Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли чувства у Пробужденного Ума?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

126782СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 12, 16:08 (12 лет тому назад)    Есть ли чувства у Пробужденного Ума? Ответ с цитатой

Много слышал про то, что у будды есть чувства превосходящие человеческие.

Иными словами, омраченный ум видит и слышит через иллюзорные глаза и уши(человека)
А пробужденный ум видит и слышит глазами Будды и т.п. сверх чувствами.

Если так, то Чистые Миры, может видеть только пробужденный ум.
И к сансаре это не имеет никакого отношения.

А если так, то материю или формы нельзя приравнивать к сансаре и бояться как некий атрибут сансары.

Есть мир без форм, но это не означает что он относится к нирване.
А есть мир форм, и он вполне может восприниматься в нирване и недоступен для чувствующих существ сансары, т.к. их чувства ограничены.
Т.е. понятие нирваны как место в данном случае не уместно, но и не отрицает Чистые Миры.

Есть ли какие возражения или также думаете?


Ответы на этот пост: Soya
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

126783СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 12, 16:29 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну это уже за гранью добра и зла)




Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

126785СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 12, 16:49 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pagan пишет:
Ну это уже за гранью добра и зла)
Типа слишком сложная тема для данного форума, что ли? Buddha smile

p/s/ ну после этой фразы точно кто то клюнет. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

126793СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 12, 18:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда обладает всезнанием и всеведение, он обладает совершенным йогическим умственным восприятием всех вещей и явлений.
Одновременно воспринимает на относительном и абсолютном уровнях.

Сверхзрение , сверхслух и т.п если не ошибаюсь обретает уже Архат, об этом говориться в комментарии к Абхисамааланкаре.

"Есть мир без форм, но это не означает что он относится к нирване.
А есть мир форм, и он вполне может восприниматься в нирване и недоступен для чувствующих существ сансары, т.к. их чувства ограничены.
Т.е. понятие нирваны как место в данном случае не уместно, но и не отрицает Чистые Миры. "

Рупа и арупалока - это сансарические состояния, что вы понимаете под "чистыми мирами"?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

126804СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 12, 18:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Будда обладает всезнанием и всеведение, он обладает совершенным йогическим умственным восприятием всех вещей и явлений.
Одновременно воспринимает на относительном и абсолютном уровнях.
Бесспорно.

Цитата:
Сверхзрение , сверхслух и т.п если не ошибаюсь обретает уже Архат, об этом говориться в комментарии к Абхисамааланкаре.
Есть разные уровни чувств. Есть такие, которыми обладает только Будда.

Цитата:
Рупа и арупалока - это сансарические состояния, что вы понимаете под "чистыми мирами"?
 Только те миры, которые может воспринять лишь Будда. Где форма и звук не подвластны созданию и разрушению, а также выходят за понятие времени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

126857СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 12, 23:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А если так, то материю или формы нельзя приравнивать к сансаре и бояться как некий атрибут сансары.
Гампопа в Драгоценном украшении освобождения так пишет:
В общем, все явления можно объединить в два [аспекта]: обусловленное существование [самсара]* и преодоленное страдание  [нирвана]*. В этом отношении так называемая самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то, что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста, является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется как освобождение от всякого страдания.
Т.е. если материя и форма не относится к неведению и страданию то сама по себе она не является сансарой. И нирвана, как состояние ума, вполне может быть в какой нибудь Аканиште. Нирвана и чистая земля вполне совместимые понятия.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

126860СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 12, 02:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Цитата:
А если так, то материю или формы нельзя приравнивать к сансаре и бояться как некий атрибут сансары.
Гампопа в Драгоценном украшении освобождения так пишет:
В общем, все явления можно объединить в два [аспекта]: обусловленное существование [самсара]* и преодоленное страдание  [нирвана]*. В этом отношении так называемая самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то, что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста, является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется как освобождение от всякого страдания.
Т.е. если материя и форма не относится к неведению и страданию то сама по себе она не является сансарой. И нирвана, как состояние ума, вполне может быть в какой нибудь Аканиште. Нирвана и чистая земля вполне совместимые понятия.
  Вы меня поняли, я хотел это донести.
Но до многих эта мысль не доходит. Надеюсь еще кто нить это поймет и напишет.
Это расширяет философию буддизма на порядок. И дает новую свободу.

Вот сейчас я дам еще одно крайне важное понятие. А вы попробуйте его осмыслить и изложить своими словами.

 Миры самсары рождены спящим умом Будды. Поэтому есть такое состояние сознания "самадхи"(пробужденный ум), в котором миры самсары еще не проявлены(за пределами относительности времени). Это называется Великая Пустота, которая полностью заполнена сознанием Будды.
Также эта пустота называется первичной пустотой или пустотой первого значение, которая не знакома архатам.
Об этом будда сказал в махапаринирвана сутре. Но это не понятие пустотности каким обладают архаты, прошу заметить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

126861СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 12, 02:49 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, буддистам достаточно Слова Будды, не нужно на этом форуме его расширять. Тем более что сомневаюсь что вы знаете его основы.
Миры возникают в силу кармы живых существ - см Абхидхарму Васубандху.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

126864СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 12, 03:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Дэв, буддистам достаточно Слова Будды, не нужно на этом форуме его расширять. Тем более что сомневаюсь что вы знаете его основы.
Миры возникают в силу кармы живых существ - см Абхидхарму Васубандху.
 Извините если задел ваши чувства.

Я беру понятия из сутр. Философия буддизма не проста.
Миры самсары возникают в нашем уме. Именно эту тему я развиваю.
Это буддийское понимание.
Вы же не будете этому возражать.

А по каким причинам они возникают это не в этой теме разбирается.

Пусть люди пофилософствуют в пределах буддийских воззрений. Давайте стараться расширять понимание буддизма на этом форуме.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

126865СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 12, 04:35 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Капитан?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

126873СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 12, 11:34 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Dondhup пишет:
Дэв, буддистам достаточно Слова Будды, не нужно на этом форуме его расширять. Тем более что сомневаюсь что вы знаете его основы.
Миры возникают в силу кармы живых существ - см Абхидхарму Васубандху.
 Извините если задел ваши чувства.

Я беру понятия из сутр. Философия буддизма не проста.
Миры самсары возникают в нашем уме. Именно эту тему я развиваю.
Это буддийское понимание.
Вы же не будете этому возражать.

А по каким причинам они возникают это не в этой теме разбирается.

Пусть люди пофилософствуют в пределах буддийских воззрений. Давайте стараться расширять понимание буддизма на этом форуме.

Простой вопрос- у кого вы принимали Прибежище и у кого учились Дхарме?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

126880СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 12, 18:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв

пофилософствуем в пределах буддийских воззрений:

Миры самсары рождены спящим умом Будды.

Донец А.М.
Чандракирти, "Мадхъямакаватара":
89) Сказано, что все Сущее рождается благодаря деянию – карме.

Гедун Дандар, "Общее исследование Абхисамаяланкары", Часть 1, л. 20Б-24А:
Клешей называют фактор, вызывающий неуспокоенность (ma zhi bar byed pa) потока сознания индивида, а сансарой ('khor ba) – положение, или состояние (gnas pa), живого существа, пребывание в котором обусловливает получение все новых и новых рождений из-за деяний – кармы (las) и клеш, или получение такого рождения. При этом деяние считается субстанциональной причиной (upadana; nyer len) – типа глины как причины глиняного кувшина, а клеши – совместно действующим условием (saha karipra tyaya; lhan cig byed rkyen) – типа горшечника, изготовившего этот кувшин. С устранением клеш совершенные ранее деяния уже не "могут «забрасывать» ('phen pa) в новое рождение, поскольку нет в полноте (ma tshang) всех необходимых для этого условий. Так обретается нирвана (myang 'das) – положение, или состояние, пребывание в котором характеризуется отделенностью (bral ba) от необходимости получать все новые и новые рождения, а также отсутствие такого получения

Вы называете карму и клеши "спящим умом Будды"?

Поэтому есть такое состояние сознания "самадхи"(пробужденный ум)


ting nge 'dzin, samadhi - самадхи, психический элемент (психический процесс) (mtshungs ldan 'du byed), входящий в группу 5 определяющих объект (nges yul lnga), который всегда сопутствует реализации благих элементов; в широком смысле - сосредоточение - удерживание сознания на объекте однонаправленно и длительное время, полная неотвлекаемость ума от объекта.
В более узком смысле - соответствует девятому способу пребывания ума (sems gnas kyi thabs) - "установление ума в равностности" (sems mnyam par 'jog pa) или "равное отношение" (btang snyoms).


Это даже не шаматха. Это состояние - общее для буддистов и иноверцев.

Ламрим Ченмо:
И прежде, и теперь многие относили такое самадхи в общем — к пути Махаяны, а в частности, замечая, что оно вызывает в теле и душе блаженное чувство, будто все тело заполнено блаженством ветров, сопровождающих зарождение совершенной податливости, и что ему присущи недискурсивность и большая ясность, — считали его совершенной йогой Ступени завершения Ануттарайога [-тантр].
Но если исследовать его, опираясь на великие тексты достопочтенного Непобедимого116, Арья Асанги и других, а также — на мадхъямические «Ступени созерцания» [Камалашилы] и прочие достоверные сочинения, в которых хорошо объяснены ступени сосредоточения, то мы не сможем отнести такое самадхи к пути не только Махаяны, но и Хинаяны. Ведь в «Уровнях шравак» сказано, что на основе такого самадхи практикуют даже те мирские пути, которыми, оценивая аспекты спокойного-грубого, приходят к подлинной Первой Дхьяне. Поэтому риши-иноверцы117, избавляющиеся мирским путем от привязанности к низшим уровням вплоть до [медитативного уровня] «Несуществования»118, тоже вынуждены, продвигаясь к высшим [уровням] пути, опираться на это самадхи.
Значит, оно общее для иноверцев и буддистов.


Вы называете самадхи "пробужденным умом" и "Великой пустотой"?

Миры самсары возникают в нашем уме.

А наш ум возникает в сансаре или вне ее?


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

126902СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 12, 23:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Простой вопрос- у кого вы принимали Прибежище и у кого учились Дхарме?
Простите Dondhup, но я пока не буду отвечать на этот личный вопрос. Хочу придерживаться обще буддийских точек зрения, вне зависимости от школ.
Т.е. в этой теме принадлежность к той или иной школе не имеет значения. Главное это живое, дружное общение в рамках буддийских воззрений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

126904СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 12, 23:29 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Дэв
Дэв
пофилософствуем в пределах буддийских воззрений:
Донец А.М.
Чандракирти, "Мадхъямакаватара":
89) Сказано, что все Сущее рождается благодаря деянию – карме. ….
  чайник2
Вы ушли в сторону от темы. Попробую направить вашу мысль в нужном русле с помощью наводящих вопросов.
Разве у Звезды есть карма?  Объясните, благодаря какому деянию родилась Звезда в созвездии Альфа-Центавра?
Тема не о карме чувствующих существ. А о том, что например, безграничная Вселенная находится в нашем Уме.

Цитата:
Вы называете карму и клеши "спящим умом Будды"?
  Нет. Я про ум, в котором рождена(проявлена) Вселенная. Карма относится к уму чувствующего существа Сансары. Если мы воспринимаем мир через призму человеческого ума, то наши деяния создают карму, которая влияет, как вы заметили на наше рождение в том или ином состоянии в этом или другом мире. Но речь не об этом.
Цитата:
Это даже не шаматха. Это состояние - общее для буддистов и иноверцев.
Вы называете самадхи "пробужденным умом" и "Великой пустотой"?
Чтобы не вводить в заблужение, я не буду употреблять слово «самадхи», т.к. им часто заменяют различные уровни дхьян.  
Достижение «Великой Пустоты» есть очень высокое состояние сознания, превосходящее человеческий ум. Состояние Ума, в котором Вселенные самсары еще не проявились.
Слышали про такое состояние Ума?

Цитата:
А наш ум возникает в сансаре или вне ее?
 Человеческий ум принадлежит сансаре. Он продукт сансары. Можно сказать – иллюзорный наблюдатель, рожденный благодаря карме. Но этот ум рожден внутри Ума Будды, потому что Будда это наша природа и мы неразрывно связаны с ним.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

126933СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 12, 09:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв

Разве у Звезды есть карма?

Нет.

Объясните, благодаря какому деянию родилась Звезда в созвездии Альфа-Центавра?

Благодаря схожим деяниям соответствующих существ.

Человеческий ум принадлежит сансаре

Можете ли вы указать границы вашего ума (в тех или иных координатах - по гуглу, GPS или астрономических) и ума Будды, чтобы точно установить, не выходит ли какой краешек вашего ума из ума Будды или из Вселенной?  Smile

Если мы воспринимаем мир через призму человеческого ума, то наши деяния создают карму, которая влияет, как вы заметили на наше рождение в том или ином состоянии в этом или другом мире.

А если смотреть через призму божеского обычного врожденного ума (rang dga' ba'i blo lhan skyes), то наши деяния не будут создавать такую карму (о которой я заметил)? Будут. А если смотреть через призму человеческого врожденного ума (blo lhan skyes) святого бодхисаттвы, то наши деяния будут создавать такую карму (о которой я заметил)? Нет.

Донец А.М.
Чандракирти, "Мадхъямакаватара":
106) Если сказано: «Деяние возникает из-за невежества, [а] при отсутствии невежества
Оно не возникает», то [поняв это,] мудрые, полностью рассеявшие солнцем благого ума
Густой мрак (того, что] признается несомненным только несведущими,
Постигнут шуньяту и освободятся.


Слышали про такое состояние Ума?

Такое пойдет?

mnyam par gzhag pa (mnyam gzhag, mnyam bzhag) - самахита - особое трансовое состояние, в котором исчезает феноменальная явленность (spros pa) ("Вселенные самсары еще не проявились") и непосредственно воспринимается абсолютное, абсолютная истина, дхармата, дхармадхату. При этом ум принимает форму мудрости и называется мудростью погружения (мудрость самахиты) (mnyam gzhag ye shes, mnyam gzhag gi ye shes).
Тождественно по смыслу: непорочное (zag med) самапатти. Им может оказаться даже вводное самапатти первой дхьяны.
Полагают, что в этом состоянии исчезает сознание – читта (sems) и психические элементы – чайтта (sems byung), а вместе с ними и клеши.
Хотя мудрость в период самахиты у шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв определяется по своей сущности как непорочная, однако имеется отличие с точки зрения содействующих факторов (grogs) и сил – способностей (mthu nus). Так, у бодхисаттв эта мудрость дополнена махаянским великим состраданием и редкостными методами практики. И, поскольку в период пребывания на двух первых из пяти путей, ведущих к Просветлению, бодхисаттвы очень много и разносторонне занимаются постижением пустоты на концептуальном уровне, то следствием этого будет более глубокое и широкое ее постижение и непосредственно в состоянии самахиты, а по выходе из этого состояния получит способность обретения разных самадхи и других достоинств, число и уровень которых превосходит все имеющееся у хинаянистов


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.944) u0.017 s0.000, 18 0.013 [265/0]