№145151Добавлено: Чт 18 Апр 13, 23:39 (11 лет тому назад)
Будда всегда знает что ответить в силу всезнания и всеведения, которыми он обладает.
Молчание в данном случае тоже ответ. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Почему Будда молчал когда его спросили, существует ли татхагата после смерти?
Не существует?
Будда в ПК не молчал на эту тему. Там есть несколько центральных сутт о существовании (не существовании) Татхагаты после париниббаны. Во всех этих суттах Будда говорил, что он не утверждал ничего насчет существования (не существования) Татхагаты после смерти. Он подчеркивал только тот факт, что Татхагата учит избавлению от страданий. Точка. К сожалению, некоторые последователи истолковали эту его позицию, как несуществование Татхагаты после смерти (к такому подходу склоняются некоторые представители Тхеравады, - мол после париниббаны не остается ничего). Другие последователи (многие махаянисты) напротив, утверждали, что Татхагата вечен, бессмертен. Согласно Палийскому Канону, и то, и другое - неверно.
Почему Будда молчал когда его спросили, существует ли татхагата после смерти?
Не существует?
Будда в ПК не молчал на эту тему. Там есть несколько центральных сутт о существовании (не существовании) Татхагаты после париниббаны. Во всех этих суттах Будда говорил, что он не утверждал ничего насчет существования (не существования) Татхагаты после смерти. Он подчеркивал только тот факт, что Татхагата учит избавлению от страданий. Точка. К сожалению, некоторые последователи истолковали эту его позицию, как несуществование Татхагаты после смерти (к такому подходу склоняются некоторые представители Тхеравады, - мол после париниббаны не остается ничего). Другие последователи (многие махаянисты) напротив, утверждали, что Татхагата вечен, бессмертен. Согласно Палийскому Канону, и то, и другое - неверно.
Согласно Махаянскому канону как я его понимаю, Будда при достижении паринирваны обретает Три тела и проявляет активность на благо всех живых существ, причем например у Будаона Ринпоче если не ошибаюсь и у дост Кедруб Чже Ринпоче позиция которой придерживаться Малая колесница тоже дается.
Говорить о "бессмертии" не имеет смысла поскольку Будда не облает истинным существованием т.е пуст от независимого существования - это насколько я понимаю точка зрения мадхьмака просангики. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Почему Будда молчал когда его спросили, существует ли татхагата после смерти?
Не существует?
Будда в ПК не молчал на эту тему. Там есть несколько центральных сутт о существовании (не существовании) Татхагаты после париниббаны. Во всех этих суттах Будда говорил, что он не утверждал ничего насчет существования (не существования) Татхагаты после смерти. Он подчеркивал только тот факт, что Татхагата учит избавлению от страданий. Точка. К сожалению, некоторые последователи истолковали эту его позицию, как несуществование Татхагаты после смерти (к такому подходу склоняются некоторые представители Тхеравады, - мол после париниббаны не остается ничего). Другие последователи (многие махаянисты) напротив, утверждали, что Татхагата вечен, бессмертен. Согласно Палийскому Канону, и то, и другое - неверно.
Согласно Махаянскому канону как я его понимаю, Будда при достижении паринирваны обретает Три тела и проявляет активность на благо всех живых существ, причем например у Будаона Ринпоче если не ошибаюсь и у дост Кедруб Чже Ринпоче позиция которой придерживаться Малая колесница тоже дается.
Говорить о "бессмертии" не имеет смысла поскольку Будда не облает истинным существованием т.е пуст от независимого существования - это насколько я понимаю точка зрения мадхьмака просангики.
Да, это верно, уважаемый Dondhup. Махаяна утверждает такие вещи. Активность после париниббаны и прочее. Вопрос, на самом деле, не простой. И в рамках форума вряд ли можно его достаточно полно обсудить. Тем не менее, мое сердце упорно склоняется в этом вопросе к Палийскому Канону. Мы на БФ с коллегами много об этом дискутировали... Я считаю, что о Нерожденном (Татхагате) ничего нельзя сказать определенно (об этом говорит и Алмазная Сутра). В дзенском разделе я несколько раз поднимал этот вопрос в связи с учением Банкэя. Сказать, что нерожденное не умирает - это, в принципе, правильно. Но какой смысл мы вкладываем в "неумирание"? Тут возможны две интерпретации. Первая. Нерожденное живет вечно. Вторая. Понятие неумирания бессмысленно в применении к нерожденному. Мне кажется верной вторая точка зрения на "неумирание".
Альтернатива - спросите у квалифицированного Учителя- геше-лхарамбы или кхемпо.
Или думаете вас на форуме смогут обучить Дхарме?
А вы можете задать этот вопрос знающему учителю и разместить здесь ответ?
Я получал Учение по тем темам о которых идет речь в частности от геше лхарамбы Чжамьян Кьенец. Ответы много раз размещались в буддийских текстах и комментариях к ним, но люди все равно спрашивают причем некоторые сами ничего для выяснения истины делать не хотят.
То вы предлагаете спрашивать, то наоборот -посылаете самостоятельно искать ответ. _________________ Буддизм чистой воды
Альтернатива - спросите у квалифицированного Учителя- геше-лхарамбы или кхемпо.
Или думаете вас на форуме смогут обучить Дхарме?
А вы можете задать этот вопрос знающему учителю и разместить здесь ответ?
Я получал Учение по тем темам о которых идет речь в частности от геше лхарамбы Чжамьян Кьенец. Ответы много раз размещались в буддийских текстах и комментариях к ним, но люди все равно спрашивают причем некоторые сами ничего для выяснения истины делать не хотят.
То вы предлагаете спрашивать, то наоборот -посылаете самостоятельно искать ответ.
Я предлагаю самому пойти к Учителю и спросить, без посредников. Многим здесь это было бы очень полезно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Альтернатива - спросите у квалифицированного Учителя- геше-лхарамбы или кхемпо.
Или думаете вас на форуме смогут обучить Дхарме?
А вы можете задать этот вопрос знающему учителю и разместить здесь ответ?
Я получал Учение по тем темам о которых идет речь в частности от геше лхарамбы Чжамьян Кьенец. Ответы много раз размещались в буддийских текстах и комментариях к ним, но люди все равно спрашивают причем некоторые сами ничего для выяснения истины делать не хотят.
То вы предлагаете спрашивать, то наоборот -посылаете самостоятельно искать ответ.
Я предлагаю самому пойти к Учителю и спросить, без посредников. Многим здесь это было бы очень полезно.
А если полученный ответ заставит засомневаться в учительстве? _________________ Буддизм чистой воды
Альтернатива - спросите у квалифицированного Учителя- геше-лхарамбы или кхемпо.
Или думаете вас на форуме смогут обучить Дхарме?
А вы можете задать этот вопрос знающему учителю и разместить здесь ответ?
Я получал Учение по тем темам о которых идет речь в частности от геше лхарамбы Чжамьян Кьенец. Ответы много раз размещались в буддийских текстах и комментариях к ним, но люди все равно спрашивают причем некоторые сами ничего для выяснения истины делать не хотят.
То вы предлагаете спрашивать, то наоборот -посылаете самостоятельно искать ответ.
Я предлагаю самому пойти к Учителю и спросить, без посредников. Многим здесь это было бы очень полезно.
А если полученный ответ заставит засомневаться в учительстве?
Это уже от качеств Учителя и вопрошающего зависит. Будда как мы видим иногда молчал _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145161Добавлено: Пт 19 Апр 13, 02:47 (11 лет тому назад)
А если ответ полностью удовлетворит по причине доверия к учителю, но на деле окажется ошибочным или будет неверно понят - виноват будет полностью только учитель, так как всё зависит полностью только от него, угу? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
№145169Добавлено: Пт 19 Апр 13, 07:28 (11 лет тому назад)
Уд 8.10
«Подобно тому, как нет возможности указать на место [нынешнего нахождения] огня,
Что постепенно угас, когда сюда ударили молотом [кузнеца],
То точно также невозможно указать на местонахождение того,
Кто правильно освобождён -
Кто переплыл океан чувственных оков -
Кто достиг непоколебимого блаженства». _________________ Impermanent...
А если ответ полностью удовлетворит по причине доверия к учителю, но на деле окажется ошибочным или будет неверно понят - виноват будет полностью только учитель, так как всё зависит полностью только от него, угу?
Это возможно, поэтому прежде чем выбирать Учителя хорошо проверить его самому и на основании мнения других исходя из 10 качеств Учителя Махяаны, а так же не ограничиться одним приходом, а слушать разных Учителей и войти в традицию.
Зависит от Учителя , и его качеств и ученика и его качеств. В идеале Учитель Махаяны на уровне сутры должен иметь все 10 качеств, а ученик - не иметь изъянов 3 сосудов, и иметь качества ученика - см Ламрим 1 том подробно. От тхеравадинов слышал что в тхераваде качества Учителя аналогичны.
Я таких Учителей знаю и могу тем кому это нужно порекомендовать. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Мне интересно почему удалили мой вопрос. Меня этим убивают.
Вопрос был, вежливый, корректный, и всё такое.
Вы по хулигански вели себя ранее, поэтому удалил, извинитесь и пообещайте впредь матом не выражаться и все будет нормально. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы