№145892Добавлено: Ср 24 Апр 13, 11:32 (12 лет тому назад)
согласно схеме получается, что правильное воззрение начинается правильного памятования?
в сутте:
"Of those, right view is the forerunner..."
""One tries to abandon wrong view & to enter into right view: This is one's right effort. One is mindful to abandon wrong view & to enter & remain in right view: This is one's right mindfulness. Thus these three qualities — right view, right effort, & right mindfulness — run & circle around right view."
вроде хоть и все три циркулируют вокруг воззрения, но начинаться должно с воззрения(так как если нет правильного воззрения, то ни правильного усердия ни правильного памятования возникнуть не может)...Не могли бы пояснить схемку?))
№285475Добавлено: Вт 28 Июн 16, 21:58 (8 лет тому назад)
Прослыву археологом, но по сутте, диаграмма должна начинаться с правого верхнего угла, где желтый круг - ПВ. А в левой части, красный, синий и желтый столбцы - это условия фактора.
В конце сутты есть сквозное перечисление факторов, как условий последующих факторов, т.е. от желтого круга, где ПВ, еще стрелки вниз. Фактор самадхи в тигле с двумя кругами - это, наверное, секретная упадеша о правильном знании и правильном освобождении про которые говорится в сутте
№285699Добавлено: Чт 30 Июн 16, 20:53 (8 лет тому назад)
На диаграмме экачитта, что и есть самадхи - слияние объекта и субъекта, это слияние с атманом.
Должна прилагаться и вторая схема - для поднятия к бхавагре через безобъектные медитации и вхождение в Н-С, и ДОВЕДЕНИЕ ЕГО ДО КОНЦА. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Самадхи с основой и условиями
Цветные кружки (условия):
памятование
усилие
воззрение
это три фильтра для каждого слагаемого и суммы тождества:
мысль + речь + поступок = образ жизни (основа, белые кружки)
каждое слагаемое этого тождества подвергается тройной очистке одновременно с суммой, с которой и происходит "экачитта"
В Махаяне это сжато в матрику L. Благородный Восьмеричный Путь
(aryastangika-marga, 'phags lam yan lag brgyad)
1. samyak-drstih Правильное воззрение*.
2. samyak-sankalpah Правильное размышление.
3. samyak-vak Правильная речь.
4. samyak-karmantah Правильное действие, поведение.
5 samyak-ajivah Правильный способ поддержания жизни*.
6 samyak-vyayamah Правильное приложение сил.
7 samyak-smrtih Правильная память.
8 samyak-samadhih Правильное сосредоточение.
*(1) Такое воззрение есть чисто мирская мудрость без способности к рассмотрению, свойственной бодхисаттвам второго уровня (бхуми) и выше, но эта мудрость уже позволяет видеть вещи как они есть
*(5) Это нежелание материального богатства, его использование в добродеятельности.
Примечания (*) - разъяснения Палцега [Paltseg 1992:59]
P.S. Стоит отметить, что эти пункты расшифровывают (уточняют), пункт 30-37 arya-asta-ahgika-margah
входящий (такая вот своеобразная матрёшка) в
матрику XIII-L. [ТРИДЦАТЬ СЕМЬ НАВЫКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРОСВЕТЛЕНИЮ] saptatrimsad bodhi- paksika dharmah, _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№285748Добавлено: Пт 01 Июл 16, 19:17 (8 лет тому назад)
Всем прекрасно известно, что первым учителем Будды был Арада Калама, которого Будда и вспомнил первым, перебирая кандидатуры способных понять Учение ("но Арада Каламы в этот момент уже не было в живых")
Будда после шести лет практики "прото-санкхьи" узрел, что её спасение/мокша - не окончательное, не вечное: через даже многие калпы падение вниз неизбежно
Санкхья - это теоретическое изложение опыта, добытого в йогических Дхьянах. Следуя очень древнему совету "Станьте как боги" - они исчислили, инвентаризировали колесики миров, уровней существования - до сфер богов, все сферы богов, которые достигались медитативно, в Дхьянах соответствующих уровню буддийской рупалоки.
"те, кто следует «всепроникающей, великой санкхье», разрывают связи с плотью, «производящей потомство», и, разрубив «оружием знания» все гунные состояния и привязанности (иными словами, все, что определяет жизнь обычных людей), пересекают глубокий океан страдания"
Вот цитата из книги Шохина "Лунный свет Санкхьи", где санкхьевед сравнивает пути индийских мистиков и европейских эзотериков (с 20-21):
"Подробные объяснения уже в версии санкхьи Арада Каламы стадий достижения состояний богов абхасваров — «лучезарных», шубхакритснов — «всеблаженных» и брихатихалов — «многоплодных» находит прямые параллели в «Пистис Софии» (III в.), где «совершенный» достигает и превосходит ангелов, архангелов и, «пробивая» небеса, возвращается к Абсолюту (гл. 96)".
Итак, до Будды уже медитативно достигалась Акаништха: начиная с абхасвары, перечисляются уровни 2,3 и 4 дхьян рупьи
Простыми словами Будда достиг сфер выше тех, которые считались финальным освобождением в слиянии с атманом
его Учителем, всей Санкхьей, всеми брахманистскими даршанами - санкхья исторически прослеживается первой их них...
21-22
"страдание прекращается только у того, кто перестает ассоциировать себя (свой Атман) с комплексом «реалий» (гуны), Панчашикха предлагает ему постоянно сохранять ум в следующих «позициях»: «Это тело — не я», «Что видимо,— с тем я не связан», «Все это — не мое» и т. д.
В заключение же наставления он ссылается на тех «непривязанных» отшельников, которые, опираясь на чистое и «лишенное признаков» пространство (что соответствует высшей дхьяне в тренинге Арада Каламы), созерцают «великое»"
Это выше Акаништхи (это пробитие небес, возвращение к Абсолюту), ведь акаша - сфера уже Arupadhatu. Превзойти Акаништху - превзойти уровни существования всех богов, и слиться с атманом, потеряв самость, растворив её в Нём - экачитта, полное слияние, растворение субъекта в объекте _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
согласно схеме получается, что правильное воззрение начинается правильного памятования?
в сутте:
Правильное воззрение это не то состояние, что вы понимаете, когда слышите или читаете что-либо, и соглашаетесь с этим.
Правильное воззрение это не то состояние, когда к услышанному вы можете самостоятельно прийти через умозаключение.
ПРавильное воззрение это то понимание, что возникает у вас сразу при восприятии чего -либо.
Итог- конечно, правильное воззрение начинается с усвоения услышанного и с умения прийти самостоятельно к услышанному через умозаключение, и с ПАМЯТИ об этом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы