Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармагуптака, как та школа, которая сейчас стала махаяной


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

130949СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 12, 16:30 (4 года тому назад)    Дхармагуптака, как та школа, которая сейчас стала махаяной Ответ с цитатой

Предлагаю обсудить эту версию - что большая часть современной махаяны и есть та древняя дхармагуптака, изменившаяся эволюционным путем, без расколов и казней.

Аргументы:

1. Имели в своем Каноне Бодхисатта-питаку.
2. Их Виная одна из двух, имеющихся в современной махаяне. А школа обозначается именно по Винае.
3. Именно их тексты переводили на китайский, именно они были главной буддийской школой Уддияны.
4. Их прямо идентифицировали с махаяной еще в древности.
Paramārtha, a 6th century CE Indian monk from Ujjain, unequivocally associates the Dharmaguptaka school with the Mahāyāna, and portrays the Dharmaguptakas as being perhaps the closest to a straightforward Mahāyāna sect.

http://en.wikipedia.org/wiki/Dharmaguptaka

Можно предположить, что в общине дхармагуптаков на равных имелись махаянские взгляды. Со временем, они могли начать преобладать.

Интересный факт - считается, что именно тексты дхармагуптаки найдены в Гандхари, и датируются, как самые древние буддийские манускрипты.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

130951СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 12, 17:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот в интернете нашёл интересный момент
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/DHARMAGUPTAKA.html?page=0,0


Цитата:
Дхармагуптаки предлагали, далее, считать, что рождение, пребывание и умирание дхарм являются обусловленными (самскрита), но преходящий характер всего сущего – безусловен. Это фактически расширяло складывавшуюся «табличную» классификацию дхарм: стхавиравадины и ватсипутрии считали необусловленной только нирвану, а другие школы добавляли пространство.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

130952СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 12, 17:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Они отделились от махасангхиков?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

130954СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 12, 17:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Они отделились от махасангхиков?

Они вообще ветвь вибхаджьявады, если верить русский Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BF%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0

А по английской - ветвь Махищасаки. В любом случае, это наивозможно ближайшая школа к той, что была на Шри-Ланке и сейчас получила название "Тхеравада".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

130955СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 12, 17:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Они отделились от махасангхиков?

Махищасака это не махасангхика на пали, если что.  Совсем другая школа Cool

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

130956СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 12, 17:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Этих двух я не путаю. Smile Так всё-таки, действительно ли дхармагуптаки ближе к стхавирам, чем к махасангхикам? А то мало ли что в википедии пишут.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

130957СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 12, 18:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Этих двух я не путаю. Smile Так всё-таки, действительно ли дхармагуптаки ближе к стхавирам, чем к махасангхикам? А то мало ли что в википедии пишут.

Они конечно же стхавиры, и той ветви, которая вибхаджьявада (так называли свою школу комментаторы в Палийском Каноне). А более точное деление на ветви вопрос сложный.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

130958СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 12, 18:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, они из той же школы, что была создана при Ашоке и поддержана им, как правильная.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

130962СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 12, 19:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
1. Имели в своем Каноне Бодхисатта-питаку.

А что, эта корзина как-то организованно сохранилась?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

130963СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 12, 19:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Очень мало что есть об этом. Вот, считают что некоторые сутры праджняпарамиты туда входили:

According to Joseph Walser, there is evidence that the Pañcaviṃśatisāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra (25,000 lines) and the Śatasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra (100,000 lines) have a connection with the Dharmaguptaka sect, while the Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra (8000 lines) does not.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

130964СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 12, 20:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это интересно. Стотысячная в тиб. канон входит. Выходит намёк на условность второго поворота.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

130973СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 12, 23:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё раз повторяю - махаяна, это не школа. Махаяна возможна (и существовала в прошлом) в рамках практически любой школы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

130997СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 12, 11:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Махаяну стоит определить как акцент на определенных взглядах. Первое - это праджняпарамита. Праджняпарамита это другое название сатипаттханы. Это никакая не поздняя придумка. Второе - это критика хинаяны, как индивидуального прекращение чего бы то ни было. С самого начала в учении Будды никогда не говорилось о бытии чего-то, что затем прекращается. Это не является более поздней идеей. Наконец, ваджраяна есть практика касин и джхан. это не какая-то новая идея. всему этому учил Будда и архаты. идеи хинаяны не разделяют архаты тхеравады. критика ошибочных представлений об архатах - вовсе не критика архатов. это лишь объяснение ошибок о том, что париниббана есть неизбежное прекращение. Пробужденная активность это не пассивное доживание, обремененное тяготами и не беспросветный пессемизм, как думают некоторые необученные ученики.

И немного о сутрах махаяны. ничего странного в том, что Будда давал некоторые учения лишь лучшим ученикам и махасаттвам, способным присутствовать на проповеди, приходя из других миров.

если сейчас кто-то достигнет высших дхьян, он може присутствовать на проповедях Будды как физическим телом, так и телом, созданным умом. поэтому говорится, что присутствовали на проповедях многие бодхисаттвы-махасаттвы и говорится о Буддах трех времен, как пребывающих. Безличность - не единство. Так, все песчинки безличны, но они не одна песчинка. Каждое пребывание в нирване безлично, но индивидуальны. поэтому можно видеть бесчисленные рождения, в любых мирах. в каноне Будда говорит об этом как о перекрестке, по которому идут люди, или о доме, в который люди входят и из которого выходят и наблюдатель это может ясно видеть.

махаяна и ваджраяна это изначальный Буддизм и учение Будды не ограничено сказанным лишь монахам. претензии тхеравады на исключительность палийского канона несостоятельны.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.748) u0.055 s0.008, 18 0.006 [240/0]