Кстати интересно было бы сравнить, например систему первоэлементов, принятую в Китае - металл, дерево, вода, огонь и земля и буддийскую - земля, вода, огонь, ветер и пространство.
Насколько я понимаю ветер-это ци-энергия, пространство/акаша/эфир -шэнь-дух. И вообще имеет смысл не только и не столько сравнивать ,сколько совместить в данном случае, но сделать это аккуратно. _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
Последний раз редактировалось: snowflake (Чт 18 Окт 12, 23:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dondhup
КИ, я не теоретег. Цигун практикую давно,буддийские практики относительно недавно. Но спорить мне тупо лень. Напрямую о том,что я сказала в "умных книжках" это не говорится и следовательно мои слова для вас мало что значат. _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
Про изначальную энергию - это вроде бы из даосизма?
Из традиционной китайской медицины. Она вне конфессий.
Как интересно она может быть вне конфессий, если основана на даосском мировоззрении?
Ой ли? Насколько я помню, Хуань-Ди Ней-Цзин, составленный по легенде императором Хуаньди, может относиться и к 26-му столетию до нашей эры, тогда как даосизм возник значительно позже - в 4-м веке до нашей эры.
Что касается поздней методологии, то, например, есть укалывание с учетом перемен, основанное на И-Цзин. В свою очередь И-Цзин нельзя назвать исключительно даосским трактатом.
Хотя, возможно, имеют место быть и методологии. заимствованные из даосизма.
Если не прав, то поправьте, пожалуйста. _________________ Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Кстати интересно было бы сравнить, например систему первоэлементов, принятую в Китае - металл, дерево, вода, огонь и земля и буддийскую - земля, вода, огонь, ветер и пространство.
Насколько я понимаю ветер-это ци-энергия, пространство/акаша/эфир -шэнь-дух. И вообще имеет смысл не только и не столько сравнивать ,сколько совместить в данном случае, но сделать это аккуратно.
Совмещать не стоит - получиться абра-кадабра - в тайных обществах в Китае уже совмещали. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 04.03.2012 Суждений: 87 Откуда: г. Москва
№128210Добавлено: Пт 19 Окт 12, 21:26 (12 лет тому назад)
[quote=Дорже Ликпа#128186Ой ли? Насколько я помню, Хуань-Ди Ней-Цзин, составленный по легенде императором Хуаньди, может относиться и к 26-му столетию до нашей эры, тогда как даосизм возник значительно позже - в 4-м веке до нашей эры.
.[/quote]
В 4 веке до н. э. был записан первый даосский труд Дао де цзин (автор Лао-цзы), но само учение даосизма- древнее, Лао-цзы просто обобщил устные учения.
На самом деле я тоже встречал искренних путешествующих учителей (особенно Лама Оле), у которых можно было поучиться особенно двум качествам: радости (оптимизму, нескончаемому задору) и бесстрашию.
Но не Дхарме
«Сегодня особенный вечер, и не только потому, что мы собрались вместе. Мы здесь, чтобы отпраздновать то, что уже стало историей, и выразить признательность и благодарность Оле за то, что на протяжении сорока лет он распространяет буддийскую Дхарму по всему миру, дает Прибежище, проводит пхову, учит практикам нёндро и объединяет вас в большую, дружную, гармоничную семью, семью практикующих. Все это происходит благодаря ему.
И, конечно, мы знаем, как он могуч — и телом, и умом, но еще предстоит очень много работы. Поэтому от себя лично и, я уверен, от всех вас, желаю тебе очень, очень долгой и сильной жизни, чтобы ты мог и дальше возделывать чудесную почву буддизма, и делать его еще более доступным для мира. Пусть благословение нашей линии и моих учителей защищает тебя, и я буду молиться за тебя».
Е.С. 17й Кармапа Тхае Дордже, поздравляя Ламу Оле с 40-летием его учительской активности в августе 2012
№128364Добавлено: Вт 23 Окт 12, 12:54 (12 лет тому назад)
Цитата:
«миссионеры» просто «стригут овец», то есть приезжают в крупный мегаполис, дают учение, за «пожертвование», которое на самом деле никакое не пожертвование, а вполне оговоренная цена
Цитата:
по сравнению с коммерционализированностью, погоней за прибылью ,положением ,именем...
Не склоняюсь к обобщениям, но факты такие есть. Об этом и Ринпоче говорят.
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче:
Цитата:
Тибетцы действительно думают, что западные люди занимаются «Дхарма-шопингом» и не способны держать в тайне тантрические учения; но как можно их в этом обвинять, если «сами ламы превратили Дхарму в бродячее шоу», включая такие элементы как гастрольные турне монахов-построителей песочных мандал и трупп танцующих лам.
...многие западные люди оказываются очарованы тибетским гостеприимством, вежливостью и дружелюбием, совсем не подозревая о том, что все это вызвано скорее социальными условностями, нежели искренностью. За большинством таких улыбающихся лиц скрывается подлинный мотив — вы человек с Запада. Некоторые вполне искренние на поверхности улыбки могут быть вызваны тем, что в вас видят потенциального спонсора...
Опыт лицемерия, нарабатывавшийся поколениями, делает лам весьма утончёнными и искушёнными в отношениях с миром. Ярким примером этого служит то, сколько западных людей попалось на почти раздражающее театральное действо личной скромности лам, практически не видя их ожёсточенной закулисной борьбы за право занять более высокий трон. Доходило до того, что некоторые ламы желали занять место на том же самом уровне или даже выше, чем трон их учителя. Всё это маневрирование приобретает особенный драматизм, когда речь заходит о большом скоплении народа, и достигает своего апогея в том случае, если в собрании присутствуют крупные доноры, особенно из Тайваня, которые, похоже, судят о величии лам исключительно по их рангу в иерархии или пышности их титула.
Они также ревниво охраняют свои Дхарма-центры на Западе, хотя многие из этих центров являются всего-навсего средством финансовой поддержки самих лам и их родных монастырей на Востоке. Помощь западным ученикам, которые искренне изучают Дхарму или облегчение процесса их обучения, похоже, не являются для них приоритетными.
№136562Добавлено: Пт 04 Янв 13, 20:17 (12 лет тому назад)
Проблема в том что западные люди стремятся почему-то сразу прямиком в тантру, в которую, действтельно, без опытного проверенного наставника лучше не лезть. Простое соблюдение обетов панча силы и практика анапанасати, практикуемые мирянами в такой традиции как Тхеравада, и как следствие постепенное накопление заслуг, им не интересно. Им подавай сразу - раз и в "дамки". А это невозможно без индивидуального Учителя, ни по книгам, ни по посещением таких коллективных платных встреч с ламами. Пока эти люди не осознают это, они так и будут находится, как здесь очень верно выразились, в положении пятиклассника, которому рассказали кусок из высшей математики.
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
№136606Добавлено: Пт 04 Янв 13, 22:15 (12 лет тому назад)
Как всё сложно.
Даже не знаю что сказать. Тантра зло конечно - цепляет людей на крючёк и вместо освобождения волочит по полу.
Бедные люди. _________________ Impermanent...
Даже не знаю что сказать. Тантра зло конечно - цепляет людей на крючёк и вместо освобождения волочит по полу.
Бедные люди.
Хотите бан? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы