Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Диаграмма: правильное самадхи


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

144751СообщениеДобавлено: Вс 14 Апр 13, 20:08 (4 года тому назад)    Диаграмма: правильное самадхи Ответ с цитатой

По мотивам MN 117 (PTS: M iii 71)

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

145892СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 11:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

согласно схеме получается, что правильное воззрение начинается правильного памятования?
в сутте:
"Of those, right view is the forerunner..."
""One tries to abandon wrong view & to enter into right view: This is one's right effort. One is mindful to abandon wrong view & to enter & remain in right view: This is one's right mindfulness. Thus these three qualities — right view, right effort, & right mindfulness — run & circle around right view."

вроде хоть и все три циркулируют вокруг воззрения, но начинаться должно с воззрения(так как если нет правильного воззрения, то ни правильного усердия ни правильного памятования возникнуть не может)...Не могли бы пояснить схемку?))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

285475СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 16, 21:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Прослыву археологом, но по сутте, диаграмма должна начинаться с правого верхнего угла, где желтый круг - ПВ. А в левой части, красный, синий и желтый столбцы - это условия фактора.

В конце сутты есть сквозное перечисление факторов, как условий последующих факторов, т.е. от желтого круга, где ПВ, еще стрелки вниз. Фактор самадхи в тигле с двумя кругами - это, наверное, секретная упадеша о правильном знании и правильном освобождении про которые говорится в сутте Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

285699СообщениеДобавлено: Чт 30 Июн 16, 20:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

На диаграмме экачитта, что и есть самадхи - слияние объекта и субъекта, это слияние с атманом.
Должна прилагаться и вторая схема - для поднятия к бхавагре через безобъектные медитации и вхождение в Н-С, и ДОВЕДЕНИЕ ЕГО ДО КОНЦА.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

285746СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 18:44 (5 мес. назад)    Re: Диаграмма: правильное самадхи Ответ с цитатой

test пишет:
По мотивам MN 117 (PTS: M iii 71)

Самадхи с основой и условиями
Цветные кружки (условия):
памятование
усилие
воззрение
это три фильтра для каждого слагаемого и суммы тождества:
мысль + речь + поступок = образ жизни (основа, белые кружки)
каждое слагаемое этого тождества подвергается тройной очистке одновременно с суммой, с которой и происходит "экачитта"

В Махаяне это сжато в матрику L. Благородный Восьмеричный Путь
(aryastangika-marga, 'phags lam yan lag brgyad)
1. samyak-drstih               Правильное воззрение*.
2. samyak-sankalpah         Правильное размышление.
3. samyak-vak                   Правильная речь.
4. samyak-karmantah        Правильное действие, поведение.
5 samyak-ajivah                Правильный способ поддержания  жизни*.
6 samyak-vyayamah          Правильное приложение сил.
7 samyak-smrtih               Правильная память.
8 samyak-samadhih           Правильное сосредоточение.

*(1) Такое воззрение есть чисто мирская мудрость без способности к рассмотрению, свойственной бодхисаттвам второго уровня (бхуми) и выше, но эта мудрость уже позволяет видеть вещи как они есть
*(5) Это нежелание материального богатства, его использование в добродеятельности.
Примечания (*) - разъяснения Палцега [Paltseg 1992:59]

P.S.  Стоит отметить, что эти пункты расшифровывают (уточняют), пункт 30-37 arya-asta-ahgika-margah
входящий (такая вот своеобразная матрёшка) в
матрику XIII-L. [ТРИДЦАТЬ СЕМЬ НАВЫКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРОСВЕТЛЕНИЮ] saptatrimsad bodhi- paksika dharmah,

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

285748СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 19:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всем прекрасно известно, что первым учителем Будды был Арада Калама, которого Будда и вспомнил первым, перебирая кандидатуры способных понять Учение ("но Арада Каламы в этот момент уже не было в живых")
Будда после шести лет практики "прото-санкхьи" узрел, что её спасение/мокша - не окончательное, не вечное: через даже многие калпы падение вниз неизбежно
Санкхья - это теоретическое изложение опыта, добытого в йогических Дхьянах. Следуя очень древнему совету "Станьте как боги" - они исчислили, инвентаризировали колесики миров, уровней существования - до сфер богов, все сферы богов, которые достигались медитативно, в Дхьянах соответствующих уровню буддийской рупалоки.
"те, кто следует «всепроникающей, великой санкхье», разрывают связи с плотью, «производящей потомство», и, разрубив «оружием знания» все гунные состояния и привязанности (иными словами, все, что определяет жизнь обычных людей), пересекают глубокий океан страдания"

Вот цитата из книги Шохина "Лунный свет Санкхьи", где санкхьевед сравнивает пути индийских мистиков и европейских эзотериков (с 20-21):
"Подробные объяснения уже в версии санкхьи Арада Каламы стадий достижения состояний богов абхасваров — «лучезарных», шубхакритснов — «всеблаженных» и брихатихалов — «многоплодных» находит прямые параллели в «Пистис Софии» (III в.), где «совершенный» достигает и превосходит ангелов, архангелов и, «пробивая» небеса, возвращается к Абсолюту (гл. 96)".

Итак, до Будды уже медитативно достигалась Акаништха: начиная с абхасвары, перечисляются уровни 2,3 и 4 дхьян рупьи
Простыми словами Будда достиг сфер выше тех, которые считались финальным освобождением в слиянии с атманом
его Учителем, всей Санкхьей, всеми брахманистскими даршанами - санкхья исторически прослеживается первой их них...

21-22
 "страдание прекращается только у того, кто перестает ассоциировать себя (свой Атман) с комплексом «реалий» (гуны), Панчашикха предлагает ему постоянно сохранять ум в следующих «позициях»: «Это тело — не я», «Что видимо,— с тем я не связан», «Все это — не мое» и т. д.
В заключение же наставления он ссылается на тех «непривязанных» отшельников, которые, опираясь на чистое и «лишенное признаков» пространство (что соответствует высшей дхьяне в тренинге Арада Каламы), созерцают «великое»"

Это выше Акаништхи (это пробитие небес, возвращение к Абсолюту), ведь акаша - сфера уже Arupadhatu. Превзойти Акаништху - превзойти уровни существования всех богов, и слиться с атманом, потеряв самость, растворив её в Нём - экачитта, полное слияние, растворение субъекта в объекте

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

285783СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 21:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
согласно схеме получается, что правильное воззрение начинается правильного памятования?
в сутте:
Правильное воззрение это не то состояние, что вы понимаете, когда слышите или читаете что-либо, и соглашаетесь с этим.
Правильное воззрение это не то состояние, когда к услышанному вы можете самостоятельно прийти через умозаключение.
ПРавильное воззрение это то понимание, что возникает у вас сразу при восприятии чего -либо.

Итог- конечно, правильное воззрение начинается с усвоения услышанного и с умения прийти самостоятельно к услышанному через умозаключение, и с ПАМЯТИ об этом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.245) u0.064 s0.011, 18 0.008 [234/0]