Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Посвящение заслуг и невозможность вкусить плод несодеянного


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ivan_P



Зарегистрирован: 24.10.2008
Суждений: 1

59068СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт 08, 05:36 (8 лет тому назад)    Посвящение заслуг и невозможность вкусить плод несодеянного Ответ с цитатой

Здравствуйте, друзья.
Помогите, пожалуйста, правильно избавится от противоречия (в моем уме), возникшего при чтении чудесного Ламрима, написанного Его Милостью Благословенным Чже Цонкапой.
Противоречие видится в следующем:

Цитата:
Том 1, раздел "Посвящение [заслуг]":

"Делая общим [достоянием] всех существ все корни добродетели, взращенные
благом предыдущих шести частей [ритуала], с великим устремлением
посвящайте их совершенному Пробуждению. Благодаря этому [добродетели]
никогда не иссякнут."

Все понятно. Но как это увязать с разделом:

Цитата:
"Невозможность встречи с плодами несодеянного":

Если не накоплена карма, причиняющая [такое-то] счастье или страдание, никак
нельзя изведать плод той кармы.

В "Хвале превосходнейшему" сказано:

"Брахманы учат: передаются,
 точно дары, добродетель и грех.
  Ты же сказал, что не исчезает
 все, совершенное раньше. А плод
 несовершенного - не обретают".
 
И в "Царе самадхи" сказано:

"Если что-то совершили,
 не разминетесь с плодами,
 но нельзя вкусить плодов
 совершенного другими".

Заранее спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шурум-бурум
Гость





142995СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 13, 15:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

" ... ... ...
25. Что ни сделал хорошего в течение трех времен,
     Посвяти это [достижению] несравненного Пробуждения!
     И эту благую заслугу отдай всем существам!
     Твори постоянно великую семичленную молитву (смон.лам)!

26. Если действовать так – завершишь
     Накопленье благой заслуги и мудрости,
     И исчезнут два вида загрязнений (сгриб).

     Если таким образом привнести смысл в человеческую жизнь,
     То достигнешь несравненного Пробужденья!
... ... ..."
(Драгоценные четки бодхисаттвы (Тиб. byang chub sems dpa`i nor bu `phren pa, Скр. bodhisattva-maṇyāvali))

А достигнув "Того Берега"(Бодхи), как само сабой разумеющееся, входя в контакт с чувствующими существами, принесешь неисчислимые высшие блага всем им как на тонком, также на грубом уровнях...Узелок развяжется, узелок завяжется...
Такая вот логическая цепочка напрашивается.Не находите ?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

143004СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 13, 19:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Посвящение заслуг это ведь практика развития бодхичитты, а не некая реальная раздача реальных заслуг.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шурум-бурум
Гость





143007СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 13, 20:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"... ... ... если сын (или дочь) из хорошей семьи, наполнив 7-ю драгоценностями миры, числом равные песчинкам великой реки Ганг, преподнесет их в дар Истинносущим, Достойным [нирваны], Совершенно Просветленным и в то же время если некое просветленное существо овладеет [парамитой] терпимости, опираясь на то, что дхармо-частицы бессамостны и никем не созданы, то именно по этой причине последнее обретет огромное количество добродетели, неизмеримое, неисчислимое. Но ведь неверно, Субхути, что великосущий бодхисаттва должен накапливать количество добродетели».

Досточтимый Субхути вопрошал: «Разве, о Благодатный, просветленное существо не должно накапливать количество добродетели?»

Благодатный отвечал: «Должно накапливать, Субхути, но не должно схватывать (т. е. привязываться). Тем самым сказано, что „должно накапливать“... ... ...
"(ВАДЖРА-ЧЧХЕДИКА ПРАДЖНЯ-ПАРАМИТА СУТРА(пер.Андросова) )

Посвящение заслуг-это скорее средство(метод) укрощения привязанности к субъекту(атману), объекту(заслуге), действию
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

143010СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 13, 22:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Действия ума тоже содеянное, поэтому посвящение заслуг то же действие, плоды которого и вкушают в будущем.
Посвящение заслуг защищает от потери накопленных благих заслуг в результате впадения в  гнев.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.247) u0.050 s0.003, 18 0.007 [232/0]