№129053Добавлено: Пт 02 Ноя 12, 12:34 (12 лет тому назад)Три вопроса Ламе Сурья Дас.
1. Могу ли я каким-то образом «искать» или видеть Будду в своей обычной жизни? Я знаю, что буддизм не делает акцента на установлении отношений последователя с какой-либо божественной фигурой; тем не менее, мне нравится то позитивное чувство, что возникает от «присутствия бога». Могу я это найти и в буддийской практике?
- Будда сказал, что все существа наделены сияющей татхагата-гарбхой, внутренней природой Будды. Мы, опытные практики медитации ваджраяны, алмазного пути, стараемся видеть природу Будды, буддовость, чистый свет во всём и всех. Это то, что я называю Алмазным правилом. И таким образом мы становимся ближе к «Будде» каждое мгновение, где бы мы ни были, и это то, что теисты называют «постоянным присутствием»; и Будда продолжает распространять своё сияние через нас, за пределами разделений и соединений. С этой практикой у нас как бы есть невидимый и очень полезный друг.
«Куда б я ни шёл, везде встречаю самого себя», - сказал древний мастер дзен. В тибетском буддизме у нас есть практики молитвенного поклонения, в частности «Призывание хозяина издалека», с которыми мы взываем и приглашаем, призываем и притягиваем объект нашего поклонения в основном для того, чтобы осознать нашу исконную неразрывность с ним, с Этим, и чтобы мир святости раскрылся перед нашими глазами, у наших ног, в то время как мы идём по пути нового пробуждения. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№129054Добавлено: Пт 02 Ноя 12, 12:35 (12 лет тому назад)
2. Как лучше объяснить доктрину шуньяты человеку, который интересуется буддизмом, но не собирается отбрасывать идеи «независимой души»? Является ли принятие доктрины «не-бытия» (no-self) ключевым фактором для западного буддийского практика?
- Осознанность – вот, вероятно, те самые буддистские джинсы, которые подходят для любой ситуации, которые гораздо практичнее и эффективнее для большинства из нас, нежели просто вера или доктрины. И Шуньята, и анатта – т.е. пустота, и не-бытие-отдельной- независимой-сущности – всё это самые «твёрдые орехи» буддийской мысли. Объяснять шуньяту непосвящённому и невосприимчивому нет никакой необходимости, да и, возможно, противопоказано. Тем не менее, совместное исследование универсальных факторов непостоянства и тому подобное может помочь ослабить некоторые «завязки» и догматизм относительно различных понятий и концепций, включая теорию души. И всё же я бы поискал кого-то получше нас с вами, чтобы делать проводить ясное различие между доктриной вечной души с одной стороны и доктриной неизменной изначально чистой, нерождённой и неумирающей природой Будды или Дхармакаей с другой стороны, хотя многие пытаются учить этому и объяснять это.
Позвольте, я немного добавлю ветерка в безветренный день: насколько, в действительности, отличается (для обычного мирянина по крайней мере) теистическая доктрина Бога-создателя от тибетской буддистской идеи изначального Будды, изначального защитника, вседвижителя Самантабхадры? В практике любящей доброты и самоисследования, в активном милосердии мы размягчаем нашу твердолобость и наше жестокосердие, и тогда подобные различия и пристрастия, доктринальные или какие-то ещё, становятся куда менее важными. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№129055Добавлено: Пт 02 Ноя 12, 12:36 (12 лет тому назад)
3. Что такое «тёмные затворы» (ритриты в темноте) в буддистской традиции? Как преодолевать трудности ритрита?
- Тёмные затворы, насколько я знаю, используются в тибетском буддизме в основном для получения опыта медитации бардо, так называемого «посмертия», или загробной жизни, и подразумевает занятия в многих дней и недель за раз, чтобы лучше подготовиться к моменту перехода, когда он придёт. Тайная дзогченская практика Тогал («скачок») также порой практикуется некоторое время в полной темноте. Устранение визуальных и прочих внешних стимулов может способствовать усилению и просветлению внутренних ощущений и способно повысить возможность воспринимать некоторые визионерские реальности. Такого рода интенсивные практики весьма продвинуты и их лучше выполнять с опытным руководителем, чтобы лучше развить и интегрировать опыт трансовых состояний, испытываемых на этом пути. Тут всё точно так же, как и в применении психоделических препаратов. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№129059Добавлено: Пт 02 Ноя 12, 12:56 (12 лет тому назад)
Почитал биографию этого "ламы"
"И я вспомнил о йоге. В мою жизнь пришел первый Учитель (Г.Г Стаценко) и Харьковская Школа Йоги. После Судьба подвела семинары Сидерского.А. В 2000 году, я первый раз в этом перерождении, встретил своего Друга и Учителя Сидорцова Сергея (Субхам-Дас) и он в 2004 году познакомил меня с моим Мастером Шри Махараджи Дев-Дасом. Практикую под его руководством уже пятый год крийя-йогу. Я чувствую, что нашел свой Путь."
Никакого отношения к Дхарме т.е к Учению Будды он не имеет.
«Призывание хозяина издалека» - ага, воем из будки Хозяин, песик кушать хочет
Есть практика призывание Гуру издалека.
"Позвольте, я немного добавлю ветерка в безветренный день: насколько, в действительности, отличается (для обычного мирянина по крайней мере) теистическая доктрина Бога-создателя от тибетской буддистской идеи изначального Будды, изначального защитника, вседвижителя Самантабхадры? "
Тем что Будда живых существ не создает и тем более не создает ни Джамбуживпу ни другие миры сансары.
"Такого рода интенсивные практики весьма продвинуты и их лучше выполнять с опытным руководителем, чтобы лучше развить и интегрировать опыт трансовых состояний, испытываемых на этом пути. Тут всё точно так же, как и в применении психоделических препаратов."
Это вообще шедевр.
http://youtu.be/iInE5I5ebBs _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№129070Добавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:30 (12 лет тому назад)
Вот что пишут в Вики:
Lama Surya Das (born Jeffrey Miller in 1950) is an American-born lama in the Tibetan Buddhist tradition.[1] He is a poet, chantmaster, spiritual activist and author of many popular works on Buddhism; a teacher and spokesperson for Buddhism in the West.[1] He has long been involved in charitable relief projects in the Third World and in interfaith dialogue. Surya Das is a Dharma heir of Nyoshul Khenpo Rinpoche,[2][3] a Nyingma master of the non-sectarian Rime movement. His name, which means "Servant of the Sun" in a combination of Sanskrit (sūrya) and Hindi (das, from the Sanskrit dāsa), was given to him by the Hindu guru Neem Karoli Baba.[4]
№129074Добавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:46 (12 лет тому назад)
Это судя по всему про другой Сурья дас.
Я наше вот этого
http://suria-das.ru/articles_3_beseda.htm _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№129077Добавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:51 (12 лет тому назад)
Давайте сделаем на всякий случай перевод.
Лама Сурья Дас (урождённый Джеффри Миллер, 1950), лама тибетской традиции американского происхождения. Он также поэт, певец мантр, духовный активист и автор многих популярных текстов по буддизму; учитель и представитель буддизма на Западе. Он долгое время участвовал в благотворительной деятельности для стран Третьего мира и в межрелигиозных диалогах. Сурья Дас преемник Нйошул Кхенпо Ринпоче, наставника внесектарного движения школы Ньингма. Его имя, переводящееся как "Слуга Солнца", это комбинация санскрита и хинди, было дано ему индуистским гуру Ним Кароли баба.
Добавлю, что в США он весьма известен, и его книжка, вроде бы, уже готовится к изданию в России-матушке. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№129080Добавлено: Пт 02 Ноя 12, 14:01 (12 лет тому назад)
Значит однофамилец.
Обычно у буддистов тиб.линии тибетские имена, которые получают при получении Прибежища или монашеских обетов. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Значит однофамилец.
Обычно у буддистов тиб.линии тибетские имена, которые получают при получении Прибежища или монашеских обетов.
У меня санскритское, ибо Кирти Ценшаб ринпоче придумал мне именно санскритское имя. Думаю, потому что он, как знаток Калачакры, несколько разбирался в санскрите и ему показалось санскритское имя более созвучно с моим русским. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Значит однофамилец.
Обычно у буддистов тиб.линии тибетские имена, которые получают при получении Прибежища или монашеских обетов.
У меня санскритское, ибо Кирти Ценшаб ринпоче придумал мне именно санскритское имя. Думаю, потому что он, как знаток Калачакры, несколько разбирался в санскрите и ему показалось санскритское имя более созвучно с моим русским.
Не Cурья дас же
Наши тибетские имена легко можно на санскрит перевести _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№129189Добавлено: Сб 03 Ноя 12, 14:44 (12 лет тому назад)
Верно. Как и многие "духовные люди" на Западе, в семидесятые Джеффри Миллер отправился в Индию в поисках духовной жизни, и изначально тусовался с индуистами. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы