Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№130949Добавлено: Вт 20 Ноя 12, 16:30 (12 лет тому назад) Дхармагуптака, как та школа, которая сейчас стала махаяной |
|
|
|
Предлагаю обсудить эту версию - что большая часть современной махаяны и есть та древняя дхармагуптака, изменившаяся эволюционным путем, без расколов и казней.
Аргументы:
1. Имели в своем Каноне Бодхисатта-питаку.
2. Их Виная одна из двух, имеющихся в современной махаяне. А школа обозначается именно по Винае.
3. Именно их тексты переводили на китайский, именно они были главной буддийской школой Уддияны.
4. Их прямо идентифицировали с махаяной еще в древности.
Paramārtha, a 6th century CE Indian monk from Ujjain, unequivocally associates the Dharmaguptaka school with the Mahāyāna, and portrays the Dharmaguptakas as being perhaps the closest to a straightforward Mahāyāna sect.
http://en.wikipedia.org/wiki/Dharmaguptaka
Можно предположить, что в общине дхармагуптаков на равных имелись махаянские взгляды. Со временем, они могли начать преобладать.
Интересный факт - считается, что именно тексты дхармагуптаки найдены в Гандхари, и датируются, как самые древние буддийские манускрипты. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№130951Добавлено: Вт 20 Ноя 12, 17:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
вот в интернете нашёл интересный момент
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/DHARMAGUPTAKA.html?page=0,0
Цитата: Дхармагуптаки предлагали, далее, считать, что рождение, пребывание и умирание дхарм являются обусловленными (самскрита), но преходящий характер всего сущего – безусловен. Это фактически расширяло складывавшуюся «табличную» классификацию дхарм: стхавиравадины и ватсипутрии считали необусловленной только нирвану, а другие школы добавляли пространство. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№130952Добавлено: Вт 20 Ноя 12, 17:23 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Они отделились от махасангхиков?
Ответы на этот пост: КИ, КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№130956Добавлено: Вт 20 Ноя 12, 17:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Этих двух я не путаю. Так всё-таки, действительно ли дхармагуптаки ближе к стхавирам, чем к махасангхикам? А то мало ли что в википедии пишут.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№130957Добавлено: Вт 20 Ноя 12, 18:09 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Этих двух я не путаю. Так всё-таки, действительно ли дхармагуптаки ближе к стхавирам, чем к махасангхикам? А то мало ли что в википедии пишут.
Они конечно же стхавиры, и той ветви, которая вибхаджьявада (так называли свою школу комментаторы в Палийском Каноне). А более точное деление на ветви вопрос сложный. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№130958Добавлено: Вт 20 Ноя 12, 18:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, они из той же школы, что была создана при Ашоке и поддержана им, как правильная. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№130962Добавлено: Вт 20 Ноя 12, 19:32 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: 1. Имели в своем Каноне Бодхисатта-питаку.
А что, эта корзина как-то организованно сохранилась? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№130963Добавлено: Вт 20 Ноя 12, 19:44 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Очень мало что есть об этом. Вот, считают что некоторые сутры праджняпарамиты туда входили:
According to Joseph Walser, there is evidence that the Pañcaviṃśatisāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra (25,000 lines) and the Śatasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra (100,000 lines) have a connection with the Dharmaguptaka sect, while the Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra (8000 lines) does not. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№130964Добавлено: Вт 20 Ноя 12, 20:21 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Это интересно. Стотысячная в тиб. канон входит. Выходит намёк на условность второго поворота. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№130973Добавлено: Вт 20 Ноя 12, 23:27 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё раз повторяю - махаяна, это не школа. Махаяна возможна (и существовала в прошлом) в рамках практически любой школы. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№130997Добавлено: Ср 21 Ноя 12, 11:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Махаяну стоит определить как акцент на определенных взглядах. Первое - это праджняпарамита. Праджняпарамита это другое название сатипаттханы. Это никакая не поздняя придумка. Второе - это критика хинаяны, как индивидуального прекращение чего бы то ни было. С самого начала в учении Будды никогда не говорилось о бытии чего-то, что затем прекращается. Это не является более поздней идеей. Наконец, ваджраяна есть практика касин и джхан. это не какая-то новая идея. всему этому учил Будда и архаты. идеи хинаяны не разделяют архаты тхеравады. критика ошибочных представлений об архатах - вовсе не критика архатов. это лишь объяснение ошибок о том, что париниббана есть неизбежное прекращение. Пробужденная активность это не пассивное доживание, обремененное тяготами и не беспросветный пессемизм, как думают некоторые необученные ученики.
И немного о сутрах махаяны. ничего странного в том, что Будда давал некоторые учения лишь лучшим ученикам и махасаттвам, способным присутствовать на проповеди, приходя из других миров.
если сейчас кто-то достигнет высших дхьян, он може присутствовать на проповедях Будды как физическим телом, так и телом, созданным умом. поэтому говорится, что присутствовали на проповедях многие бодхисаттвы-махасаттвы и говорится о Буддах трех времен, как пребывающих. Безличность - не единство. Так, все песчинки безличны, но они не одна песчинка. Каждое пребывание в нирване безлично, но индивидуальны. поэтому можно видеть бесчисленные рождения, в любых мирах. в каноне Будда говорит об этом как о перекрестке, по которому идут люди, или о доме, в который люди входят и из которого выходят и наблюдатель это может ясно видеть.
махаяна и ваджраяна это изначальный Буддизм и учение Будды не ограничено сказанным лишь монахам. претензии тхеравады на исключительность палийского канона несостоятельны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|