№59068Добавлено: Пт 24 Окт 08, 05:36 (16 лет тому назад)Посвящение заслуг и невозможность вкусить плод несодеянного
Здравствуйте, друзья.
Помогите, пожалуйста, правильно избавится от противоречия (в моем уме), возникшего при чтении чудесного Ламрима, написанного Его Милостью Благословенным Чже Цонкапой.
Противоречие видится в следующем:
Цитата:
Том 1, раздел "Посвящение [заслуг]":
"Делая общим [достоянием] всех существ все корни добродетели, взращенные
благом предыдущих шести частей [ритуала], с великим устремлением
посвящайте их совершенному Пробуждению. Благодаря этому [добродетели]
никогда не иссякнут."
Все понятно. Но как это увязать с разделом:
Цитата:
"Невозможность встречи с плодами несодеянного":
Если не накоплена карма, причиняющая [такое-то] счастье или страдание, никак
нельзя изведать плод той кармы.
В "Хвале превосходнейшему" сказано:
"Брахманы учат: передаются,
точно дары, добродетель и грех.
Ты же сказал, что не исчезает
все, совершенное раньше. А плод
несовершенного - не обретают".
И в "Царе самадхи" сказано:
"Если что-то совершили,
не разминетесь с плодами,
но нельзя вкусить плодов
совершенного другими".
№142995Добавлено: Ср 20 Мар 13, 15:00 (12 лет тому назад)
" ... ... ...
25. Что ни сделал хорошего в течение трех времен,
Посвяти это [достижению] несравненного Пробуждения!
И эту благую заслугу отдай всем существам!
Твори постоянно великую семичленную молитву (смон.лам)!
26. Если действовать так – завершишь
Накопленье благой заслуги и мудрости,
И исчезнут два вида загрязнений (сгриб).
Если таким образом привнести смысл в человеческую жизнь,
То достигнешь несравненного Пробужденья!
... ... ..." (Драгоценные четки бодхисаттвы (Тиб. byang chub sems dpa`i nor bu `phren pa, Скр. bodhisattva-maṇyāvali))
А достигнув "Того Берега"(Бодхи), как само сабой разумеющееся, входя в контакт с чувствующими существами, принесешь неисчислимые высшие блага всем им как на тонком, также на грубом уровнях...Узелок развяжется, узелок завяжется...
Такая вот логическая цепочка напрашивается.Не находите ?
№143007Добавлено: Ср 20 Мар 13, 20:02 (12 лет тому назад)
"... ... ... если сын (или дочь) из хорошей семьи, наполнив 7-ю драгоценностями миры, числом равные песчинкам великой реки Ганг, преподнесет их в дар Истинносущим, Достойным [нирваны], Совершенно Просветленным и в то же время если некое просветленное существо овладеет [парамитой] терпимости, опираясь на то, что дхармо-частицы бессамостны и никем не созданы, то именно по этой причине последнее обретет огромное количество добродетели, неизмеримое, неисчислимое. Но ведь неверно, Субхути, что великосущий бодхисаттва должен накапливать количество добродетели».
Досточтимый Субхути вопрошал: «Разве, о Благодатный, просветленное существо не должно накапливать количество добродетели?»
Благодатный отвечал: «Должно накапливать, Субхути, но не должно схватывать (т. е. привязываться). Тем самым сказано, что „должно накапливать“... ... ..."(ВАДЖРА-ЧЧХЕДИКА ПРАДЖНЯ-ПАРАМИТА СУТРА(пер.Андросова) )
Посвящение заслуг-это скорее средство(метод) укрощения привязанности к субъекту(атману), объекту(заслуге), действию
№143010Добавлено: Ср 20 Мар 13, 22:45 (12 лет тому назад)
Действия ума тоже содеянное, поэтому посвящение заслуг то же действие, плоды которого и вкушают в будущем.
Посвящение заслуг защищает от потери накопленных благих заслуг в результате впадения в гнев. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы