№293933Добавлено: Сб 03 Сен 16, 08:46 (8 лет тому назад)
Эх вы, знатоки.
Осознанность это и есть свет, который сжигает все омрачения.
И не нужно путать практику осознавания и саму осознанность.
Практика осознавания это путь к осознанности. Долгий путь, который требует огромных
усилий.
№294106Добавлено: Вс 04 Сен 16, 11:59 (8 лет тому назад)
Дрон, большой разницы нет, что вы смотрите на телевизор, что вы смотрите телевизор.
Ваше внимание охвачено или объектом, или программой.
Вы не помните при этом себя, а это главное.
Когда вы будете смотреть на телевизор или телевизор, и при этом помнить себя,
это и будет практикой осознанности.
Но я хочу повторить, это еще не осознанность как таковая.
№294294Добавлено: Пн 05 Сен 16, 20:19 (8 лет тому назад)
Вот для того, чтобы происходила эта самая осознанность, мы и разработали абхидхарму с четким различением воспринимающего, воспринимаемого и воспринимания, указывая, что ничто из этого не выходит за пределы восприятия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Шутки шутками, ну реально читал такое сравнение у поклонников Шанкары. *пж плеч
*свернулся калачиком
Жана почти продавили. Он уже не считает свою практику за саму осознанность. Меня так занимает Патанджали, что имхо стоило бы и разобраться в оригинале и подумать, ой как подумать над тем, что же там таки понаписано.
Жан напирает вот на что:
"Аффекты, пребывающие в сознании только как потенциальности, обретают состояние семени, способного плодоносить. Пробуждение такого аффекта происходит при актуальной встрече с объектом." 2| "Такой человек есть игрушка внешних сил. " (с) Жан
т.е. судя по всему он боится аффективности сознания. Но Вьяса, в своем комментарии утверждает, что аффекты устраняются знанием, как противоположность врожденного неведения. Но это не факт, так как не подвержены авторитетам и вообще, Патанджали вроде и не говорит о знании.
Но вот что еще более интересно у Патанджали, так это:
1. Концентрация есть фиксация сознания на [определенном] месте.
2. Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность [однородных] состояний сознания на этом [месте].
3. Именно оно, высвечивающее только объект [и] как бы лишенное собственной формы, и есть сосредоточение (самадхи).
4. Три вместе – санъяма.
5. Благодаря овладению ей [возникает] свет мудрости.
И всё это имеет постадийную природу. Зависит друг от друга. Внешнее, потом внутреннее (саньяма), потом еще что то. Но чего достигает Жан своей практикой - непонятно. Сделал открытие, что он аффективен? И пытается контролировать? Вот такие пироги.
№294345Добавлено: Вт 06 Сен 16, 16:43 (8 лет тому назад)
Оказывается я боюсь аффективности сознания, и при этом не знаю что достигается практикой.
Вот это действительно выводы настоящего знатока.
Сказать что кто то боится аффективности, омраченности, это все равно что сказать,
что человек боится к примеру дневного света.
Аффекты сознания есть, точно также как и дневной свет. Но большинство людей даже не
осознает, что их сознание аффективно. Они никогда даже не задумывались над этим.
Цель практики как раз и состоит в том, чтобы очистить сознание от аффективности, или омрачения.
Что касаемо Патанжали, то он говорил о 6.Дхарана (концентрация), 7 Дхьяна (медитация), 8 Самадхи
Если пользоваться моей терминологией, то практика осознавания есть концентрация,
потому что она требует усилий.
Обнаружение природы ума есть медитация, она безусильна,
и при помощи медитации (дхьяны) мы очищаем сознание от омрачений и приходим к Самадхи.
На самом деле все духовные практики очень похожи. Все они требуют одного, а именно развития вашего внимания.
и не понимание смысла моих текстов говорит лишь об одном, человек никогда не практиковал,
а только лишь при помощи интеллекта пытался понять суть йоги, что конечно же невозможно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы