Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысли о Анатте 11/25/2012


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

131452СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 02:25 (12 лет тому назад)    Мысли о Анатте 11/25/2012 Ответ с цитатой

Попробуйте «своей собственной силой воли» в кровати, сидя в кресле, или на полу с открытыми глазами  или в другом месте: не видеть, не слышать, не осязать (ноги на земле или зад на полу или на подушке) не ощущать телом, не думать. Попробуйте: ни воспринимать, ни невоспринимать. Ни ощущать ни не ощущать. Ни реагировать ни не реагировать. Ни сознавать, ни несознавать. Ни делать ни не делать. Можем ли мы приказать себе не думать пять минут? Если мысль это результат только моего намерения и моей команды, то почему ей нельзя так управлять как  только своей принадлежностью? В кухне где сильно пахнет, попробуйте не нюхать. Когда вкусная еда во рту, попробуйте не вкушать вкус. Получилось? Почему нет?

Когда вы в глубоком сне, то вы сознательно контролируете своё дыхание, сердцебиение, пищеварение, и.т.д? Управляем ли мы сознательно каждой волосинкой чтобы она росла каждый момент? Управляем ли мы сознательно биологическим ростом кожи или она растёт без сознательного личного контроля? Сознательно ли я управляю каждым действием своей печени, почек, селезёнки, других органов и биологическими процессами в клетках или они функционирует сами по себе? Сознательно ли мы надзираем над животом чтобы оно переваривало пищю и производило экскременты? Эти процессы пассивно происходят причино-следственным путём. Надо помнить об этом всё время.

Когда возник неожиданный звук, то по моей ли личной воли он возник?
Когда я увидел неожиданное, то по моей ли личной воли это возникло?
Когда возник неожиданный запах, или ощущение в теле, то по моей ли личной воли это возникло? Необходимо ли ваше личное усилие что бы восприятия были? Ум сам, сразу и спонтанно разпознаёт звук машины, самолёта, гавканье собаки, или человеческую речь.

Если не по моей воли, то это не истинно моё. Просто глаз так видит, просто ухо так слышит, просто нос так обоняет, просто тело так ощущает, ум просто так думает и намеревается так то. Объекты органов чувств не имеют нарочное желание попасть в органы чувств, а органы чувств не имеют нарочное сознательное желание получить или отвергнуть их. Это просто процесс. Внимательность (manasikāro) всегда есть когда происходит процесс в шести органов чувств. В восприятии через пять органов чувств все пять совокупностей (khandha) уже наблюдаются, а в чисто абстрактном восприятии ума, четыре. Заблуждение в том что якобы есть лучшее место или время чем "здесь-и-сейчас". Не надо делать двойственность здесь-и-сейчас vs там-и-потом. «Там-и-потом» никогда не придёт, это как дойти до радуги. Фантазии это ухождение от настоящего момента к туда-и-потом.

Мне не нужна предыдущая мысль чтобы что то подумать. Мысль не спрашивает моего разрешения какая она возникнет. Мысль может появится без умышленной мысли до этой мысли подумать эту мысль. Мне не нужна предыдущая мысль чтобы что то видеть. Видиние может случаться без прежней намеренной мысли что бы что то видить. Мне не нужна предыдущая мысль чтобы что то слышать. Слышание может случаться без прежней намеренной мысли что бы слушать. Приятное или не приятное ощущение тела может приходить без прежней умышленной мысли что бы что то ощутить. Мне не нужна предыдущая мысль чтобы воспринять что то. Восприятие может появляться без умышленной мысли это воспринять. Мне не нужна предыдущая мысль чтобы так то среагировать. Реакция может появляться без предыдущий  умышленной мысли так то с реагировать. Нужна ли такаето реакция чтобы возникло эта же реакция? Специально ли мы намереваемся сделать то что знаем что мы знаем что это принесёт себе боль? Исследуйте это!

Если бы мы знали какая мысль или решение будет в будущем то это уже та мысль. Возникают мысли которые мы раньше не ожидали, и возникают не желанные мысли... Мысль не спрашивает моего разрешения о чём она возникнет. Если мысль всегда по моему желанию, то как может возникать не желанная мысль? Абстрактные теории как набор многих мыслей, так же спонтанно возникает. Подумайте!

Нету «Я-самого-в-себе» который бы мог по своему собственному желанию видеть или не видеть, слышать или не слышать, обонять или не обонять, вкушать или не вкушать, осязать или не осязать, ощущать телесное ощущение или не ощущать телесное ощущение, воспринимать что то умом или не воспринимать что то умом, соблюдать нравственность или не соблюдать, медитировать или не медитировать, достигать пробуждения или находится в неведение. Если бы мы могли контролировать опыт, то не желанный опыт не был бы. А он происходит...

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

131454СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 02:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс, бесчисленные кальпы, мириады мгновений сознания создавались эти условия, на бесчисленные кальпы вперед. Не каждое условие определено только намерением этого или прошлого сознания. Поэтому мы не достигаем любого желанного момента, поэтому нас постигает неудача, разочарование, боль, мучение, страдание, неудовлетворенность.

Так велика эта груда страданий, что необходимо чрезвычайное усилие, чтобы воздержаться от влечения, отвращения и заблуждений. Такое чрезвычайное усилие нельзя развить неподготовленным умом, поэтому мы следуем пути благородных, устанавливая правильные воззрения, правильные намерения, правильные действия речью и телом, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное внимание и правильное сосредоточение.

Из-за склонностей, взращиваемых в бесчисленных прошлых жизнях, ум склоняется к неведению, жажде и гневу, склоняется к чувственным наслаждениям, склоняется к недоброжелательности, склоняется к беспокойству, склоняется к апатии, склоняется к сомнениям.

На несколько мгновений можно не уделять внимание зрению, слуху, обонянию, осязанию, вкусу и мыслям. Но пять минут - это уже очень длительный срок. За этот срок необузданный ум многократно склонится к зрительным формам, звукам, запахам, вкусам, тактильным ощущениям, восприятию веса и положения тела и членов тела, мыслям и образам.

Поэтому говорится, что сначала ум необходимо стабилизировать, затем успокоить, затем объединить, затем направить.
Нестабилизированный ум может различать лишь самые значимые факторы. Неуспокоенный ум не может удерживать различение факторов. Необъединенный ум не может не увлекаться факторами. Ненаправленный ум не может видеть возникновение и прекращение всех факторов.

Тренировка должна быть скорее постепенной, чем прорывной, скорее регулярной, чем от случая к случаю, скорее осторожной, чем безрассудной, скорее в том, что уже освоено, чем в чем-то новом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

135210СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 12, 17:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо сказанно, друзья мои.

Я лиш добавлю немного красок.
Мысль как Луна, она отражает свет и указувает путь, она приходит и она уходит, оне свободна, приходит когда на то есть причины в идельный момент, и уходит когда на то есть причины, в иделаьный момент.

Вода течёт.
Ветер дует.
Ум в лотусе.

Аминь.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.248) u0.009 s0.002, 18 0.018 [244/0]