Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Подобно иллюзии"?

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

130795СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 12, 15:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
"С" Существует от другого.
"Н" не является предметом целесообразных действий.

"Существует от другого" это вид причинности. Для большинства это как раз и есть обычное причинное - нечто возникает в силу причин, которые им не являются. Это не подходит для определения иллюзии никаким образом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2257

130796СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 12, 15:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Иллюзия возникает в силу причин и условий.
Реальный объект возникает в силу причин и условий.
Это подходит для определения способа существования иллюзии и реальных объектов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

130797СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 12, 15:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Иллюзия возникает в силу причин и условий.
Реальный объект возникает в силу причин и условий.
Это подходит для определения способа существования иллюзии и реальных объектов.

"Подобно иллюзии, так как происходит причинно"? Чисто посмеяться, разве что.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

130798СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 12, 15:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Аналогия всегда приводится в обычном бытовом понимании, чтобы через это проиллюстрировать сложное философское понятие. У вас выходит, что в быту наличие причины есть признак иллюзорности.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2257

130799СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 12, 16:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да. Зависимость существования вещи от причин и условий и невозможность ее существования независимо, (самой по себе), уподобляет ее иллюзии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

130800СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 12, 16:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В быту нет такого понимания иллюзии - то, что зависит от причин и условий. И у буддистов тоже нет такого понимания иллюзии. Его вообще нигде нет - такого понимания иллюзии. Поэтому, аналогия не могла иметь такой смысл.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

130802СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 12, 16:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сравнение с иллюзией пошло из Пхенасутты. Там критерий подобия - бесполезность (асАра), хотя переводят зачем-то "бессущностность".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

130803СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 12, 16:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

С бесполезностью всё красиво и ясно. Правда пхена это не иллюзия.

УПД. прочитал там про магическую штуку.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2257

130804СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 12, 16:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бесполезные реальные предметы. Это противоречит всей логике (в том числе и Дхармакирти), как мы можем отличить реальный предмет от иллюзорного, кроме как его полезностью или способностью быть предметом целесообразный действий. Остается только бессущностьность, которая выражается в неспособности вещи существовать независимо от причин и условий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

130805СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 12, 16:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В той сутре речь идет об образах, по аналогии с которыми следует воспринимать всё - с целью избавиться от жажды. Там как такового подобия и его обоснования нет, а есть лишь методика медитации.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2257

130835СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 12, 12:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В быту нет такого понимания иллюзии - то, что зависит от причин и условий. И у буддистов тоже нет такого понимания иллюзии. Его вообще нигде нет - такого понимания иллюзии. Поэтому, аналогия не могла иметь такой смысл.
А оно и не нужно что бы оно было. Умозаключение - "все существующее от причин и условий не может быть независим и существовать само по себе" охватывает как иллюзии, так и реальные вещи, поэтому они подобны. У Бхававивеки это так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

130838СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 12, 14:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Подобны не в иллюзорности, а как раз наоборот - в опричиненности. То есть, у Бхававивеки, "подобие иллюзии" не означает некую степень иллюзорности ни в каком смысле.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

130843СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 12, 16:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
иллюзии как чего-то отдельного нет.
есть лишь разные степени реальности.

для обычного человека таких степеней две:
1) объективная реальность
2) его собственные фантазии
+ есть смешение предыдущего в разных комбинациях

то что ты называешь "объективной реальностью" это точно такие же фантазии как сон
кстати сны бывают такие реалистичные, что не отличишь от "физического"

насчет степеней реальности
мне кажется что их нет, так же как и степеней иллюзорности
нечто ИЛИ реально, ИЛИ иллюзорно
третьего тут нет, мне кажется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.210) u0.060 s0.004, 18 0.008 [240/0]