№130949Добавлено: Вт 20 Ноя 12, 16:30 (13 лет тому назад)Дхармагуптака, как та школа, которая сейчас стала махаяной
Предлагаю обсудить эту версию - что большая часть современной махаяны и есть та древняя дхармагуптака, изменившаяся эволюционным путем, без расколов и казней.
Аргументы:
1. Имели в своем Каноне Бодхисатта-питаку.
2. Их Виная одна из двух, имеющихся в современной махаяне. А школа обозначается именно по Винае.
3. Именно их тексты переводили на китайский, именно они были главной буддийской школой Уддияны.
4. Их прямо идентифицировали с махаяной еще в древности.
Paramārtha, a 6th century CE Indian monk from Ujjain, unequivocally associates the Dharmaguptaka school with the Mahāyāna, and portrays the Dharmaguptakas as being perhaps the closest to a straightforward Mahāyāna sect.
Можно предположить, что в общине дхармагуптаков на равных имелись махаянские взгляды. Со временем, они могли начать преобладать.
Интересный факт - считается, что именно тексты дхармагуптаки найдены в Гандхари, и датируются, как самые древние буддийские манускрипты. _________________ Буддизм чистой воды
Дхармагуптаки предлагали, далее, считать, что рождение, пребывание и умирание дхарм являются обусловленными (самскрита), но преходящий характер всего сущего – безусловен. Это фактически расширяло складывавшуюся «табличную» классификацию дхарм: стхавиравадины и ватсипутрии считали необусловленной только нирвану, а другие школы добавляли пространство.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А по английской - ветвь Махищасаки. В любом случае, это наивозможно ближайшая школа к той, что была на Шри-Ланке и сейчас получила название "Тхеравада". _________________ Буддизм чистой воды
Этих двух я не путаю. Так всё-таки, действительно ли дхармагуптаки ближе к стхавирам, чем к махасангхикам? А то мало ли что в википедии пишут.
Они конечно же стхавиры, и той ветви, которая вибхаджьявада (так называли свою школу комментаторы в Палийском Каноне). А более точное деление на ветви вопрос сложный. _________________ Буддизм чистой воды
№130963Добавлено: Вт 20 Ноя 12, 19:44 (13 лет тому назад)
Очень мало что есть об этом. Вот, считают что некоторые сутры праджняпарамиты туда входили:
According to Joseph Walser, there is evidence that the Pañcaviṃśatisāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra (25,000 lines) and the Śatasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra (100,000 lines) have a connection with the Dharmaguptaka sect, while the Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra (8000 lines) does not. _________________ Буддизм чистой воды
№130997Добавлено: Ср 21 Ноя 12, 11:41 (13 лет тому назад)
Махаяну стоит определить как акцент на определенных взглядах. Первое - это праджняпарамита. Праджняпарамита это другое название сатипаттханы. Это никакая не поздняя придумка. Второе - это критика хинаяны, как индивидуального прекращение чего бы то ни было. С самого начала в учении Будды никогда не говорилось о бытии чего-то, что затем прекращается. Это не является более поздней идеей. Наконец, ваджраяна есть практика касин и джхан. это не какая-то новая идея. всему этому учил Будда и архаты. идеи хинаяны не разделяют архаты тхеравады. критика ошибочных представлений об архатах - вовсе не критика архатов. это лишь объяснение ошибок о том, что париниббана есть неизбежное прекращение. Пробужденная активность это не пассивное доживание, обремененное тяготами и не беспросветный пессемизм, как думают некоторые необученные ученики.
И немного о сутрах махаяны. ничего странного в том, что Будда давал некоторые учения лишь лучшим ученикам и махасаттвам, способным присутствовать на проповеди, приходя из других миров.
если сейчас кто-то достигнет высших дхьян, он може присутствовать на проповедях Будды как физическим телом, так и телом, созданным умом. поэтому говорится, что присутствовали на проповедях многие бодхисаттвы-махасаттвы и говорится о Буддах трех времен, как пребывающих. Безличность - не единство. Так, все песчинки безличны, но они не одна песчинка. Каждое пребывание в нирване безлично, но индивидуальны. поэтому можно видеть бесчисленные рождения, в любых мирах. в каноне Будда говорит об этом как о перекрестке, по которому идут люди, или о доме, в который люди входят и из которого выходят и наблюдатель это может ясно видеть.
махаяна и ваджраяна это изначальный Буддизм и учение Будды не ограничено сказанным лишь монахам. претензии тхеравады на исключительность палийского канона несостоятельны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы