№128024Добавлено: Ср 17 Окт 12, 02:01 (12 лет тому назад)О ламах-гастролерах
Заранее хочу извиниться перед всеми теми, чьи чувства возможно будут задеты. И оговорю сазу, что это всего лишь субъективная точка зрения на очень серьезный вопрос, который, пожалуй, и не мне решать. Но с позиции «маленького человека» имею право высказаться. Как-то так случилось в жизни, что многие западные люди не живут в буддийской стране. Особенно это касается стран СНГ, где кроме России ни одна из стран не может причислить себя к странам, где буддизм является одной из гос. религий. Но вместе с тем у многих интересующихся этой восточной религией есть желание ее изучать. И здесь мне хочется сказать о печальном факте: А ИЗУЧАТЬ-ТО И НЕГОДЕ!!! На сегодняшний день на западе существует несколько источников, по которым человек может познакомиться с учением Будды: 1 - книги (которые могут быть качественными, а могут быть шиотерической бурдой, что чаще), 2 - интернет (та же история), 3 - дхармацентры (практически идеальный вариант, с одной лишь оговоркой… если вы живете в пределах его досягаемости – увы не у всех такая благая карма) , 4 - Европейские монастыри (подходит для тех, у кого много денег), и на конец 5 – странствующие учителя. И вот я непосредственно подхожу к проблеме. Для многих западных людей, оторванных от общины практикующих, приезд учителей расценивается как благодать. Но есть одно НО. Допустим, вы человек, который только приобщается к буддизму, не имеет представления о том, что это такое, но очень хочет узнать. И, допустим, этот человек приходит на лекцию тибетского учителя, монаха из Европы или известного Буддолога (естественно платную), на тему типа «Свобода Ума», « Очищение 5 элементов. Интеграция с иллюзией потока бытия» .Человек получает КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ, но вопрос в другом: А НАФИГ ОНО ЕМУ НАДО???, если Прибежище он не получил, базы у него никакой нет, да и практиковать ему по сути негде. Вот и выходит, что ситуация эта напоминает ситуацию, когда пятиклассник, желающий изучить дроби приходит послушать учителя, который за большие деньги предлагает ему азы высшей математики (с оговоркой: «мол, ты все равно неуч, так что смотри как это должно быть в идеале, но лучше не делай без руководства учителя») А учителя-то и нет, потому как некому в пятом классе обучать вышке. Другими словами человек приходит на курс, получает вырванный кусок или практику и, не имея базы, отправляется домой практиковать. На мой взгляд, исход понятен – в лучшем случае ничего, в худшем – дилириум тременс. Бывалые буддисты могут возразить: мол, чувствуешь тягу к Дхарме, иди хоть в Иволгинский дацан , хоть в Тибет, хоть в ту же Европу. Но не кажется ли странным то, что обычно не папуасы гоняются за миссионерами, а наоборот. В данном же случае «миссионеры» просто «стригут овец», то есть приезжают в крупный мегаполис, дают учение, за «пожертвование», которое на самом деле никакое не пожертвование, а вполне оговоренная цена, и уезжают, не беспокоясь о том, что будет делать обезьянка с подаренной ей добрым дядей гранатой. Результат мы видим: помимо относительно небольшой группы серьезно практикующих людей, находящихся в зоне доступа ламы, монаха или Дацана, и небольшой части людей, фанатеющих по буддизму и прокладывающих себе путь любыми правдами и неправдами, большая часть интересующихся либо не имеют реальной возможности практиковать, либо сменяют вскоре буддизм на йогу, рейки, даосский практики и так далее… И все это не по той причине, что они тяготеют к «шизотерике», просто ситуация с «платными гастрольными турне» лам и учителей не оставляет таким людям выбора. Вот и получается что «ламы гастролеры» ставят западных «потенциальных буддистов» в позицию малыша, которому более старшие сверстники дали за деньги понюхать фантик от конфеты, но при этом не дали саму конфету, ибо каким макаром вообще можно исповедовать религию, где преемственность ученик-учитель является основой, в ситуации, когда информации навалом, а учителя (а не ламы-гастролера) во плоти нет.
№128025Добавлено: Ср 17 Окт 12, 02:34 (12 лет тому назад)
Прежде чем принять Учителя именно как Учителя хорошо бы его проверить
Личная ситуация обусловлена только личной кармой. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№128027Добавлено: Ср 17 Окт 12, 02:46 (12 лет тому назад)
Хороший учитель дает наставления согласно состоянию ума ученика, доступные в свете его убеждений и полезные уже в этот самый момент. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№128028Добавлено: Ср 17 Окт 12, 03:00 (12 лет тому назад)
Сейчас в интернете, на книжных полках, библиотеках огромное количество полезной и интересной информации по буддизму. Нужно только отделить зёрна от плевел. И отправиться в монастырь, в поисках буддийского наставника. Сейчас Мир стал без границ. Куда хочешь, везде дорога открыта. Только нужно приложить самому усилия, а не ждать когда добрый дядя всё за тебя сделает. В буддизме вообще принято опираться на себя, так как у каждого человека есть внутренний учитель - природа Будды.
Учпутам не очень доверяю. Их нужно очень тщательно проверять.
Некоторые "ламы" пытаясь, наверное, убежать от своих клеш и от своего "я" гастролируют десятки лет из страны в страну, распространяя пластиковый буддизм. Вместо этого им не мешало бы сесть за школьную парту и укротить свой ум от страстей и невежества.
№128031Добавлено: Ср 17 Окт 12, 05:33 (12 лет тому назад)
Учителей — множество. Книг, посвящённых основам Дхармы — множество.
Даже для людей с ужасной кармической ситуацией, которые живут в самом что ни на есть удалённом городе самой что ни на есть удалённой страны, и жизненная ситуация которых не позволяет выехать вообще никуда, достаточно иметь более-менее быстрый интернет, и можно читать книги и получать учение от превосходных учителей Дхармы не отходя от компьютера. Бесплатно!
Необходимы лишь желание учиться и привычка использовать мозг. Когда одно из этих двух или оба отсутствуют, получаются грустные истории про «большую часть интересующихся», которые вы упоминаете. К сожалению, тут ничем помочь особо нельзя, разве что достигать реализации и нести подлинную Дхарму в холодные северные страны. Огромное количество буддийских учителей со всего мира работают над этим. Мы тоже работаем, в силу своих возможностей. К сожалению, дело это непростое.
№128034Добавлено: Ср 17 Окт 12, 10:36 (12 лет тому назад)
Сейчас в силу того что скоростной интернет стал общедоступным можно скачивать Учение в видео и аудио формате. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№128035Добавлено: Ср 17 Окт 12, 10:36 (12 лет тому назад)
по сравнению с коммерционализированностью, погоней за прибылью ,положением ,именем...бытующим среди большинства из носящих монашеские робы в традиционно буддийских странах мира и регионах РФии и т.д.,не будет преувеличением сказать, что нынешние западные буддисты-герои волонтеры...видел ,сталкивался самолично, сравнивал ,знаю что говорю
№128040Добавлено: Ср 17 Окт 12, 11:42 (12 лет тому назад)
Вы уважаемый в каком дацане учились, сколько лет, может звание геше имеете? Чтоб так клеветать на Сангху?
Сколько сталкивался с тибетскими Учителями ни разу подобного не встречал. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вы уважаемый в каком дацане учились, сколько лет, может звание геше имеете? Чтоб так клеветать на Сангху?
Сколько сталкивался с тибетскими Учителями ни разу подобного не встречал.
с посмешищами не разговариваю!!!
успокойся , Зотов, ты-никто , зовут тебя-никак...
Это Я тебе говорю, тварь
Зотов, чтоб я тебя больше не слышал в ответ на мои комменты.
ты понял ...?
Вы бан захотели за хамство? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№128076Добавлено: Ср 17 Окт 12, 21:45 (12 лет тому назад)
"с посмешищами не разговариваю!!!
успокойся , Зотов, ты-никто , зовут тебя-никак...
Это Я тебе говорю, тварь"
Вы б преставились уважаемый, мол Вася Пупкин, Прибежище получал у такого то Ламы, обеты у такого то , разъяснения о 10 неблагих деяниях у такого -то, а то что то нестрашно
Хотя готов терпеть Ваши художества на форуме в отношении меня, но при условии что вы больше не скажите дурного слова в отношении Учителей и Сангхи.
"Никто и никак" это прям комплимент для буддиста
Хотя может это не Липка писал? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Учителей — множество. Книг, посвящённых основам Дхармы — множество.
Даже для людей с ужасной кармической ситуацией, которые живут в самом что ни на есть удалённом городе самой что ни на есть удалённой страны, и жизненная ситуация которых не позволяет выехать вообще никуда, достаточно иметь более-менее быстрый интернет, и можно читать книги и получать учение от превосходных учителей Дхармы не отходя от компьютера. Бесплатно!
Необходимы лишь желание учиться и привычка использовать мозг. Когда одно из этих двух или оба отсутствуют, получаются грустные истории про «большую часть интересующихся», которые вы упоминаете. К сожалению, тут ничем помочь особо нельзя, разве что достигать реализации и нести подлинную Дхарму в холодные северные страны. Огромное количество буддийских учителей со всего мира работают над этим. Мы тоже работаем, в силу своих возможностей. К сожалению, дело это непростое.
К сожалению люди в силу своей кармы иногда и в псевдобуддийские секты приходят. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы