№120161Добавлено: Чт 12 Июл 12, 07:38 (12 лет тому назад)
Так речь шла о концептуальных представлениях, это понятно.А вот привязанность в силу любых качеств никуда не приводит, потому что имееться чёткое субъект-объектное взаимодействие. До тех пор пока оно есть , никакой "реализации" не может быть.
№120162Добавлено: Чт 12 Июл 12, 07:46 (12 лет тому назад)
Я думаю термин "привязанность" вообще к Трем Драгоценностям или шуньяте применять бессмысленно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№120163Добавлено: Чт 12 Июл 12, 07:50 (12 лет тому назад)
Так значит привязанность есть только у боговедов и атмавадинов , у буддистов , изначально непривязанность присутствует, благодаря особым объектам.Я правильно Вас понял Дондуп?
Так значит привязанность есть только у боговедов и атмавадинов , у буддистов , изначально непривязанность присутствует, благодаря особым объектам.Я правильно Вас понял Дондуп?
Речь шла о Трех Драгоценностях а так привязанности хватает - например 8 мирских дхарм. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№120178Добавлено: Чт 12 Июл 12, 13:32 (12 лет тому назад)
Эти вещи познаются в практике. Можно сразу сказать: "на самом деле - ничего не существует", но, хотя с этим могут согласиться имеющие опыт, то только частично, условно, специфично и т.д., поскольку никакое концептуальное знание не отражает подлинную суть Дхармы, а лишь указывает путь практики. Что поймёт концептуальный ум из такого общего смысла:"Все дхармы(всё сущее) ни существуют, ни не-существуют, ни одновременно ни- и ни не-, и не-наоборот, как-то иначе..."? Это обычная ступень в практике, за которой - другие ступени.
Зарегистрирован: 05.07.2012 Суждений: 8 Откуда: амурская область
№120184Добавлено: Чт 12 Июл 12, 16:42 (12 лет тому назад)
Не совсем понятно-народный буддизм-это как.Очень много людей которые практикуют дхарму для мирян т.е. живут по этим принципам в миру не отделяя а являясь дхармой-потомучто это их повседневная жизнь дала возможность развития.а будда обяснил как практиковать быстрее и эффективнее .Практика это действие.а действие это просто жизнь опыт которой мы перерабатываем во время медитаций _________________ если в твоем серде живет будда -все зло мира отступится от тебя
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
№120195Добавлено: Чт 12 Июл 12, 22:22 (12 лет тому назад)
добрый вечер, уважаемые участники !
Цитата:
Кира, почитайте "Ланкаватару". Там как раз Будда и обьясняет - до какой ступени доходят исследователи в других учениях. Особенно в тех, где ещё остаётся привязывание к Атману, Мировой Душе, Творцу, а значит и к собственному "Я", или к какой-то обьективной нирване и т.д.
как мне кажется, для сравнения буддизма с другими религиями нужно, для начала, выбрать точку зрения буддизма на объективную реальность.
Тут возможны два варианта:
1-й вариант
Мы считаем, что буддизм следует "феноменологическим" путём, т.е. выносит объективную реальность "за скобки". Обсуждение сосредотачивается на том, что мнится и кажется человеку, т.е. "дано ему в восприятии и познании".
С такой точки зрения сравнение с другими религиями не возможно, так как буддизм учит о том, что делать человеку, которому кажется что он страдает, для того чтобы ему стало казаться, что ему хорошо.
Другие религии просто скажут: мы учим об истине, которую буддисты как раз и вынесли за скобки. Нам не важно, что кажется человеку. Человеку может казаться что угодно. Наш критерий - не то, что кажется человеку, а объективная реальность, данная нам 1) в откровении, 2) в размышлении об откровении 3) и в нашем восприятии объективной реальности.
2-й вариант
Мы считаем, что буддизм учит и об объективной реальности. И тогда его учение можно сравнивать с учением других религий.
Но при этом буддизм должен ответить на типические вопросы, от ответа на которые уклонялся Будда, типа: конечен или бесконечен мир и т.д.
В этом случае буддизм должен ступить и на путь диалектики в размышлении о "первоначале", Боге, Атмане, Мировой Душе и тому подобных сущностях.
Размышления в Ланкаватара-сутре о том, что главным отличием буддийского учения от учения всяких разных лже-учителей является отрицание Я-"Атмана" вполне согласуются с мнением учитилей в других религиях на этапе их достаточной философской зрелости.
Так, Бога-Творца обычно не считают неким "Я", подобным нашему "я", т.е. некоей личностью в обыденном понимании (типа старичка на золотом трона на облаке). Бога считают сверх-личностью, источником всякоей личностности. Т.е. Он до всякой личностности, ровно как и до различения объекта и субъекта и т.п.
Так что критика Ланкаватары попадает лишь в грубые и наивные формы теизма, но не в тот теизм, где применяется диалектика.
Учение буддизма о высшей реальности, как мне кажется, вполне сопоставимо с апофатическим богословием.
И там и там главным способом определения является отрицание...
Понятие "нирваны" вполне сопоставимо с понятием о восхождении человеческой души к Богу и растворении в Боге.
(в Боге не как в некоей личности, а в том, что "до" личности, в том, где как раз исчезает разделение на субъект и объект, но появляется возможность видеть и переживать любую часть мира...) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№120200Добавлено: Чт 12 Июл 12, 23:31 (12 лет тому назад)
Согласен с тем, что в глубинной сути буддийская предельная реальность не отличима от такой же реальности в других учениях и с тем, что она постижима не только в русле Дхармы. По-моему мнению Дхарма Будды наиболее детальна, подробна и разнообразна, подтверждена и проверяема практически, вобрав в себя все возможные виды практики(марги). Так же считаю, что практика Дхармы(например Дзен) не противоречит, а наоборот дополнит и усилит практики других учений. В том числе и христианские. Это мой личное мнение.
№120206Добавлено: Пт 13 Июл 12, 01:29 (12 лет тому назад)
Цитата:
2-й вариант
Мы считаем, что буддизм учит и об объективной реальности. И тогда его учение можно сравнивать с учением других религий.
Но при этом буддизм должен ответить на типические вопросы, от ответа на которые уклонялся Будда, типа: конечен или бесконечен мир и т.д.
Оставьте первый вариант, т.к. буддизм объективную реальность отрицает, а Будда "молчал" потому, что ранее уже дал феноменологическую модель, он "молчал" только в некоторых сутрах, в других он не молчал. Сутры надо все вместе изучать, в одном контексте.
Аутентичность же Ланкаватарасутры под вопросом, на всякий случай.
№120208Добавлено: Пт 13 Июл 12, 02:53 (12 лет тому назад)
Точно так же как параллельность линий устанавливается условием их непересекаемости,так и чистота Таковости устанавливается её непредставимостью, безобразностью, беспризнаковостью и т.д.
№120226Добавлено: Пт 13 Июл 12, 10:17 (12 лет тому назад)
Конечно, Гьялпо, если анализирующий будет присутствовать, пусть и очень маленький, незаметный самому себе, то это не истинный анализ. Аналитик вместе с анализом остаётся в области двойственности, а изучающий ядро сознания должен идти дальше, оставляя на беоегу всё, имеющее отношение к этому берегу. Иначе - зачем праджня-парамита?В состоянии устойчивого успокоения
происходит раз-двойственный переворот, превращение и открывается совершенная ясность.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
№120230Добавлено: Пт 13 Июл 12, 10:55 (12 лет тому назад)
здравствуйте, Фриц !
Цитата:
Аутентичность же Ланкаватарасутры под вопросом, на всякий случай.
и меня тоже это несколько удивляет.
Не в первый раз постоянные участники форума мне советуют обратить внимание на эту сутру. И я сам задавал участникам вопрос "как же так, сутра появилась много после Будды. Сказанное в ней может быть не его словами". Но участники молчат по этому поводу.
Ну и раз Вы считаете, что Будда дал феноменологическую модель, то сравнение буддизма с другими религиями не возможно.
Если мы считаем, что нам всё кажется и мнится, то и освобождение получается кажущееся и мнящееся мнящемуся-и-не_существующему-самому-себе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№120232Добавлено: Пт 13 Июл 12, 11:27 (12 лет тому назад)
Удивительный народ. А аутентичность достаточно ли аутентична? Где во всеобщей релятивности понятий, образов, ощущений мы делаем остановку и обьявляем одно из них достойным Опоры для всех остальных, теперь зависимых от него? И почему?Достаточность аргументации - обьективное положение вещей, или всё же - наш, удобный, субьективный, прагматический выбор?Феноменологический метод - игра разума. Дхарма - освобождение и постижение Истины во всей полноте и окончательности. Любые размышления, которые не ведут к спрыгиванию с карусели размышлений - катание на этой карусели самсары, т.е гарантированных обломов(страданий).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы