Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ОСВОЕНИЕ ПУСТОТЫ (Практика випашьяны, lhag mthong)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

279139СообщениеДобавлено: Сб 07 Май 16, 09:05 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Т.е. кувшин познается как обратно тождественное себе (как противоположное отличающемуся от кувшина), не стол, например, этим же моментом концептуального познания, что и сам кувшин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28396

279141СообщениеДобавлено: Сб 07 Май 16, 11:59 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дрон всё ищет, к какому бы слову придраться.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

279142СообщениеДобавлено: Сб 07 Май 16, 12:21 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Т.е. кувшин познается как обратно тождественное себе (как противоположное отличающемуся от кувшина), не стол, например, этим же моментом концептуального познания, что и сам кувшин.
С возникновением образа отрицаемого стола, или без?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

279155СообщениеДобавлено: Сб 07 Май 16, 17:25 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Уж не раз писал - без образа отрицаемого стола, иначе его конц. познание было бы познавательным процессом - отрицанием, а он сам был бы объектом - отрицанием. Но он - утверждение, а его конц. познание - исключающее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

279157СообщениеДобавлено: Сб 07 Май 16, 18:58 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Уж не раз писал
Здесь, или в кружке декабристов?
Цитата:
- без образа отрицаемого стола, иначе его конц. познание было бы познавательным процессом
Разве без- образное познание отсутствия стола на месте кувшина не познавательный процесс?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

279229СообщениеДобавлено: Вс 08 Май 16, 09:53 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron

познание отсутствия стола (на любом месте) - познание отрицания. Мы уходим от обсуждения познания кувшина как обратно тождественного себе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

279233СообщениеДобавлено: Вс 08 Май 16, 10:31 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

познание отсутствия стола (на любом месте) - познание отрицания. Мы уходим от обсуждения познания кувшина как обратно тождественного себе?
Познание обратной тождественности возможно без исключения другого?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

279240СообщениеДобавлено: Вс 08 Май 16, 11:21 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron

Нет. Обратно тождественное и есть исключение иного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

279244СообщениеДобавлено: Вс 08 Май 16, 12:37 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

Нет. Обратно тождественное и есть исключение иного.
Исключение иного возможно без возникновения образа иного(например, образа жирафа)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

279262СообщениеДобавлено: Вс 08 Май 16, 14:41 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron
Да
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

279264СообщениеДобавлено: Вс 08 Май 16, 14:49 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron
Да
Тогда возможно познание без образов, верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

279283СообщениеДобавлено: Вс 08 Май 16, 15:43 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нет. Образ исключения иного как познаваемого предмета, познаваемого в результате исключения иного как процесса, никуда не делся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

279288СообщениеДобавлено: Вс 08 Май 16, 17:19 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Нет. Образ исключения иного
Образ исключения иного?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

279292СообщениеДобавлено: Вс 08 Май 16, 19:11 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron

Да.

rnam pa (gzugs brnyan), akara - вид (образ, репрезентация) – кроме Вайбхашики: промежуточный фактор, принимаемый сознанием в процессе познания, через посредство которого осуществляется чувственное познание внешних предметов. Имеет двойственную природу: с одной стороны, сознание является в нем как объект (yul snang), принимая вид воспринимаемого (gzung rnam, grahyakara), а с другой – является в качестве самого себя (rang snang), принимая вид воспринимающего ('dzin rnam, grahakakara). Поэтому у каждого познания выделяют две стороны (cha) – характеризующуюся направленностью вовне (kha phyir lta'i cha) и характеризующуюся направленностью вовнутрь (kha nang lta'i cha). В соответствии с этим познание подразделяется на ведание иного (gzhan rig) и самопознание (rang rig)

sel 'jug, apoha pravrtti – исключающее вхождение – это вхождение в свой объект в силу признавания (rang yul la 'dod pa'i dbang gis 'jug pa). Или вхождение в свой объект аналитическое (cha shas su phye nas, «разделив на части»).
При таком вхождении в объект происходит исключение всего не являющегося данным объектом. Поскольку подобное вхождение не может осуществляться непосредственно, то и говорят, что оно имеет место в силу признавания, реализуется благодаря признанию объекта вхождения не являющимся иным, нежели этот объект. Такое исключение является отрицанием, ибо отрицает, что данный объект не является данным объектом.
Осуществляется через посредство вида (rnam pa), который обозначает здесь концептуально сконструированную репрезентацию объекта, или концептуальное отражение (gzugs brnyan) объекта. Поскольку подобная репрезентация исключает все, что не является данным объектом, то именуется исключающей репрезентацией (sel ba'i rnam pa). А поскольку ее сознавание требует непосредственного (dngos su) (но не обязательно прямого, так как может отрицаться непрямо) отрицания в ее отношении объекта отрицания (является иным, нежели объект), то она будет отрицанием или отрицающей репрезентацией (dgag pa'i rnam pa).
Тождественно по смыслу: вхождение в свой объект посредством вида исключения (sel ba'i rnam pas 'jug), вхождение в свой объект посредством вида отрицания (dgag pa'i rnam pas 'jug), ум, входящий в объект исключающе (sel 'jug gi blo).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

279308СообщениеДобавлено: Вс 08 Май 16, 23:46 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

Да.

rnam pa (gzugs brnyan), akara - вид (образ, репрезентация) – кроме Вайбхашики: промежуточный фактор, принимаемый сознанием в процессе познания
Да, но когда ты познаешь кувшин, и, одновременно его обратную тождественность себе, никакой акары стола, как и, например, жирафа не возникает, верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 9 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.610) u0.073 s0.004, 18 0.011 [242/0]