№273891Добавлено: Чт 31 Мар 16, 19:12 (9 лет тому назад)
Любителю книг БТР, который не понимает что такое осознанность везде лезет ее обсуждать.
я же вам у уже писал, как практиковать осознавание.
Помнить (осознавать) себя при любом действии или бездействии.
Вначале это будет очень сложно, осознавание будет требовать огромных усилий.
Потому что бессознательность очень велика.
И пока для осознавания будут требоваться усилия, это еще не осознанность.
Это практика осознавания.
Но эта практика рано или поздно вынесет в безусильность, где осознавание становится
безусильным и естественным.
№273894Добавлено: Чт 31 Мар 16, 19:34 (9 лет тому назад)
Ежик, Внимание обывателя всегда направлено наружу, Можно сказать оно отждествлено или с мыслями, или с объектами.
Осознанность это когда внимание имеет два вектора один вовне, другой на себя.
Обыватель смотрит телевизор, его внимание разлито в телепрограмме.
Практик смотрит телевизор, и при этом помнит (осознает) себя.
№273895Добавлено: Чт 31 Мар 16, 19:35 (9 лет тому назад)
Тоесть "осозннанность" - название практики при которой осуществляется контроль над действиями и поступками? Примерно так в потоке сознания:
- фиксирую: возникло желание пить чай,
ищу глазами кружку,
нашел,
беру,
наливаю кипяток,
пришла Маша,
она дура,
хочу сказать Маше, что она дура,
нет не буду, потомучто это не хорошо,
-Маша хочешь чаю?, ой я это сказал неосознанно, само вырвалось,
-б....ть, - она пролила на меня кипяток!!!
Ежик, скорее не котролировать движения, а внимательно их осуществлять.
Внимание - главное в этой практике.
Я не против. Мне не нравится когда хлопают дверями, когда ищешь ключи, а они на в руках, когда трогаешься и забыл снять машину с ручника, и тд.
Но вы серьезно думаете, что это (практика осознанности) ключ к просветлению, мудрости и блаженству?
Разумеется что внимательность это хорошо. Это свидетельство некой умственной раскрепощенности - незажатости.
Частые бытовые маразмы - свидетельство неуровновешенности, наличия обсессий.
Но я бы не переоценивал так сильно такую практику. Хотя.... может гениальность в простом
Только как быть с проблемами выходящими за рамки бытовых маразмов? Например когда нужно из двух зол выбрать одно.
№273906Добавлено: Чт 31 Мар 16, 20:06 (9 лет тому назад)
Быть постоянно осознанным, внимательным не так то просто как кажется.
Внимание нужно постоянно развивать, а развивается оно именно практикой осознавания.
В глубокой медитации, когда ты обрел уже безусильность, эта осознанность, ну или можно сказать
внимание, проявляет себя как невыразимое блаженство.
И это не книжки, это мой опыт
Ёжик а вы думаете как переставлять ноги когда идете ?
Хотя нет, ни как переставлять ноги, а какие мышци по очередности напрягать для перестовление ног ?
Осознанность ( про которую говорит Жан )это практика
При которой не нужно осознавать как моргают веки
Как не странно нужно относиться ко всему происходящему так же как вы относитесь к переставлению ног при ходьбе
Тоесть преставление ног происходит само по себе вы не думаете как и зачем напрягаеться мышца бедра .
И заметьте вы это не контролируете и организм без вас прекрасно идет ( не так уж вы и нужны организму как вы об этом думаете )
Вот и не думайте что делать , почему выключился свет , почему заболела нога принимайте все как есть
Так как вы принимаете движение ног при ходьбе
№273908Добавлено: Чт 31 Мар 16, 20:09 (9 лет тому назад)
Жан-
Ну что что обретешь такую внимательность, как это может помочь в активной социальной жизни?
Да, в лесной хижине возможно, что такая осознанность приведет к некой душевной умиротворенности, и будет казаться что ты уже в нирване.
А в большом городе, где кипят страсти и скорости? Когда у человека масса дел, амбиций, замыслов, желаний?
Ёжик а вы думаете как переставлять ноги когда идете ?
Хотя нет, ни как переставлять ноги, а какие мышци по очередности напрягать для перестовление ног ?
Осознанность ( про которую говорит Жан )это практика
При которой не нужно осознавать как моргают веки
Как не странно нужно относиться ко всему происходящему так же как вы относитесь к переставлению ног при ходьбе
Тоесть преставление ног происходит само по себе вы не думаете как и зачем напрягаеться мышца бедра .
И заметьте вы это не контролируете и организм без вас прекрасно идет ( не так уж вы и нужны организму как вы об этом думаете )
Вот и не думайте что делать , почему выключился свет , почему заболела нога принимайте все как есть
Так как вы принимаете движение ног при ходьбе
Чета я не понимаю - то нужно все контролировать, то не нужно....
Поясните, что нужно контролировать, а что не нужно и почему одно важно контролировать, а другое - нет? И когда?
№273910Добавлено: Чт 31 Мар 16, 20:15 (9 лет тому назад)
Ежик, осознанность во первых это здоровье психики.
А кому не нужна здоровая психика, тем более в большом городе.
Во вторых при развитии осознанности меняется твое мировоззрение,
ты начинаешь понимать и принимать мир по другому.
Ты начинаешь задумываться о смысле пребывания на этой планете.
№273911Добавлено: Чт 31 Мар 16, 20:19 (9 лет тому назад)
Однажды предложил слова из Гухьясамаджа Тантры на БФ.
Prabandham tantram akhyatam tat prabandham tridha bhavet|
adharah prakrtis caiva asamharyaprabhedatah|
Потом пошло обсуждение о изначальном состоянии ,причине Мира .Но сначала действительно ни кто не обратил внимание.
"серьезно? а как же тогда видится? как быть с дзогченовской "ясностью"?
(ННР. Д - СС: "Проявление же изначального состояния во всех его аспектах, его ясность, называется "Природа". О ней говорят, что она самосовершенна (lhun-drub), потому что существует самопроизвольно с самого начала, как солнце, освещающее пространство. Ясность - это чистое качество всякой мысли и всякого воспринимаемого явления, не загрязненное мысленными оценками".) если видеть "как есть" (таковость) мешают клеши, это не означает, что то, что вы видите не существует реально.
недавно видел на форуме цитату по-сути, которую, как обычно, никто не заметил. щас найду.. вот:
В Гухьясамадже говорится :
Prabandham tantram akhyatam tat prabandham tridha bhavet|
adharah prakrtis caiva asamharyaprabhedatah|
То есть слово Тантра ( rgyud)- означает Прабандха (rgun chags) и она состоит из трех(tridha)
prakrtiscakrterhetur asamharyaphalam tatha
adharastatupayasca tribhistantrarthasangrahah
Природы ( prakrti) которая -причина (hetu)
Основы ( adhara) которая - метод (упая)
Достижения цели ( asamharya) - которая плод (phala).
Природа ( Prakrti) согласно текста Нагарджуны (Pancakrama) известна как Prakrti-prabhasvara. "Прабхасвара (od gsal) - причина этого мира" (Pancakrama). (большое спасибо to Acala)
что скажете об этом? "
Последний раз редактировалось: mangala (Чт 31 Мар 16, 20:22), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы