Выводов можно сделать много. Но один из главных заключается в том что не стоит страдать, всё непостоянно, смерть - естественна, жизнь всеголишь природный феномен, неимеющий большей или меньшей значимости чем дуновение ветра.
Будда учил смотреть на всё что обусловленно и непостоянно, с правельной мудостью, как "не я, не моё, не то чем я являюсь". А если этот наблюдаемый опыт жизни не нашь - откуда страдание?
Нужно отпустить феномены, как отпускает зеркало то что на нём отражается. Нужно налюдать видимое как видимое, ощущаемое как ощущаемое, воспринимаемое как воспринимаемое, мыслемое как мыслемое, осознаваемое как осознаваемое (ДН22), не отождествляясь, просто давать феноменам проявляться на фоне чистоты ума.
Боль как боль, запах как запах, форму как форму и тд.
Это практика Архатов, основанная на Абсолютной мудрости и Абсолютном сострадании. _________________ Impermanent...
Последний раз редактировалось: Алексей Каверин (Ср 02 Янв 13, 17:17), всего редактировалось 1 раз
Всё ясно. Детский сад. Нирвана, высшая реальность, Дхармакая, Татхата и т.д. - лишь различные названия, понятные раделяющему уму условные аспекты одной и той же вещи, коя не есть противоположность самсаре, а является более совершенным собственно единственно действительным недвойственным состоянием, к коему не могут быть приложимы никакие мысли или чувства, кои при этом не имеют никакого отличия от этого состояния. Будда никуда не уходил и ни откуда не приходил, он на вечен, ни мгновенен, он ничему не учил, потому что нечему учить и т.д.
Да, это так.
Задача заключается в том чтобы понять что мы уже свободны, и всегда ими были. А следовательно страха нет.
Перерождение происходит только во время жизни. И отождествляясь с тем или инным феноменом, мы испытываем чувства относительные к этому феномену. Другими словами мы перерождаемся в том, и поженаем плоды того, с чем отождествляемся, во что вкладываем себя, в чём существует наша личность в том и перерождаемся, с тем и существуем.
Когда мы говорим - это моя машина - и машина ломается - мы страдаем. Мы не вредимы, но страдаем за место машины.
Когда же познаётся свобода от отождествления, nibbana-dhatu - то перерождение прекращается, больше нету отождествления с феноменами, как внешними так и внутренними, мы не существуем в этом и не перерождаемся в этом.
Бахия сутта: Бахия
Уд 1.10
«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания»2. _________________ Impermanent...
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№136485Добавлено: Пт 04 Янв 13, 04:36 (12 лет тому назад)
Алексей Каверин
пожалуйста, меньше флудите. Вы уже слили предложение дать мне денег, но я даю вам шанс - коль вы не боитесь смерти, подарите мне свою капалу. Мне вот капалы захотелось. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№136488Добавлено: Пт 04 Янв 13, 05:23 (12 лет тому назад)
Тоже верно, но все-таки одному тяжело, нужна хоть живая душа вокруг, вот почему одинокие женщины с кошками и собаками возятся, мужчины другие - они наверное в гараже тусуются или на работе или в баре
№136492Добавлено: Пт 04 Янв 13, 06:06 (12 лет тому назад)
Да и хорошо, пусть возятся! Я говорю о том, что долго не выдержит человек, чтобы его не любили в окружении - уйдет
или наоборот - уйдет от обстановки, которую человек не выносит из-за собственной заморочки, даже если психолог и будет ему втирать, что это все кажется, что это все эмоции, что все на самделе не так, реальность другая.
Вот есть вещи, которые поперек горла или ты кому-то поперек горла, необъяснимо причем
А в буддизме надо камнем прикинутся, абстрагироваться, а этот вопрос ведь не исчезнет, пока материально не исчезнет
Но и тут буддизм тоже верен - когда все исчезнет материально, то тогда да, наступит конец страданию, и все, а пока еще живой - выдерживай напряжение - абстрагируйся
№136509Добавлено: Пт 04 Янв 13, 14:29 (12 лет тому назад)
Какие-то разные СН 35.11 у нас с Вами
Цитата:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, формы являются страданием - как прошлые, так и будущие, не говоря уже о настоящем. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных равнодушен в отношении прошлой формы. Он не ищет наслаждения в будущей форме. Он практикует ради отвращения к форме, [которая есть сейчас] в настоящем, ради ее угасания и прекращения.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, формы являются страданием - как прошлые, так и будущие, не говоря уже о настоящем. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных равнодушен в отношении прошлой формы. Он не ищет наслаждения в будущей форме. Он практикует ради отвращения к форме, [которая есть сейчас] в настоящем, ради ее угасания и прекращения.
Сейчас проверим где закралась ошибка.
А ясно. Не 35.11 а 36.11. Сейчас исправлю.
Спасибо ! _________________ Impermanent...
Последний раз редактировалось: Алексей Каверин (Пт 04 Янв 13, 16:01), всего редактировалось 1 раз
Алексей Каверин
пожалуйста, меньше флудите. Вы уже слили предложение дать мне денег, но я даю вам шанс - коль вы не боитесь смерти, подарите мне свою капалу. Мне вот капалы захотелось.
Ув. Вантус.
Можете пожалусто изменить в первом посту топика вместо СН 35.11 сделать СН 36.11
Я потерял доступ к редакции этого поста.
Спасибо. _________________ Impermanent...
Последний раз редактировалось: Алексей Каверин (Пт 04 Янв 13, 16:18), всего редактировалось 1 раз
№136868Добавлено: Вс 06 Янв 13, 15:59 (12 лет тому назад)
Это махаяна:
"Кроме этого, [среди учеников] встречаются и те, кто, боясь страдания, связанного с различением жизни и смерти, неблагоразумно ищут Нирвану. Они пришли к заключению, что все вещи, подчиняющиеся различению, не обладают никакой реальностью и потому вообразили, что Нирвана должна состоять в уничтожении чувств и полей их восприятия. Они не сознают, что рождения-и-смерти и Нирвана неразделимы. Они не знают, что Нирвана есть Всеобщий Ум в его [изначальной] чистоте. Потому эти глупцы, цепляющиеся за своё представление о том, будто Нирвана представляет собою нечто внешнее относительно мира, воспринимаемого умом, продолжают, не внемля учениям Татхагат о внешнем мире, своё вращение в колесе рождений-и-смертей. " Ланкаватара-сутра.
№136869Добавлено: Вс 06 Янв 13, 16:06 (12 лет тому назад)
"Однако, пережив в глубочайших недрах своего сознания последнее преображение, сопровождаемое совершенным самовыявлением Благородной Мудрости, они [также] постигнут [Истину].
Истинная сущность действия ума таинственна и сложна для понимания неопытными учениками. Даже мастера со всем обретённым ими опытом правильного знания и различных Самадхи часто испытывают затруднения в его постижении. Лишь Татхагаты и Бодхисаттвы, утвердившиеся на седьмом уровне, способны полностью постигать действие ума. Прилежным ученикам и мастерам, стремящимся познать все особенности различных уровней пути Бодхисаттв посредством правильного знания, надлежит достигать этого обретением полной убеждённостью в том, что объекты различения лишь кажутся таковыми исходя из ума и, стало быть, [следует] удерживаться от любых различений и ложных суждений, также порождаемых умами, воспринимая вещи как они есть и насаждая корни добродетелей в землях Будды, не ведающих ни о каких пределах, создаваемых различениями." Ланкаватара-сутра.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы