№122242Добавлено: Сб 11 Авг 12, 12:11 (12 лет тому назад)Опора на Учителя
"Ринпоче получил множество учений у многих великих лам. Обладая огромным уважением к этим учениям, и не желая чтобы эти наставления пропали, он усердно практиковал. В целом, корень пути Ваджраяны - это Посвящение. Корень Посвящения - это самайя. Корень всех обетов самайя содержится в Теле, Речи, Уме Гуру. Ринпоче усердно, отрекся от всего противоречащего его учителям, поддерживая свои самайи без мельчайших ошибок, практиковал с глубокой верой и преданностью, обращаясь к Гуру. Он практиковал внешнюю Стадию Зарождения Маха Йоги, Три Корня и разных божеств. Как результат этой практики он получил разные благие знаки."
из биографии Пема Дордже Ринпоче
http://www.kunphenling.ru/Pema_Dordje.php _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 11 Авг 12, 12:18), всего редактировалось 1 раз
№122244Добавлено: Сб 11 Авг 12, 12:17 (12 лет тому назад)
"Качества благого друга
Говорится, что перед вверением необходимо всесторонне изучить будущего Учителя. Сначала нужно исследовать наличие или отсутствие у Него существенных признаков Учителя. Совершеннейший Учитель имеет десять признаков:
1) обуздавший свой ум;
2) спокойный (прекративший блуждание ума, достигший Шаматхи);
3) умиротворенный (мудростью постигший бессамостность явлений);
4) достоинством выше (т.е. выше ученика);
5) осознавший реальность (постигший Пустотность или хотя бы способный хорошо объяснить ее);
6) богатый теоретическими знаниями;
7) красноречивый;
8) усердный;
9) сострадательный к своим ученикам;
10) неутомимый.
Встретить Учителя, обладающего всеми перечисленными признаками, конечно, большая удача. Но в наш век упадка мало настоящих Учителей, поэтому, если встретите человека, обладающего хотя бы частью этих достоинств, вверьтесь ему, иначе ваша жизнь пройдет в бесплодных поисках.
Из этих десяти признаков главными являются высокие знания Учителя и сострадание к своим ученикам. Если Учитель не будет иметь знания выше, чем у ученика, то ученик будет пребывать в застое или хуже того — будет опускаться. Не следует попадаться на приманку недостойных людей, которые, объявляя себя Учителем, преследуют меркантильные цели. Такое зачастую происходит с приверженцами тоталитарных сект, где человек обычно теряет право распоряжаться собой, зомбируется и беспрекословно выполняет чужую волю. Нам приходилось сталкиваться с жертвами подобных сект. Раньше буддийские практики выбирали Учителя в течение двенадцати лет.
Ученик, со своей стороны, тоже должен обладать существенными признаками (являться подходящим сосудом). Основными качествами ученика должны быть: вера и радостное усердие в учебе. Он также должен быть скромным и нелицемерным.
В общем, Учитель и ученик должны больше думать о Дхарме, чем о мирском. Ученик должен больше заботиться о будущей жизни, чем об этой, иначе изучение Дхармы не даст хороших плодов. Слава, известность, богатство и т.п. не должны интересовать практикующего Дхарму."
Драгоценный Светильник Дхарым досточтимый Еше Лодой Ринпоче _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы