№145184Добавлено: Пт 19 Апр 13, 09:56 (11 лет тому назад)
Dondhup, а ведь качества учителя вы определяете таки по текстам. То есть - читаете в Ламриме перечень таких качеств и подбираете вариант. Почему тогда нельзя и всё прочее изучать только по Ламриму, раз там всё просчитано? Учитель - живой Ламрим, или Ламрим - лучший учитель? Кто ж против учителя? Просто наличие учителя не гарантирует достижения. Хотя, мож в Ваджраяне это не так.
Dondhup, а ведь качества учителя вы определяете таки по текстам. То есть - читаете в Ламриме перечень таких качеств и подбираете вариант. Почему тогда нельзя и всё прочее изучать только по Ламриму, раз там всё просчитано? Учитель - живой Ламрим, или Ламрим - лучший учитель? Кто ж против учителя? Просто наличие учителя не гарантирует достижения. Хотя, мож в Ваджраяне это не так.
Я получал комментарий к 1-3 томам Ламрима с 1994 по 1996 гг. и конечно его читаю.
В Ламриме сказано каким способом необходимо опираться на Учителя, как ему вверяться и сказано, какой вред принесет отказ от вверения, не говориться что достаточно только читать текты. Помню году в1996 на подобный вашему вопросу ответил при мне геше Тинлей.
Когда Его Святейшество Далай Лама зимой 2012-13 передавал Ламрим слушать его собралось несколько десятков тысяч человек в том числе из России, многие мои друзья в частности ездили. Слушали и монахи и Учителя высочайшей реализации. А здесь на форуме в основном придерживаются мнения что вверение Учителю не нужно, достаточно читать книги.... _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
№145191Добавлено: Пт 19 Апр 13, 10:30 (11 лет тому назад)
Это ошибочное мнение.
Ведь Будда Готама очень ясно говорил что подобно тому как рассвет является началом дня, также и Благородная Дружба является началом пути.
Я имею тенденцию относить к Благородной Дружбе как отночение двух практиков кат и отношение практика и учителя. _________________ Impermanent...
№145193Добавлено: Пт 19 Апр 13, 10:57 (11 лет тому назад)
У всех есть учитель, просто некоторые его не замечают. Учитель может и не быть во плоти, а только в Уме. Коренным Гуру у всех буддистов тибетских традиций, является Падмасамбхава. Поэтому сама постановка вопросов типа "у тебя есть учитель?", "кто твой учитель?", неверна и показывает лишь невежество вопрошающего.
№145206Добавлено: Пт 19 Апр 13, 12:36 (11 лет тому назад)
Цитата:
Будда всегда знает что ответить в силу всезнания и всеведения, которыми он обладает.
Молчание в данном случае тоже ответ.
Я вообще не верю в это "молчание". Будда дал в Абхидхарме исчерпывающие воззренческие положения, при ознакомлении с ними таких вопросов не возникало бы. Возможно тролли-индуисты понабежали на лекцию и Буда в рамках тогдашней традиции промолчал.
Цитата:
А здесь на форуме в основном придерживаются мнения что вверение Учителю не нужно, достаточно читать книги....
Дондуп, "вверение учителю" - это не обязательно бегать за ним по пятам и докучать ему своим обществом, читать книги учителя - это тоже вверение. В тхераваде например один учитель - Будда, и вверяться ему могут только через текст.
Будда всегда знает что ответить в силу всезнания и всеведения, которыми он обладает.
Молчание в данном случае тоже ответ.
Я вообще не верю в это "молчание". Будда дал в Абхидхарме исчерпывающие воззренческие положения, при ознакомлении с ними таких вопросов не возникало бы. Возможно тролли-индуисты понабежали на лекцию и Буда в рамках тогдашней традиции промолчал.
Цитата:
А здесь на форуме в основном придерживаются мнения что вверение Учителю не нужно, достаточно читать книги....
Дондуп, "вверение учителю" - это не обязательно бегать за ним по пятам и докучать ему своим обществом, читать книги учителя - это тоже вверение. В тхераваде например один учитель - Будда, и вверяться ему могут только через текст.
Твой Учитель дорогой друг учит нас по другому и в отношении тхеравады то же.
Для меня неприятным сюрпризом явилось то что даже некоторые вошедшие в традицию буддисты-участник форума отрицают важность опоры на Учителя.
В нашей общине и среди мой друзей и знакомых - монахов и йогинов, серьезно практикующих Дхарму, такого нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№282224Добавлено: Сб 04 Июн 16, 01:42 (8 лет тому назад)
В той сутре, где Гаутаме задают этот вопрос, есть же ответ. Анада спросил Его, почему почему Он молчит и получил вполне аргументированный ответ. Жаль, названия сутр забываю, только содержание в памяти остается... Может кто подскажет название? _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
В той сутре, где Гаутаме задают этот вопрос, есть же ответ. Анада спросил Его, почему почему Он молчит и получил вполне аргументированный ответ. Жаль, названия сутр забываю, только содержание в памяти остается... Может кто подскажет название?
Может, и содержание забыть, а то, вдруг никто не подскажет?
№282234Добавлено: Сб 04 Июн 16, 13:15 (8 лет тому назад)
СН 44.10
« "Почему, Учитель, когда Благословенному задал вопрос странник Ваччхаготта, ничего не ответил?"
Если бы, Ананда, будучи спрошенным странником Ваччхаготтой так: «Существует ли "я", я бы ответил "я" существует» – то [такой ответ] поддержал бы тех отшельников и жрецов, которые являются этерналистами. А если бы, будучи спрошенным странником Ваччхаготтой так: "Существует ли "я", я бы ответил "я" не существует» – то [такой ответ] поддержал бы тех отшельников и жрецов, которые являются аннигиляционистами.
Если бы, Ананда, будучи спрошенным странником Ваччхаготтой так: «Существует ли «я», я бы ответил «я» существует» – то разве [такой ответ] согласовывался бы с появлением у меня знания о том, что «все феномены безличностны»?
"Нет, Учитель".
"А если бы, будучи спрошенным странником Ваччхаготтой так: "я" не существует?", я бы ответил "я" не существует" – то тогда странник Ваччхаготта, будучи сбитым с толку уже тогда, впал бы в ещё большее замешательство, думая: "Так выходит, то самое "я",которое у меня было прежде, теперь не существует» _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
№282435Добавлено: Вс 05 Июн 16, 17:39 (8 лет тому назад)
Ой, извините, меня что-то преклонило. По какой-то совершенно непонятной причине подумал, что речь идёт об этом, простите... _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы