Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
№136184Добавлено: Ср 02 Янв 13, 04:35 (12 лет тому назад)Сфера отсутствия чего-бы-то-нибыло. Джханы. Смерть. Камма.
Как мы знаем пространство и время не разделыми, и по сути являются проявлением одного феномена - непостоянства (аничча).
Время в материи это - количество енергии ( квантовых осциляций, вибрирований, изменений) на еденицу пространства.
Время в уме это - количество информации (изменений) на еденицу сознания.
Большое количество информации/енергии в одной еденице сознания/пространства - растягивает время, оно идёт медленней.
Маленькое количество информации/енергии в множестве едениц сознания/пространства - ускоряет время, оно идёт мыстрее.
При рассмотрении самой маленькой еденице времени - изменения прекращаются, стрела замерает в воздухе, время останавливается.
Получается что в самой маленькой еденице пространства - енергии нету, пространство исчезает.
Получается что при максимальной концентрации сознания в джханах - пространство и время неимеют места быть.
Это сфера отсутствия чего-бы-то-нибыло.
Интересен тот факт, что получается что при исчезновении сознания - пространство и время исчезают тоже, и если обратится к тому факту что Будда сказал что
И тогда, монахи, Бодхисатта Випасси подумал: «Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше. Вот до какой степени существует рождение и распад, существует смерть и смена состояний, существует перерождение - то есть имя-и-форма является причиной сознания, а сознание является причиной имени-и-формы.
То становится ясно почему имя-и-форма и сознание взаимообусловленны.
Также становится предельно ясным что практика джхан - это практика умирания.
Также, скопирую сказанное в теме "Джхана как процесс умирания. Ниббана как смерть."
В СН 35.11 сказанно:
И я также учил пошаговому прекращению формаций. Когда достигается первая джхана, то прекращается [внутренняя] речь. Когда достигается вторая джхана, то прекращается направление ума [на объект] и удержание ума [на объекте]. Когда достигается третья джхана, то прекращается восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то прекращается дыхание. Когда достигается основа бесконечного пространства, то прекращается восприятие форм. Когда достигается основа бесконечного сознания, то прекращается основа бесконечного пространства. Когда достигается основа отсутствия всего, то прекращается основа бесконечного сознания. Когда достигается основа ни восприятия, ни не-восприятия, то прекращается опора отсутствия всего. Когда достигается прекращение восприятия и чувствования, то восприятие и чувствование прекращаются. Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда прекратилась, отвращение прекратилось, невежество прекратилось.
Зная что Мозговой Ствол отвечает за такие функции как (выделенное внизу) : моторика, тонкие телесные чувства, вибрационные чувства, боль, температура, регуляция кардио и дыхательных функций, поддержка сознания, цыклы сна и вообщем биение сердца, сон, питание;
Также зная что, например в Англии и других странах, при наблюдении мозгового ствола в не рабочем состоянии происходит констатация смерти.
Можно понять почему в СН 35.235 Будда сказал следуыющее, а также почему он учит нас умеренному сну и умеренному питанию.:
Было бы лучше, монахи, [просто] спать - потому что сон, я говорю вам, непродуктивен для [святой] жизни, бесплоден для [святой] жизни, незначителен для [святой] жизни – чем обдумывать такие мысли, которые бы побудили того, кто попал под их влияние, к созданию раскола в Сангхе. Увидев эту опасность, я говорю так.
...
"Оставте сон."
Также в СН 35.245 Будда говорит об отчищении взгляда следующее :
СН 35.245 p.1251
Однажды один бхиккху подошел к другому и спросил: "Как именно, друг, взгляд бхиккху отчищяется?"
"Когда, друг, бхиккху понимает начало и конец основы для шести контактов так как они есть, тогда его взгляд отчищяется."
Не будучи удовлетворёным ответом, тот первый бхиккху спросил у другого, дхиккху : "Как именно, друг, взгляд бхиккху отчищяется?"
"...начало и конец пяти аггрегатов цепляния..."
Не будучи удовлетворённым ответом...
"...начало и конец четырёх великих элементов..."
"Что бы не начиналось всё имеет свой конец, таким образом его взгляд отчищается."
Не будучи удовлетворённым ответами, бхиккху подошел к Благословенному и спросил : "Как именно, Достопочнтенный, взгляд бхиккху отчищяется?"
...
"Также, бхиккху, те высшие люди ответевшие по их пониманию так, как их собственный взгляд был отчищен."
Представь, бхиккху, короля имеющего пограничный город с мощными преградами, стенами, лучниками и шестью вратами. Страж что стоит сдесь был бы мудрым, компетентным и интелегентным; тот который прогоняет чужаков и впускает друзей. И несколько вестников пришли бы с востока и просили бы стража: "Где, дбрый молодец, лорд этого города?" и он бы ответил: "он сидит в центральном сквере." После, эти вестники сообщат лорду об реальности и уйдут по той же тропе откуда и ушли. Аналогично, вестники придут с запада, севера и юга, передать сообщение и уйдут потём которым пришли.
"Я сделал эту метафору, бхиккху, чтобы объяснить её значение. Вот её значение:
"Город" - это обозначение тела состоящего из 4 великих элементов, берущие начало в отце и матери, выращенное рисом и кашей, предмет непостоянства, будучи выношенным и отнятым, сломаным по частям и разбросанным.
"Шесть врат" - это обозначение для щести внутренних чувственных основ.
"Страж" - это обозначение для осознанности.
"Вестники" - это обозначение для спокойствия и инсайта
"Лорд города" - это обозначение для сознания.
"Центральный сквер" - это обозначение для 4 великих элементов, элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент воздуха.
"Сообщение о реальности" - это обозначение для Ниббаны.
"Дорогу которую они взяли" - это обозначени для Благого Восмиричного Пути.
Из этой сутты следует что видение того что тело рождается и умирает, что сознание рождается и умирает, что всё это обусловленные и непостоянные феномены исчезающие со смертью тела - явсяется фактором отчищения взгляда.
Что нету никаких бардо и никакая часть личности ЖС не перерождается из жизни в жизнь, ибо умирает с мозгом, но перерождается лиш камма, лиш действие, действие тела речи и ума, но нету "моего" перерождения, ибо нету я, но есть причина и есть следствие.
Though small, this is an extremely important part of the brain as the nerve connections of the motor and sensory systems from the main part of the brain to the rest of the body pass through the brain stem. This includes the corticospinal tract (motor), the posterior column-medial lemniscus pathway (fine touch, vibration sensation and proprioception) and the spinothalamic tract (pain, temperature, itch and crude touch). The brain stem also plays an important role in the regulation of cardiac and respiratory function. It also regulates the central nervous system, and is pivotal in maintaining consciousness and regulating the sleep cycle. The brain stem has many basic functions including heart rate, breathing, sleeping and eating.
--
SN 35.235 Ven. Bhikkhu Bodhi. p.1234
"It would be better, bhikkhus, to sleep - for sleep, I say, is barren for the living, fruitless for the living, insensibility for the living - than to think such thoughts as would induce one who was come under their control to bring about a schism in the Sangha. Having seen this danger, I speak thus."
..
"Leave off dreaming." _________________ Impermanent...
№136185Добавлено: Ср 02 Янв 13, 05:14 (12 лет тому назад)
Товарищ, вы нефть ищете? Точно говорю - дойдете до ядра самого и будет горячо и бо бо...
Смерть, она, смерть после смерти, которая для нормального существа еще и не конец, а бардо, для прошедшего 8ричный путь - конец и
полное аутодафе...
Хотя, если конечно потом согласен и дальше со-страдать ....тогда перестаньте критиковать махаяну, форумчане.
Или полный кирдык, тьма непроглядная, или бодхичитта и служение другим.
Вы спросите - нирвана вечная? Кирдык до каких пор происходит?
В суттах пороются и скажут чего умные головы.
Товарищ, вы нефть ищете? Точно говорю - дойдете до ядра самого и будет горячо и бо бо...
Смерть, она, смерть после смерти, которая для нормального существа еще и не конец, а бардо, для прошедшего 8ричный путь - конец и
полное аутодафе...
Хотя, если конечно потом согласен и дальше со-страдать ....тогда перестаньте критиковать махаяну, форумчане.
Или полный кирдык, тьма непроглядная, или бодхичитта и служение другим.
Вы спросите - нирвана вечная? Кирдык до каких пор происходит?
В суттах пороются и скажут чего умные головы.
Я не нефтянник, скважену не ищу, она уже есть, я химик, анализирую нефть, и сдесь просто проанализировал слова Будд. Будды Готамы и Будды Випасси. А эти слова говорят сами за себя, и судя по всему, Дхамма Будд на совсем согласна с Бардо Тодол.
Имея возможность прочитать Бардо Тодол и определённое количество сутт Будды Готамы - могу сказать что Бардо Тодол больше к Бону относится, а не к Дхамме которой учат Будды.
Не бойтесь умереть. Вы этого непочувствуете. _________________ Impermanent...
№136189Добавлено: Ср 02 Янв 13, 06:07 (12 лет тому назад)
Вы знаете, я не так высокоразвита, в основном питаюсь телевизором.
Тоже анализирую. Смотрела Поттера, смотрела сагу про хоббитов.
И Поттер и хобиты перерождались из одной серии в другую с перерывом - год.
А потом кончились. И Поттер, и хоббиты, перестали обещать продолжение.
Так и с нами. Забросит нас Бхагаван, перестанет нами видеть сны.
Неужели вы думаете, что вы сами себя придумали? И сами себя протаскиваете из одной реальности
в другую с промежутком на бардо?
Смерть - болезненный переход, очень даже почувствуете.
№136194Добавлено: Ср 02 Янв 13, 11:00 (12 лет тому назад)
Сфера отсутствия чего бы то ни было имеет признак этого самого отсутствия. Это двойствененная картинка, этап в созерцании и различении. Абсолютная чистота дхармадхату постигается праджническим усилем внезапно, так, что открывается никогда неоткрывающаяся реальность, некасаемая и признаками реальностности, нереальности и т.д.
Так могут говорить только люди, никогда реально не подвергавшиеся опасности смерти.
Не буду расказывать всю свою жизнь, но в меня хотели стрелять, я со смехом подставлял грудь и сказал стрелять прямо в сердце. Естественно выстрела не прозвучало, но меня бы это не огорчило. Пару раз чуть не сбила машина, один раз чуть не украли.
На самом деле, говоря что "вы непочувствуете смерть", я хотел обратить внимание на тот факт что в момент смерти 5 скандх : тело, чувства, восприятия, ментальные формации, и сознание - обрываются, а значит сам момент смерти неможет быть почувствован. И "тьманепроглядная" несможет быть никак увидена или пчувствованна или осознанна чтобы её бояться.
Умирание - это ещё жизнь - может быть мучительным, как и вся прошлая жизнь - мучительны. Но смерть - безболезненна, её не стоит бояться, она безобидна. Бойтесь жизни. _________________ Impermanent...
Вы знаете, я не так высокоразвита, в основном питаюсь телевизором.
Тоже анализирую. Смотрела Поттера, смотрела сагу про хоббитов.
И Поттер и хобиты перерождались из одной серии в другую с перерывом - год.
А потом кончились. И Поттер, и хоббиты, перестали обещать продолжение.
Так и с нами. Забросит нас Бхагаван, перестанет нами видеть сны.
Неужели вы думаете, что вы сами себя придумали? И сами себя протаскиваете из одной реальности
в другую с промежутком на бардо?
Смерть - болезненный переход, очень даже почувствуете.
Кстати новый фильм Хоббит, очень даже ничего ! Советую.
Чем вы хотите почувствовать эту боль, если в момент смерти ваше тело, чувства, восприятия, ментальные фомации и сознание - оборвутся? То что будет больно это умирание, и цепляние за существование - а это всё ещё будет читаться жизнью. _________________ Impermanent...
Сфера отсутствия чего бы то ни было имеет признак этого самого отсутствия. Это двойствененная картинка, этап в созерцании и различении. Абсолютная чистота дхармадхату постигается праджническим усилем внезапно, так, что открывается никогда неоткрывающаяся реальность, некасаемая и признаками реальностности, нереальности и т.д.
Да, абсолютная чистота, она может быть постигнута внезапно, как другая сторона медали, это постижение основывается на двойственности, а может быть постигнута по-этапно, этому учил Будда.
Тем не менее Дхармадхату, природа дхамм, не есть Ниббана. Она имеет место быть только в двойственной системе, как дырка и бублик, нет бублика без дырки и нету дырки без бублика.
Тоесть внезапное познование - двойственно. В джханах же, в поэтапной концентрации, этой двойственности, как я понимаю, нету.
Но вопрос думаю не в двойственности. Уча умиранию через концентрацию ума, через джханы, Будда хотел чтобы практики самолично "умерли" и увидели - после смерти тела нету ничего, и именно после самоличного проверяния - человек понимает - ум свободен, он несвязан жизнями и перерождениями, он действительно умирает, он действительно непостоянен и основан на имени-и-форме.
Как это сказанно Буддой Випасси в ДН14. _________________ Impermanent...
№136222Добавлено: Ср 02 Янв 13, 16:03 (12 лет тому назад)
Под внезапностью я имею ввиду без-временность не-свершения. Нирвана это не умирание, а никогда
ранее, ныне и впредь не-рождение. Если конечно речь не идёт о "нирване шраваков"
Под внезапностью я имею ввиду без-временность не-свершения. Нирвана это не умирание, а никогда
ранее, ныне и впредь не-рождение. Если конечно речь не идёт о "нирване шраваков"
А ясно! Без-временность не-всершения, я вижу что вы хотите сказать, я с этим согласен, без-временность не-свершения имеет место быть как противоположность временному бытию.
Вообще Ниббана переводится как Угосание.
Перерождение души из существования к существованию, мол "я перерожусь как таракан" - не имеет место быть, это опровергает Будда Випасси говоря что сознание не распростряняется куда либо вне имени-и-формы и умирает с именем-и-формой, и что перерождение имеет место быть до тех пор пока ЖС живёт. Другими словами, несотворение каммы - это конец перерождениям. А чтобы не творить камму, нужно быть осознанным - делить на ноль, как это сказанно в моей подписи.
Прекращение существования личности - это смерть тела, ибо личность есть память. Тоесть если быть привязанным к личности, и боятся что мол я проснусь в другом облике, то боятся нечего ибо личность исчезнет со смертью, я, вы, аня, мы все исчезнем со смертью нашего тела - останутся наши действия, которые будут продолжать разворачиваться в пространстве и времени, и каким либо образом станут одной из причин желания родить у матери.
Тоесть, так как люди боялись именно перерождению своей любимой личности, Будда учил их умирать в Джанах, показывая что - после смерти сознание прекращается, и что им нечего боятся, исчезает страх а также любой интерес к существованию, ибо познаётся обусловленная, непостоянная, безличностная природа Бытия. _________________ Impermanent...
Истина проста.
То, что сложно - то обусловленно, то что обусловленно - то не постоянно, то что не постоянно - то причина страданий.
Истенное добро, это добро мудрости.
Добро мудрости это добро зеркала. Зеркало не пытается изменить отражаемое, не пытается его дополнить или улудшить, оно даёт вещам быть тем чем они являются, даёт им существовать, не осуждает их самость, и не загрезняется ими, как лотус не мокнет под дождём.
Самое доброе действие - это не-действие.
Самое хорошее слово - это молчание.
Самая хорошая мысль - это не-мысль.
Самая хорошая эмоция - это покой.
Таково учение Будд о сострадании и мудрости. _________________ Impermanent...
№136235Добавлено: Ср 02 Янв 13, 17:10 (12 лет тому назад)
Всё ясно. Детский сад. Нирвана, высшая реальность, Дхармакая, Татхата и т.д. - лишь различные названия, понятные раделяющему уму условные аспекты одной и той же вещи, коя не есть противоположность самсаре, а является более совершенным собственно единственно действительным недвойственным состоянием, к коему не могут быть приложимы никакие мысли или чувства, кои при этом не имеют никакого отличия от этого состояния. Будда никуда не уходил и ни откуда не приходил, он на вечен, ни мгновенен, он ничему не учил, потому что нечему учить и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы