Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ранняя и поздняя йогачара.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

121539СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 12, 01:07 (4 года тому назад)    Ранняя и поздняя йогачара. Ответ с цитатой

Ранняя и поздняя йогачара. В чем принципиальная разница? Т.е. что есть то новое, чего не было в ранней?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

121540СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 12, 02:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поздняя продолжала логическую линию, идущую от Васубандху (разные направления развития можно найти уже у великих братьев), почти игнорируя классическую абхидхарму. Разумеется, не вступая с ней в спор и не противореча. Совсем по-простому - праманавада в поздней вместо абхидхармы в ранней.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шукра1
Гость


Откуда: Nayman


121549СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 12, 11:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ  интересно  Ваше  мнение  по  этому  моменту.
"Следует заметить, что философия пратьябхиджни в частности и кашмирского шиваизма в целом имеет просто удивительное сходство с воззрением буддийской читтаматры (йогачары). Так, пратьябхиджня исходит из того, в абсолютном смысле все сущее есть ничто иное как Абсолютное Сознание. Но и читтаматра также исходит из того, что все есть сознание. Конечно, последователи кашмирского шиваизма не могли не обратить внимание на столь явно видимое сходство, и приложили не мало усилий, чтобы провести четкую границу между своим и буддийским воззрениями. Этой теме в ишвара пратьябхиджнякариках уделено весьма и весьма много внимания. Суть критики читтаматры сводится к тому, что это учение абсолютизировало наше обычное двойственное сознание, характеризующееся мгновенным способом бытия. Но, как мы показали в нашем прошлом исследовании, все это имеет отношение лишь к некой загадочной самврити читтаматре, но не к той реальной парамартха читтаматре, авторами которой были Васубандху, Асанга и Майтрейя. Что касается последней, то в ней абсолютной реальностью, так же как и в кашмирском шиваизме, было недвойственное Сознание, пребывающее за пределами времени и пространства. Но, к сожалению, по ряду причин в самом индийском буддизме интерес к онтологическому аспекту парамартха читтаматры угас, и сами поздние читтаматрины (Дигнага, Дхармакирти и т. д.) в своих исследованиях практически полностью погрузились в чисто эпистемологическую проблематику. Когда же мы обращаемся к воззрению кашмирского шиваизма, то обнаруживаем, что многие из тенденций, имплицитно заложенных в парамартха читтаматре, получили в нем полноценное развитие. Это – одна из основных причин нашего интереса к учению кашмирского шиваизма"

Вопрос  как  вы считаете  это  тоже некий  вид  фантазии  или  это имеет место быть. Спасибо.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

121565СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 12, 14:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

О чем именно вы спрашиваете? О том, имелось ли реально такое мнение у каких-то там шиваитов о их противниках буддистах? Не знаю, я не читал эти их тексты.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шукра1
Гость


Откуда: Nayman


121566СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 12, 14:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Об  близости  учения  ранних  йогачар  и  доктрин  кашмирского  шиваизма, возможно  ли  что  кашмирский  шиваизм  расскрыл  более  полно  методологию  йогачар. Наверное  так  более  точно  сформулировал.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

121568СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 12, 14:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
возможно  ли  что  кашмирский  шиваизм  расскрыл  более  полно  методологию  йогачар
У них учение противоположное буддизму - вид метафизического идеализма. Какие-то конкретные идеи могли заимствовать у буддистов - такое часто случалось.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

121570СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 12, 16:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ранняя йогачара это, смесь сарвастивады, саутрантики и махаяны. Никакими шиваизмами там и не пахнет.

Цитата:
"многие из тенденций, имплицитно заложенных в парамартха читтаматре, получили в нем полноценное развитие"

Перевожу на русский язык - во-первых, "имплицитно" - т.е. явно этого нет, или просто "нет", а во-вторых, что такое "развитие", это значит изменение, искажение оригинала, вплоть до полной противоположности. Итак, получили изменение какие-то идеи, которых там даже небыло в явном виде. (Ну и плюс это же А. Орлов пишет, т.е., как бы, эклектический эзотерик.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

121571СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 12, 16:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо  Тест за прояснение.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

121572СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 12, 16:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да  я читал  книгу   Читтаматра  миф  и реальность   мне показалось  , что там  настолько всё "раздули"
Но в принципе  хорошо хоть издают книги  , вот и комм. Васубандху  на  Дхармадхармату  издали.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

122181СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 12, 19:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Ранняя йогачара это, смесь сарвастивады, саутрантики и махаяны.
"Махаяны" в смысле философских школ Махаяны? Каких?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.258) u0.028 s0.002, 18 0.003 [237/0]