Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№130795Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 15:28 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"С" Существует от другого.
"Н" не является предметом целесообразных действий.
"Существует от другого" это вид причинности. Для большинства это как раз и есть обычное причинное - нечто возникает в силу причин, которые им не являются. Это не подходит для определения иллюзии никаким образом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№130796Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 15:34 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Иллюзия возникает в силу причин и условий.
Реальный объект возникает в силу причин и условий.
Это подходит для определения способа существования иллюзии и реальных объектов.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№130797Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 15:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Иллюзия возникает в силу причин и условий.
Реальный объект возникает в силу причин и условий.
Это подходит для определения способа существования иллюзии и реальных объектов.
"Подобно иллюзии, так как происходит причинно"? Чисто посмеяться, разве что. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№130798Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 15:48 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Аналогия всегда приводится в обычном бытовом понимании, чтобы через это проиллюстрировать сложное философское понятие. У вас выходит, что в быту наличие причины есть признак иллюзорности. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№130799Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 16:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Зависимость существования вещи от причин и условий и невозможность ее существования независимо, (самой по себе), уподобляет ее иллюзии. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№130800Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 16:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В быту нет такого понимания иллюзии - то, что зависит от причин и условий. И у буддистов тоже нет такого понимания иллюзии. Его вообще нигде нет - такого понимания иллюзии. Поэтому, аналогия не могла иметь такой смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№130802Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 16:29 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Сравнение с иллюзией пошло из Пхенасутты. Там критерий подобия - бесполезность (асАра), хотя переводят зачем-то "бессущностность". |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№130803Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 16:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
С бесполезностью всё красиво и ясно. Правда пхена это не иллюзия.
УПД. прочитал там про магическую штуку. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№130804Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 16:40 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Бесполезные реальные предметы. Это противоречит всей логике (в том числе и Дхармакирти), как мы можем отличить реальный предмет от иллюзорного, кроме как его полезностью или способностью быть предметом целесообразный действий. Остается только бессущностьность, которая выражается в неспособности вещи существовать независимо от причин и условий. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№130805Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 16:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В той сутре речь идет об образах, по аналогии с которыми следует воспринимать всё - с целью избавиться от жажды. Там как такового подобия и его обоснования нет, а есть лишь методика медитации. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№130835Добавлено: Вс 18 Ноя 12, 12:49 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В быту нет такого понимания иллюзии - то, что зависит от причин и условий. И у буддистов тоже нет такого понимания иллюзии. Его вообще нигде нет - такого понимания иллюзии. Поэтому, аналогия не могла иметь такой смысл. А оно и не нужно что бы оно было. Умозаключение - "все существующее от причин и условий не может быть независим и существовать само по себе" охватывает как иллюзии, так и реальные вещи, поэтому они подобны. У Бхававивеки это так. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№130838Добавлено: Вс 18 Ноя 12, 14:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Подобны не в иллюзорности, а как раз наоборот - в опричиненности. То есть, у Бхававивеки, "подобие иллюзии" не означает некую степень иллюзорности ни в каком смысле. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Долма
Зарегистрирован: 09.11.2012 Суждений: 559
|
№130843Добавлено: Вс 18 Ноя 12, 16:06 (12 лет тому назад) |
|
|
|
иллюзии как чего-то отдельного нет.
есть лишь разные степени реальности.
для обычного человека таких степеней две:
1) объективная реальность
2) его собственные фантазии
+ есть смешение предыдущего в разных комбинациях
то что ты называешь "объективной реальностью" это точно такие же фантазии как сон
кстати сны бывают такие реалистичные, что не отличишь от "физического"
насчет степеней реальности
мне кажется что их нет, так же как и степеней иллюзорности
нечто ИЛИ реально, ИЛИ иллюзорно
третьего тут нет, мне кажется. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|