсем наоборот. _________________ Буддизм чистой воды
если бы буддизм интересовался преобразованием общества, то в нём бы возникли идеи/учения о коллективных психических процессах.
Цитата:
неужели не ясно, что учение о коллективном в рамках буддизма было бы учением о массовых псих.процессах ?
С чего вдруг?
ну если буддизм - это феноменология (псих.процессы единичного сознания),
а мы хотим понять, как развивался бы буддизм в своей "коллективной" части,
то, совмещая псих.процессы и коллективизм, получаем псих.процессы присущие коллективу. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
если бы буддизм интересовался преобразованием общества, то в нём бы возникли идеи/учения о коллективных психических процессах.
Цитата:
неужели не ясно, что учение о коллективном в рамках буддизма было бы учением о массовых псих.процессах ?
С чего вдруг?
ну если буддизм - это феноменология (псих.процессы единичного сознания),
а мы хотим понять, как развивался бы буддизм в своей "коллективной" части,
то, совмещая псих.процессы и коллективизм, получаем псих.процессы присущие коллективу.
Совмещая псих. процессы и группу людей, получаем набор психических процессов у группы людей. Возможно, с взаимовлиянием людей друг на друга. Здесь нет ничего нового, относительно психологии одного индивида, так как она всегда и так включает в себя коммуникацию с другими. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10907 Откуда: Москва
№145670Добавлено: Вт 23 Апр 13, 02:21 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
не мифы рождают воинственность, а совсем наоборот.
вот Вам пример: две идеологии (коммунистическая в СССР и нац.социалистическая в Германии).
Неужели не ясно, что эти две идеологии, возникши во времена, когда их носители были крайне слабы, со временем развились и всемерно способствовали развязыванию 2-й мировой войны и ещё множеству дополнительных бед (внутри своих стран).
А если по-Вашему, то они должны были бы возникнуть в период военного могущества стран-носительниц.
Но было ровно наоборот. Они возникли во времена унижения и слабости своих народов.
============
Цитата:
Буддисты могли бы легко ...
Но ведь такого не случилось. Могли бы найти, но не нашли. Значит если в буддийском учении и была такая потенция, то она не реализовалась.
И это хорошо ! Буддизм избежал искажений и падений, которые претерпела христианская церковь и исламский всемирный халифат. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10907 Откуда: Москва
№145673Добавлено: Вт 23 Апр 13, 02:26 (12 лет тому назад)
Цитата:
Здесь нет ничего нового, относительно психологии одного индивида, так как она всегда и так включает в себя коммуникацию с другими.
есть новое.
В одиночном муравье не возможно разглядеть муравейник.
А ещё бывает, что разные группы людей (народы) образуют совершенно уникальные социальные и политические конструкции в своих со-обществах.
Откуда берутся эти разности в качествах, откуда разные "физиогномии" народов, культур ?
Из единичной психологии человека это не объяснить. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№145674Добавлено: Вт 23 Апр 13, 02:29 (12 лет тому назад)
Кира,
Если изначально предполагать "отдельность существа", его обособленность от "других", тогда да, Вы правы, есть новое. Но великие учения говорят, что муравей - это и есть муравейник, и наоборот, муравейник - это и есть муравей. Капля - это и есть океан, а океан - это всего лишь капля...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10907 Откуда: Москва
№145678Добавлено: Вт 23 Апр 13, 02:31 (12 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Но великие учения говорят, что муравей - это и есть муравейник, и наоборот, муравейник - это и есть муравей. Капля - это и есть океан, а океан - это всего лишь капля...
великие учения, это например: "всё состоит из электронов, протонов и нейтронов. Поэтому никакой принципиальной разницы между всем нет" ?
Или Вы имеете ввиду какое-то другое великое учение ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы