Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№126782Добавлено: Пт 28 Сен 12, 16:08 (12 лет тому назад)Есть ли чувства у Пробужденного Ума?
Много слышал про то, что у будды есть чувства превосходящие человеческие.
Иными словами, омраченный ум видит и слышит через иллюзорные глаза и уши(человека)
А пробужденный ум видит и слышит глазами Будды и т.п. сверх чувствами.
Если так, то Чистые Миры, может видеть только пробужденный ум.
И к сансаре это не имеет никакого отношения.
А если так, то материю или формы нельзя приравнивать к сансаре и бояться как некий атрибут сансары.
Есть мир без форм, но это не означает что он относится к нирване.
А есть мир форм, и он вполне может восприниматься в нирване и недоступен для чувствующих существ сансары, т.к. их чувства ограничены.
Т.е. понятие нирваны как место в данном случае не уместно, но и не отрицает Чистые Миры.
№126793Добавлено: Пт 28 Сен 12, 18:20 (12 лет тому назад)
Будда обладает всезнанием и всеведение, он обладает совершенным йогическим умственным восприятием всех вещей и явлений.
Одновременно воспринимает на относительном и абсолютном уровнях.
Сверхзрение , сверхслух и т.п если не ошибаюсь обретает уже Архат, об этом говориться в комментарии к Абхисамааланкаре.
"Есть мир без форм, но это не означает что он относится к нирване.
А есть мир форм, и он вполне может восприниматься в нирване и недоступен для чувствующих существ сансары, т.к. их чувства ограничены.
Т.е. понятие нирваны как место в данном случае не уместно, но и не отрицает Чистые Миры. "
Рупа и арупалока - это сансарические состояния, что вы понимаете под "чистыми мирами"? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Будда обладает всезнанием и всеведение, он обладает совершенным йогическим умственным восприятием всех вещей и явлений.
Одновременно воспринимает на относительном и абсолютном уровнях.
Бесспорно.
Цитата:
Сверхзрение , сверхслух и т.п если не ошибаюсь обретает уже Архат, об этом говориться в комментарии к Абхисамааланкаре.
Есть разные уровни чувств. Есть такие, которыми обладает только Будда.
Цитата:
Рупа и арупалока - это сансарические состояния, что вы понимаете под "чистыми мирами"?
Только те миры, которые может воспринять лишь Будда. Где форма и звук не подвластны созданию и разрушению, а также выходят за понятие времени.
№126857Добавлено: Пт 28 Сен 12, 23:28 (12 лет тому назад)
Цитата:
А если так, то материю или формы нельзя приравнивать к сансаре и бояться как некий атрибут сансары.
Гампопа в Драгоценном украшении освобождения так пишет:
В общем, все явления можно объединить в два [аспекта]: обусловленное существование [самсара]* и преодоленное страдание [нирвана]*. В этом отношении так называемая самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то, что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста, является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется как освобождение от всякого страдания.
Т.е. если материя и форма не относится к неведению и страданию то сама по себе она не является сансарой. И нирвана, как состояние ума, вполне может быть в какой нибудь Аканиште. Нирвана и чистая земля вполне совместимые понятия.
А если так, то материю или формы нельзя приравнивать к сансаре и бояться как некий атрибут сансары.
Гампопа в Драгоценном украшении освобождения так пишет:
В общем, все явления можно объединить в два [аспекта]: обусловленное существование [самсара]* и преодоленное страдание [нирвана]*. В этом отношении так называемая самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то, что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста, является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется как освобождение от всякого страдания.
Т.е. если материя и форма не относится к неведению и страданию то сама по себе она не является сансарой. И нирвана, как состояние ума, вполне может быть в какой нибудь Аканиште. Нирвана и чистая земля вполне совместимые понятия.
Вы меня поняли, я хотел это донести.
Но до многих эта мысль не доходит. Надеюсь еще кто нить это поймет и напишет.
Это расширяет философию буддизма на порядок. И дает новую свободу.
Вот сейчас я дам еще одно крайне важное понятие. А вы попробуйте его осмыслить и изложить своими словами.
Миры самсары рождены спящим умом Будды. Поэтому есть такое состояние сознания "самадхи"(пробужденный ум), в котором миры самсары еще не проявлены(за пределами относительности времени). Это называется Великая Пустота, которая полностью заполнена сознанием Будды.
Также эта пустота называется первичной пустотой или пустотой первого значение, которая не знакома архатам.
Об этом будда сказал в махапаринирвана сутре. Но это не понятие пустотности каким обладают архаты, прошу заметить.
№126861Добавлено: Сб 29 Сен 12, 02:49 (12 лет тому назад)
Дэв, буддистам достаточно Слова Будды, не нужно на этом форуме его расширять. Тем более что сомневаюсь что вы знаете его основы.
Миры возникают в силу кармы живых существ - см Абхидхарму Васубандху. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Дэв, буддистам достаточно Слова Будды, не нужно на этом форуме его расширять. Тем более что сомневаюсь что вы знаете его основы.
Миры возникают в силу кармы живых существ - см Абхидхарму Васубандху.
Извините если задел ваши чувства.
Я беру понятия из сутр. Философия буддизма не проста.
Миры самсары возникают в нашем уме. Именно эту тему я развиваю.
Это буддийское понимание.
Вы же не будете этому возражать.
А по каким причинам они возникают это не в этой теме разбирается.
Пусть люди пофилософствуют в пределах буддийских воззрений. Давайте стараться расширять понимание буддизма на этом форуме.
Дэв, буддистам достаточно Слова Будды, не нужно на этом форуме его расширять. Тем более что сомневаюсь что вы знаете его основы.
Миры возникают в силу кармы живых существ - см Абхидхарму Васубандху.
Извините если задел ваши чувства.
Я беру понятия из сутр. Философия буддизма не проста.
Миры самсары возникают в нашем уме. Именно эту тему я развиваю.
Это буддийское понимание.
Вы же не будете этому возражать.
А по каким причинам они возникают это не в этой теме разбирается.
Пусть люди пофилософствуют в пределах буддийских воззрений. Давайте стараться расширять понимание буддизма на этом форуме.
Простой вопрос- у кого вы принимали Прибежище и у кого учились Дхарме? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№126880Добавлено: Сб 29 Сен 12, 18:28 (12 лет тому назад)
Дэв
пофилософствуем в пределах буддийских воззрений:
Миры самсары рождены спящим умом Будды.
Донец А.М.
Чандракирти, "Мадхъямакаватара":
89) Сказано, что все Сущее рождается благодаря деянию – карме.
Гедун Дандар, "Общее исследование Абхисамаяланкары", Часть 1, л. 20Б-24А:
Клешей называют фактор, вызывающий неуспокоенность (ma zhi bar byed pa) потока сознания индивида, а сансарой ('khor ba) – положение, или состояние (gnas pa), живого существа, пребывание в котором обусловливает получение все новых и новых рождений из-за деяний – кармы (las) и клеш, или получение такого рождения. При этом деяние считается субстанциональной причиной (upadana; nyer len) – типа глины как причины глиняного кувшина, а клеши – совместно действующим условием (saha karipra tyaya; lhan cig byed rkyen) – типа горшечника, изготовившего этот кувшин. С устранением клеш совершенные ранее деяния уже не "могут «забрасывать» ('phen pa) в новое рождение, поскольку нет в полноте (ma tshang) всех необходимых для этого условий. Так обретается нирвана (myang 'das) – положение, или состояние, пребывание в котором характеризуется отделенностью (bral ba) от необходимости получать все новые и новые рождения, а также отсутствие такого получения
Вы называете карму и клеши "спящим умом Будды"?
Поэтому есть такое состояние сознания "самадхи"(пробужденный ум)
ting nge 'dzin, samadhi - самадхи, психический элемент (психический процесс) (mtshungs ldan 'du byed), входящий в группу 5 определяющих объект (nges yul lnga), который всегда сопутствует реализации благих элементов; в широком смысле - сосредоточение - удерживание сознания на объекте однонаправленно и длительное время, полная неотвлекаемость ума от объекта.
В более узком смысле - соответствует девятому способу пребывания ума (sems gnas kyi thabs) - "установление ума в равностности" (sems mnyam par 'jog pa) или "равное отношение" (btang snyoms).
Это даже не шаматха. Это состояние - общее для буддистов и иноверцев.
Ламрим Ченмо:
И прежде, и теперь многие относили такое самадхи в общем — к пути Махаяны, а в частности, замечая, что оно вызывает в теле и душе блаженное чувство, будто все тело заполнено блаженством ветров, сопровождающих зарождение совершенной податливости, и что ему присущи недискурсивность и большая ясность, — считали его совершенной йогой Ступени завершения Ануттарайога [-тантр].
Но если исследовать его, опираясь на великие тексты достопочтенного Непобедимого116, Арья Асанги и других, а также — на мадхъямические «Ступени созерцания» [Камалашилы] и прочие достоверные сочинения, в которых хорошо объяснены ступени сосредоточения, то мы не сможем отнести такое самадхи к пути не только Махаяны, но и Хинаяны. Ведь в «Уровнях шравак» сказано, что на основе такого самадхи практикуют даже те мирские пути, которыми, оценивая аспекты спокойного-грубого, приходят к подлинной Первой Дхьяне. Поэтому риши-иноверцы117, избавляющиеся мирским путем от привязанности к низшим уровням вплоть до [медитативного уровня] «Несуществования»118, тоже вынуждены, продвигаясь к высшим [уровням] пути, опираться на это самадхи.
Значит, оно общее для иноверцев и буддистов.
Вы называете самадхи "пробужденным умом" и "Великой пустотой"?
Простой вопрос- у кого вы принимали Прибежище и у кого учились Дхарме?
Простите Dondhup, но я пока не буду отвечать на этот личный вопрос. Хочу придерживаться обще буддийских точек зрения, вне зависимости от школ.
Т.е. в этой теме принадлежность к той или иной школе не имеет значения. Главное это живое, дружное общение в рамках буддийских воззрений.
Дэв
Дэв
пофилософствуем в пределах буддийских воззрений:
Донец А.М.
Чандракирти, "Мадхъямакаватара":
89) Сказано, что все Сущее рождается благодаря деянию – карме. ….
чайник2
Вы ушли в сторону от темы. Попробую направить вашу мысль в нужном русле с помощью наводящих вопросов.
Разве у Звезды есть карма? Объясните, благодаря какому деянию родилась Звезда в созвездии Альфа-Центавра?
Тема не о карме чувствующих существ. А о том, что например, безграничная Вселенная находится в нашем Уме.
Цитата:
Вы называете карму и клеши "спящим умом Будды"?
Нет. Я про ум, в котором рождена(проявлена) Вселенная. Карма относится к уму чувствующего существа Сансары. Если мы воспринимаем мир через призму человеческого ума, то наши деяния создают карму, которая влияет, как вы заметили на наше рождение в том или ином состоянии в этом или другом мире. Но речь не об этом.
Цитата:
Это даже не шаматха. Это состояние - общее для буддистов и иноверцев.
Вы называете самадхи "пробужденным умом" и "Великой пустотой"?
Чтобы не вводить в заблужение, я не буду употреблять слово «самадхи», т.к. им часто заменяют различные уровни дхьян.
Достижение «Великой Пустоты» есть очень высокое состояние сознания, превосходящее человеческий ум. Состояние Ума, в котором Вселенные самсары еще не проявились.
Слышали про такое состояние Ума?
Цитата:
А наш ум возникает в сансаре или вне ее?
Человеческий ум принадлежит сансаре. Он продукт сансары. Можно сказать – иллюзорный наблюдатель, рожденный благодаря карме. Но этот ум рожден внутри Ума Будды, потому что Будда это наша природа и мы неразрывно связаны с ним.
№126933Добавлено: Вс 30 Сен 12, 09:16 (12 лет тому назад)
Дэв
Разве у Звезды есть карма?
Нет.
Объясните, благодаря какому деянию родилась Звезда в созвездии Альфа-Центавра?
Благодаря схожим деяниям соответствующих существ.
Человеческий ум принадлежит сансаре
Можете ли вы указать границы вашего ума (в тех или иных координатах - по гуглу, GPS или астрономических) и ума Будды, чтобы точно установить, не выходит ли какой краешек вашего ума из ума Будды или из Вселенной?
Если мы воспринимаем мир через призму человеческого ума, то наши деяния создают карму, которая влияет, как вы заметили на наше рождение в том или ином состоянии в этом или другом мире.
А если смотреть через призму божеского обычного врожденного ума (rang dga' ba'i blo lhan skyes), то наши деяния не будут создавать такую карму (о которой я заметил)? Будут. А если смотреть через призму человеческого врожденного ума (blo lhan skyes) святого бодхисаттвы, то наши деяния будут создавать такую карму (о которой я заметил)? Нет.
Донец А.М.
Чандракирти, "Мадхъямакаватара":
106) Если сказано: «Деяние возникает из-за невежества, [а] при отсутствии невежества
Оно не возникает», то [поняв это,] мудрые, полностью рассеявшие солнцем благого ума
Густой мрак (того, что] признается несомненным только несведущими,
Постигнут шуньяту и освободятся.
Слышали про такое состояние Ума?
Такое пойдет?
mnyam par gzhag pa (mnyam gzhag, mnyam bzhag) - самахита - особое трансовое состояние, в котором исчезает феноменальная явленность (spros pa) ("Вселенные самсары еще не проявились") и непосредственно воспринимается абсолютное, абсолютная истина, дхармата, дхармадхату. При этом ум принимает форму мудрости и называется мудростью погружения (мудрость самахиты) (mnyam gzhag ye shes, mnyam gzhag gi ye shes).
Тождественно по смыслу: непорочное (zag med) самапатти. Им может оказаться даже вводное самапатти первой дхьяны.
Полагают, что в этом состоянии исчезает сознание – читта (sems) и психические элементы – чайтта (sems byung), а вместе с ними и клеши.
Хотя мудрость в период самахиты у шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв определяется по своей сущности как непорочная, однако имеется отличие с точки зрения содействующих факторов (grogs) и сил – способностей (mthu nus). Так, у бодхисаттв эта мудрость дополнена махаянским великим состраданием и редкостными методами практики. И, поскольку в период пребывания на двух первых из пяти путей, ведущих к Просветлению, бодхисаттвы очень много и разносторонне занимаются постижением пустоты на концептуальном уровне, то следствием этого будет более глубокое и широкое ее постижение и непосредственно в состоянии самахиты, а по выходе из этого состояния получит способность обретения разных самадхи и других достоинств, число и уровень которых превосходит все имеющееся у хинаянистов
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы