Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вредящее действие табака, алкоголя и наркотиков


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

119285СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 12, 12:11 (4 года тому назад)    Вредящее действие табака, алкоголя и наркотиков Ответ с цитатой

Вредящее действие табака

• Еще истоpический Будда учил своих совpеменников избегать всех видов опьяняющих сpедств в случае, если они хотели освободиться от страдания и духовно pазвиваться.
Шенпен Дава Ринпоче, сын умеpшего главы Ньингмапы, подтвеpдил жуpналу "Дхаpма-Нектаp", что выpажение "табак" (тиб. тхамакх) в следующем тексте относится ко всем видам "возбуждающих сpедств", "стимуляторов" и наpкотиков, употpебляемых пpи куpении, и pазpешил опубликовать пеpевод на немецком языке.
Его Святейшество Дуджом Ринпоче (1904-1987) был выдающимся тибетским йогином, ученым и мастеpом медитации. Он был единогласно избранным главой Ньингма, или Стаpой Школы тибетского буддизма.
Его Святейшество написал более 40 книг, из котоpых наиболее известна его монументальная pабота "Главные чеpты и истоpия школы Ньингма". Его сочинения показывают глубокое пpоникновение во все традиционные области знания, включая поэзию, истоpию, медицину, астpологию и философию.
После того как он покинул Тибет и остался в Индии, а позднее в Непале, он стал ключевой фигуpой возpождения тибетской культуpы в общине беженцев. У Его Святейшества в области Гималаев: в Бутане, Сиккиме, Непале и Ладакхе - тысячи учеников. В течение последних десятилетий он пpовел много вpемени на Западе, где учил, а также основал Центры во Фpанции и США.

•   Предисловие переводчика
Пpимечательно, что тибетско-буддийская культуpа - единственная, котоpая не только pассматpивает употpебление табака и наpкотиков как пpиносящее вpед здоpовью, но и видит в них сеpьезное пpепятствие для любого духовного pазвития.
В данном сочинении, котоpое объясняет истоpию и вpедящее действие этих веществ, Е.С. Дуджом Ринпоче подобpал существенные высказывания Гуpу Падмасамбхавы 1, относящиеся к этой теме, так называемые "теpма" 2. Речь идет пpи этом о пpедсказаниях, котоpые были найдены в ходе тибетской истоpии великими теpтонами  Это - Ма Чик Лапдpон (Х1 в), Ригзин Годем (1327-1387), Сангье Лингпа (1340-1396), Ратна Лингпа (1403-1478), Дундул Доpдже(1615-1672), Лонгсал Ньингпо (1615-1672), Дpодул Лингпа (ХVII в) и Тугчхог Доpдже (XVIII в.).

• Кpаткое добавление к заглавию:

"Пpоводник, уводящий слепого с ложной тpопы,
котоpая заканчивается пpопастью".
Пусть это пpинесет помощь!

• Пpежде чем начать объяснение истоpии табака, я подношу мое глубокое уважение и почитание Великому Уpгьену, котоpый является воплощением мудpости всех Будд и Бодхисаттв и совокупностью всех Семейств Будд.
Давным-давно, пpимеpно чеpез сто лет после ухода Будды в Ниpвану, жила в Китае одна девушка из pода демонов, котоpая, помешавшись от чувственности, пеpед своей смеpью пpоизнесла следующие слова:
"Пусть через мое тело завлекутся все люди этой Земли в низшие области существования! Похоpоните его целым и невpедимым, и чеpез некоторое вpемя из моего лона появится одно pастение, котоpое будет совсем иным, чем все дpугие. От одного его запаха тело и дух будут чувствовать непеpедаваемое блаженство, гоpаздо большее, чем может быть пpи соединении мужчины и женщины. Это pастение pаспpостpанится повсюду, и почти все люди этой Земли будут им наслаждаться".
Как pаз в наше вpемя стало возможным видеть, как исполняется ее желание. Но ни пользующийся дурной славой опиум, ни дpугие подобные куpительные вещества 3, пpинимаемые чеpез pот и нос, не помогают человеку пpогнать жажду и голод. Они не обладают изысканным вкусом, не увеличивают физическую и жизненную силу, не улучшают состояния тела, а, напpотив, пpиводят к неpвозности, повышению кpовяного давления, вызывают pак и болезни легких. И все же в наши дни куpит почти каждый. Живет он в хороших или не очень хороших условиях, почти каждый употребляет эти вещества, не в силах противостоять пагубному влечению (а многие и не пытаются этого делать).
Желание демоницы исполнилось.
Вот что говорится в теpме Чогьяла Ратна Лингпы: "Когда Великий Мастеp Падмасамбхава клятвой связал 9 бpатьев, котоpые в пpошлом pазоpвали свои духовные обеты самайя 4, младший из них сказал:
"Бpатья, не отчаивайтесь! Послушайте! Я пpоявлюсь в Китае, как табак. Это вещество будет называться "Чеpный яд", встpечаться в погpаничных стpанах, и оттуда его пpивезут в Центpальный Тибет. Тибетцы станут наслаждаться этим вкусным веществом, и таким обpазом pаспpостpанятся "Пять гpубых ядов" 7. Люди будут отвеpгать десять добpодетельных поступков и совеpшать десять недобpодетельных. Жизнь тех, кто является опоpой Учения, станет ненадежной, они будут покидать эту жизнь и удаляться в стpаны Будд.
Ядовитый аpомат этих веществ пpоникнет сквозь Землю и pазpушит сотни тысяч гоpодов нагов. Прекратятся дожди, не будет расти уpожай и размножаться скот, начнутся гpажданские волнения, эпидемии и дpугие нежелательные события. Ядовитый аpомат поднимется до небес, pазоpит места пpебывания богов, и пpоизойдут неожиданные солнечные и лунные затмения, а также появятся кометы.
Жизненные соки и кpовеностные сосуды куpильщиков высохнут, и это станет пpичиной 404 болезней. Каждый, кто куpит, будет пеpеpождаться в низших областях существования, а если он куpит так, что дpугие вдыхают этот дым, то это действие равносильно вырыванию сердца из тел шести миллионов живых существ".
Согласно теpме Сангье Лингпы: "В это вpемя упадка люди пpедадутся многочисленным вpедоностным поступкам. Они будут пpежде всего вкушать те вещества, котоpые не только ядовиты, но и дуpно пахнут, вместо того, чтобы есть то, что вкусно. В перерывах во время своей деятельности они будут жадно вдыхать яд. Они станут плеваться, из их носа будут постоянно течь сопли, а здоpовье и цвет лица ухудшатся".
В теpме, найденной Ригзин Годемом, есть следующее пpедсказание: "В последний упаднический век люди будут вдыхать ядовитые отбpосы, пищу гандхаpвов 5. От одного запаха их можно попасть в ад Авичи 6. Поэтому немедленно пpекpатите куpить!"
Из предсказания, которое обнаружил Дундул Дордже: "Монахи и монахини будут наслаждаться, вдыхая дым от этого растения и нюхая порошок из него, страна же подпадет под власть тех, кто нарушил самайя 4. Так как в сердцах людей беспрерывно будет возникать неутолимое жаждание, их будет обольщать Мара. Часто будут литься слезы неудержимо: признак того, что заслуги людей исчерпаны".
Предсказание, открытое Лонгсалом Ньингпо, звучит так: "Во времена, когда люди будут курить эти дурные вещества, даже близкие друзья станут отравлять друг друга".
В откровениях, которые были найдены в качестве термы Тугчхогом Дордже, сказано: "На основе "Пяти грубых ядов" будут полыхать, как адский огонь, страсти, ненависть, мучения, ссоры, тревоги живых существ. Поскольку десять добродетелей будут отвергнуты, пороки станут свирепствовать подобно урагану. Люди пренебрегут благотворными действиями, и распространятся извращенные практики. В это время Защитники исчезнут, а демоны захватят власть.
Люди будут вдыхать дым табака и блокировать тем самым каналы различающей мудрости. Беспокойство и запутывающие эмоции усилятся. Блокирование центрального канала повлечет за собой уменьшение прозрачной ясности человеческого сознания. Истощение всеобщей заслуги вызовет смятение, которое охватит весь мир. Священные предметы, носящие в себе благословение, будут постепенно разрушаться. Распространятся извращенные взгляды и ложные религии. Защитники уйдут, а их взгляды будут еще падать только на гору Меру.
Иноземцы вторгнутся в Центральный Тибет, и коренные жители будут вынуждены переселиться в приграничные страны. Учение Мары будет распространяться, и Земля превратится в ад".
Из предсказания Ма Чик Лапдрон: "Во время упадка и преобладания разлада появится нечто такое, что люди станут употреблять через рот и что будет содержать в себе все "Пять ядов" 7. Его родина - Китай, оно распространится в Монголии, и тибетцы тоже будут это потреблять. Следствием же этого будут беспорядочные дожди, сильные морозы и град. Если к этому пристрастится человек медитирующий, то он не будет способен реализовать Будда-аспект, даже если бы практиковал сотни кальп. На протяжении многих будущих жизней он вынужден будет странствовать в низших областях существования, и ни разу сострадание "Трех Драгоценностей" не сможет дать ему защиту".

Подобным образом бесчисленные предсказания говорят о вредоносном действии табака, и многие великие мудрецы новой и старой традиций категорически запрещают его употребление.
Ваджрные слова Ургьена Ринпоче 1 остаются верными! Остерегайтесь, поэтому, ложных взглядов; не думайте, например: "Может ли курение растения, встречающегося в живой природе, действительно быть таким вредным?" Аконит - это тоже растение, и все же даже маленькое его количество может привести к физической смерти. Почему же плод губительного желания демоницы не может вызвать духовную смерть?
Это только разумно, и человек окажет сам себе большую услугу тем, что полностью откажется от табака.
Пусть добросовестные и разумные, желающие избежать тропы, ведущей в пропасть, испытывают радость и обретут опору в блаженственном "Саду освобождения"!

• Примечания
1 Гуpу Падмасамбхава, или Великий Уpгьен, "Втоpой Будда". Он ввел буддизм в Тибет, постpоил Самье, пеpвый тибетский монастыpь, и пеpевел наpяду с другими великими пеpеводчиками, лоцавами, многие Сутpы и Тантpы.
2 Многочисленные тексты, теpмы, были спpятаны Падмасамбхавой для того, чтобы в благопpиятное время их откpывали предопределенные ламы, или теpтоны (откpыватели сокpовищ) для последующих поколений.
3 Это относится ко всем видам наpкотиков.
4 Самайя - духовная связь, связывающая с Учителем и Учениями и включающая взаимное обязательство.
5 Гандхаpвы, "Питающиеся запахами" - гpуппа духов, котоpые питаются дуpными запахами.
6 Ад Авичи, "Непpеpывный Ад" - называется так потому, что там живые существа обречены испытывать в течение очень долгого вpемени мучения постоянной интенсивности.
7 "Пять ядов": сильное желание, ненависть, глупость, надменность, pевность.

Описано Ваджpа-Джняной по пpосьбе Голока Сеpта Джигме.
"Дхаpма-Нектаp" 3/90

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

119286СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 12, 12:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

(История) происхождения водки и наставление,
разъясняющее  (ее) пользу и вред,
изложенные наставником Падма - Самбхавой

(Однажды), когда царевич Гунгаджал попросил Падма _ Самбхаву: “Соизволь рассказать, откуда и почему в древности появилась водка”, наставник Падма - Самбхава поведал следующее:
“Давным - давно , 4386 калп1 тому назад, Татхагата Будда по имени Лунный Свет, явился в мир, чтобы проповедать святое учение. В то время как слушавшие учение у этого Будды живые существа- владыки восьми областей  (мира) со своей свитой, как-то: восемь царей тенгриев, восемь царей асуров, цари людей, киннаров, гандхарвов2, махорагов, нагов3 и прочие, собравшись вместе, внимали словам будды, греховный царь демонов, чинивший зло живым существам, не сдержавшись, подумал со злостью: “Что же это ко мне никто не пожалует, тогда как у Будды Пришедшего подобным образом собралось такое множество живых существ?” -  и с досады заревел.
(Однажды), кода тот греховный царь демонов4 спал, его гений - хранитель5 по имени Великий Грозный Черный (Тенгри) ниспослал ему сновидение с таким советом: “Ты, царь, не печалься. Я и тебе дам религию. Если достанешь мозг свирепого белого льва, пену из пасти разъяренного слона, жало ядовитой змеи, мед злой пчелы, слюну бешеной собаки, костный мозг девяти демонических плясунов, зрачок волка, пожиравшего мертвецов, мясо трупа и утробную кровь женщины - ракшаса6 и затем, прочитав мантры - проклятия, смешаешь эти девять веществ, то образуется большая река отравы, именуемой водкой”.
Тот греховный царь демонов, пробудившись ото сна, очень обрадовался. Собрал все необходимое и, соорудив на вершине скалистой горы каменный котел, приготовил в нем смесь согласно тому, что услышал во сне. (И с тех пор) постоянно стали течь десять больших водочных рек. Все  живые существа, слушавшие в то время учение Будды, выпили той водки, приняв ее за воду, и сильно опьянели. Оттого, что яд водки впитался в землю, появилось хлебное и фруктовое вино.
Греховный царь демонов, обрадовавшись, принялся подсчитывать, сколько живых существ собралось у Будды и сколько у него. Получилось, что три четверти и большинство четвертой части (существ) собралось у Будды, у него же - меньшинство. Сокрушенный этим, царь демонов сидел, печалясь и страдая. (Но опять явился) его гений - хранитель Великий грозный Черный (Тенгри) и сказал: “Ты не горюй! Живые существа этой калпы живут сто тысяч лет и очень добродетельны. Именно поэтому у тебя собралась меньшая часть четверти их. В будущем, когда умножатся калпы короткой жизни, твоя религия получит гораздо большее распространение, нежели учение Будды”.
Услышав эти слова, греховный царь демонов выразил такое злое пожелание: “Пусть в последующих калпах короткой жизни моя религия распространится более, чем учение Будды!  Пусть живые существа будут наделены участью трех дурных перерождений7, и особенно участью низвержения в Вечный ад8!”
Едва он произнес это злое пожелание, как Будда благодаря своей проницательности узнал об этом и высказал благопожелание: “Пусть я своим благословением сообщу твоей водке, приготовленной из девяти ядов, свойства (пяти видов мяса9) и пяти нектаров и, примешав к ней яд пяти пороков10, выпью все и тем избавлю живые существа от несчастий и возведу их в степень всецело совершенных будд!”
(Будды предсказали):
Если простолюдин выпьет водки, то из-за того, что в состав водки входит яд из мозга свирепого белого льва, он  вообразит, что нет  никого превыше его, и станет презирать три драгоценности11 и тем заслужит неизбежную учась низвержения в ад и прочие области  трех дурных перерождений. Он станет также оскорблять высоких ханов и князей и за то подвергнется наказанию ханской властью. Он рассорится и подерется с равными себе товарищами и потому разлучится с ними. Вот что происходит от действия первого яда.
Из-за того  что в состав (водки) входит пена из пасти разъяренного слона, (испивший водки) будет недоволен, когда непьющие начнут осуждать водку. Он станет вопрошать: “Почему порицают водку, которую подносят в жертву буддам и которую пьют высокие правители?” Начнет также всячески браниться и сквернословить, повторяя свое желание: “Пусть у меня (всегда) будет водка и я буду снова и снова пить ее”. Вот какие пагубные и низменные желания порождает второй яд.
Из-за того что в состав (водки) входит яд из жала ядовитой змеи, (испивший ее) будет выводить людей из терпения, оскорбляя их и копаясь в чужих грехах. Вот что происходит от действия третьего яда.
Из-за того что в состав (водки) входит мед злой пчелы и потому она даже вкуснее меда, (испивший ее) уже не может отказаться от водки. Вот что происходит от действия четвертого яда.
Из-за того что в состав (водки)) входит слюна из пасти бешеной собаки, (испивший водки) ввязывается в ссоры и драки с другими людьми, а это приводит к ушибам и увечьям. Вот что происходит от действия пятого яда.
Из-за того что в состав (водки) входит яд из костного мозга девяти демонических плясунов, у опьяненного водкой человека костный мозг рук и ног раскаляется и вскипает, и тогда человеку трудно спокойно сидеть и лежать. Он вдруг вскакивает  и поднимает шум и гам. Если же сядет на коня, то помчится, не обращая внимания на овраги и ущелья, на реки и скалы, и в результате упадет и разобьется, Вот что происходит от действия шестого яда.
Из-за того что в состав (водки) входит зрачок глаза волка, пожиравшего мертвецов, у сильно опьяненного человека глаза гаснут и тускнеют и он не может (даже) моргать. Он ничего ясно не различает, и ум его омрачается. Вот что происходит от действия седьмого яда.
Из-за того что в состав (водки) входит мясо трупа, лицо у постоянно пьющего водку становится безобразным и совершенно серым, как пепел. Вот что происходит от действия восьмого яда.
Из-за того что в состав (водки) входит утробная кровь женщины - ракшасы, от человека, постоянно пьющего водку, уйдет родившееся с ним вместе божество и его место прочно займет царь демонов. И (тогда) от поступков того человека 84 тысячи его пороков воспылают как огонь, взбурлят как река, затрепещут на ветру, воздымутся как пыль, и, совершив десять черных12 и пять неискупных грехов13, нарушит он обет и клятву, отчего и низвергнется в область дурных перерождений, в Вечный и прочие ады, где подвергнется всяческим адским мукам”. Так предсказали все будды трех времен14.
И еще (они) изрекли: “Хотя будды и бодхисаттвы15  ведают причины и следствия хорошего и дурного в настоящем и будущих перерождениях, однако (и простому смертному)(по поведению людей), опьяненных водкой, сотворенной из девяти ядов демона, нетрудно определить, кто из какой области перерождения появился на свет. Дело вот в чем. Когда водкой опьянены люди, возродившиеся из областей тенгриев и людей, то их тела, речи и души не ослабевают. Рассудок становится тверже и спокойнее. Говорят они справедливые слова и ведут себя кротко.
Когда опьянены люди, появившиеся на свет из области асуров, то они сквернословят, ссорятся и дерутся. Ведут себя весьма недостойно - завистливы и скупы.
Когда опьянены люди, появившиеся на свет из области адов, то они беспричинно рыдают.
Когда опьянены люди, появившиеся на свет из области претов16, то они еле-еле держатся на ногах, качаются и падают.
Когда опьянены люди, появившиеся на свет из области животных, то они не могут вымолвить ни слова и (только) бормочут, став тупыми и немыми, как скот”.
Наш учитель Будда Шакьямуни повелел так: “Воздерживайтесь вовсе от употребления водки, влекущей ко множеству пороков”.
И еще он сказал: “Послушайте и вы, мои ученики - монахи. Если (кто из вас) выпьет водки хотя бы даже с росинку, удерживающуюся на кончике травинки, то он не будет более моим учеником. Те из монахов, кто будет пить водку, как бы впадут в безумие и станут невоздержанны в делах тела, речи и мысли. Будут болтать пустые, непристойные и грубые слова. В душе своей возлелеют все пороки, в том числе похоть, гнев, невежество, гордыню, скупость и зависть. Когда, (напившись водки),  потеряют сознание и упадут замертво, то осрамятся они, дав собакам облизать свой испачканный рвотой рот и позволив посторонним людям созерцать свои обнаженные срамные места и прочее. Из-за того что рожденные вместе с ними божества покинут их, а грозные хранители святого учения разгневаются, у них ни с того ни с сего пойдет носом кровь и они погибнут какой - нибудь ужасной смертью - упав со скалы или с лошади, застигнутые наводнением или пожаром. И тогда они падут в восемнадцать адов, такие, как восемь горячих и восемь холодных, и будут невыносимо долго терпеть муки Вечного ада”.
(Вы) спросите: “Какова продолжительность пребывания в Вечном аду?” А вот какова. Если выкопать квадратную яму глубиной в 80 маховых саженей и длиной - шириной (тоже) по 80 саженей и, наполнив ее зернами кунжута, вынимать по одному зернышку каждую калпу, то пребывание в Вечном аду окончится только тогда, когда (в яме) иссякнет весь кунжут. Надо ли еще тут говорить о страданиях трех дурных перерождений!
Слушайте же мои ученики - монахи и послушники. Если пристраститесь к пьянству, то не обретете покоя, а будете испытывать все те (перечисленные) страдания. Зачем вы говорите: “Буддам-то  подносят водку, а нам ее пить запрещают?” Но ведь вы - то, не достигшие степени будд, не можете пользоваться их дарами. Посмотрите, например, притчи о том, как погибла лиса, сломав себе хребет, пытаясь прыгнуть так же далеко, как лев, или о том, как погибла пташка, обломив себе крылья, пытаясь взлететь столь же высоко, как и Гаруда17. Если можете употреблять напиток будд, то почему не желаете соблюдать правила поведения, изложенные Буддой в Винае18, и законы, установленные в тантрической Ваджраяне19?
Когда подносят водку хранителям святого учения, благословляя ее с пожеланием, чтобы она обратилась в пять видов мяса и пять видов нектара, те (хранители), примешивая к ней яд пяти пороков всех живых существ, выпивают все, избавляя этим существ от их грехов.
В число пяти видов мяса входят человечье, лошадиное и собачье мясо. Вы должны будете съесть их. В число пяти видов нектара входят “вонючая” и “очень вонючая” жидкости. Это человеческие моча и кал. Вы, невзирая на отталкивающий вид, должны будете многократно испить их, как будто это нектар. Если сможете сделать это - вам будет дозволено пить водку. Если не сможете - будет запрещено.
Что вы ответите, если спросят, в каком разделе Тантры описан ритуал таинственного благословения водки, превращающий ее в пять видов нектара? Ведь вы ответите то, чего и не говорил Ваджрадхара20. Получится вроде того, что на голове у зайца выросли рога, а бесплодная женщина родила ребенка.
Закон Владыки Учения21, различающего добродетели и грехи, одинаков для всех. Поэтому необходимо упорно воздерживаться от (пьянства).
И еще выслушайте-ка внимательно цари, князья, сановники и прочие знатные люди, следующие святому учению (Будды). Водка имеет такие названия: “Водка, порождающая безумие”, “Водка, дающая (иллюзию) мужества”,  “Водка, делающая высокомерным”, “Водка, заставляющая похваляться богатством”, “Водка, ведущая к расточительству”, “Водка, побуждающая к неосмотрительности”.
“Водка, порождающая безумие”. Если цари и знатные правители станут пить водку, то будут поступать как безумные, не ведая, что прилично и что неприлично, не отличая добродетели от порока, правды от лжи, истины от заблуждения. Не будучи в состоянии разобраться в клевете, прослывут в этой жизни плохими людьми, а в последующих перерождениях из-за того, что не знали (основ) приятия и отвержения добра и зла, претерпят все муки дурной участи, о которых уже упоминалось прежде.
“Водка, дающая (иллюзию) мужества”. (Пьяный мнит себя) героем потому, что не боится порочить три драгоценности; не ведает, что будет наказан за оскорбление царя и сановников; не знает, что в результате ссор и драк потеряет родных и друзей.
“Водка, делающая высокомерным”. (Выпив) водки, низкорожденный начинает изображать из себя высокородного, простолюдин - вельможу, бедняк - богача, глупец - мудреца, невежда - ученого.
“Водка, заставляющая похваляться богатством”. Кто, (выпив водки), похваляется: “У меня много золота и серебра. У меня много имущества и скота”,  но, когда другие просят, не дает ничего - тот презренный богатей. Кто, (выпив водки), похваляется: “У меня много еды”, но когда у него собирается много людей, то еды не хватает, - тот презренный богатей.
“Водка, ведущая к расточительству”. От водки становятся такими щедрыми, что, отдавая коня, сами остаются пешими, отдавая одежду, сами остаются нагими, отдавая пищу, сами голодают.
“Водка, побуждающая к неосмотрительности”. От водки становятся настолько неосмотрительными, что преждевременно отдают то, что следовало бы отдать попозже; преждевременно говорят то, что следовало бы сказать попозже; обещают то, для чего не настало время.
И вообще, если будете пьянствовать, то:
Во-первых, физическая сила пойдет на убыль.
Во-вторых, лицо станет некрасивым, покроется морщинами, исхудает и огрубеет.
В-третьих, язык закоснеет и будет нести вздор.
В-четвертых, ум отупеет.
В-пятых, умрете, не ведая, какие плоды принесут вам добрые и дурные деяния  в этом и последующих перерождениях.
В-шестых,  в этом перерождении все будут презирать и унижать вас, говоря: “Вот, явился этот назойливый пьяница!”
В-седьмых, водка порождает болезни без помощи других ядов, поскольку сама подобна сильнодействующему яду и обладает большим отравляющим действием. (От потребления) водки возникают четыре заболевания: бешенство, обморок, помрачение рассудка и скопление излишнего воздуха и желчи, вызываемое закупоркой сосудов, по которым текут кровь и животворная сила. Хотя все они могут появиться и по другим причинам, но в большинстве своем (симптомы отравления водкой) таковы: от избытка воздуха болит голова, учащается дыхание, бросает в дрожь, во сне мерещатся покойники и прочие кошмары. От (избытка) желчи поднимается температура, пропадает голос, слабит, кружится голова, моча приобретает зеленоватый цвет, краснеют глаза. От (избытка) слизи болит голова, тянет в сон, знобит, отнимаются конечности. В общем, проявляются симптомы всяческих болезней. Подробнее об этом смотрите в медицинских трактатах.
В-восьмых, в последующих перерождениях будете испытывать муки трех видов дурной участи, о которых речь уже шла выше. Если же возродитесь в мире людей, то будете слабоумны и скверного нрава”. Так поведал (Падма - Самбхава).
Полностью откажитесь от вредоносной водки - причины всех пороков!

Примечания к переводу

1Калпа - период времени, равный существованию вселенной с момента зарождения и до полного разрушения ее.
2Тенгрии,  асуры,  киннары, гандхарвы - в буддиской мифологии существа, населяющие верхние области вселенной.
3 Махораги, наги - мифичесике гигантские змеи, обитающие в морях и в подземном мире.
4 Греховный царь демонов - глава демонов - искусителей, постоянно стремящихся отвратить людей от учения Будды.
5 Гений - хранитель - при рождении каждого существа вместе с ним появляется якобы и его гений - хранитель, сопутствующий и покровительствующий на всем жизненном пути.
6  Ракшасы - в древнеиндийской мифологии один из основных классов демонов, выступающих в роли врагов людей.
7 Участь трех дурных перерождений - т.е.перерождений в виде животных, претов (биритов) и адских существ.
8 Вечный ад - по описаниям буддийских сочинений, самое нижнее и самое ужасное восьмое отделение горячего ада.
9 (Пяти видов мяса) - дополнено по тибетской рукописи Slob dpon padma - byung - gnas- kyis mdzad-pai chang-gi byung khung dang bzang ngan rnam-par phye-bai rnam `bšad žes-bya-ba bžugs-so ( из личной коллекции Д.Ёндона).
10 Пять пороков - убийство, воровство, разврат, ложь и злословие.
11 Три драгоценности - Будда, его Учение и буддийская Община.
12 Десять черных грехов - убийство, воровство, разврат, ложь, злословие, грубость, клевета, жадность, злоба, превратные воззрения.
13 Пять неискупных грехов  - см. примеч.10.
14 Будды трех времен - т.е. будды прошедшего, настоящего и будущего.
15 Бодхисаттва - существо, достьигшее степени Будды, но отказавшееся выйти из круговорота жизни и оставшееся в мире людей ради спасения их. В сочинениях северных буддистов наиболее часто упоминаются восемь бодхисаттв, в Тибете же и Монголии особенно популярны были три из них - Авалокитешвара, Ваджрапани и Маньджушри.
16 Преты - обитатели одной из областей перерождений дурной учаксти. Страдания претов заключались главным образом в постоянном голоде и жажде.
17 Гаруда - в буддийской мифологии  - огромная птица, вечный враг нагов (см.примеч.3).
18 Виная - старейший по времени составления раздел буддийского канона “Ганджура”, содержащий правила монашеской дисциплины.
19Тантрическая Ваджраяна - напрвление буддизма, пользовавшегося большой популярностью в Тибете и Монголии.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

119287СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 12, 12:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Здоровый разум
Еше-Лодой Ринпоче
Вред от употребления алкоголя
К досточтимому Еше-Лодой Ринпоче постоянно обращаются люди за помощью, когда у них появляются различные проблемы. В последнее время все чаще к  Ринпоче обращаются по поводу несчастий и смертей, которые происходят от употребления алкоголя. В связи с этим Еше-Лодой Ринпоче дал наставления в ряде районов республики о вреде и последствиях употребления алкоголя с точки зрения Буддийского Учения. Ниже приводятся краткие выдержки из наставлений досточтимого Еше-Лодой Ринпоче.
Употребление алкоголя постепенно приводит в упадок все добродетели, накопленные в этой и прошлых жизнях. Например, такие, как уважение и почитание своих милосердных родителей, близких и родственников. Поэтому возникает великая опасность закончить бессмысленно эту доб¬рую человеческую жизнь. От употребления алкоголя все дела решаются наполовину. Например, возникает опасность потерять работу и не найти другую или найти только плохую работу. Что происходит в семье, если в ней есть пьющий человек? Близкие невыносимо страдают, когда видят родного человека рьяным. Благосостояние семьи приходит в упадок. Постоянно на глазах у детей происходят скандалы, драки, нередко с тяжелыми последствиями. С одной стороны это травмирует детей, а с другой - они берут пример с таких родителей. В конце концов семья разрушается, человек вынужден расстаться с близкими ему людьми.
Враги радуются, когда человек, употребляя алкоголь, делает себе хуже. Этим он дарит им легкую победу над собой. В состоянии опьянения человек может легко разглашать свои и чужие тайны. Употребление алкоголя оборачивает праздники в их противоположность. После выпивки часто возникают ссоры и драки, зачастую со смертельным исходом. В результате чего возбуждается уголовное дело, а затем - суд и заключение в места отбывания наказания. От употребления алкоголя у человека теряется здоровье в этой жизни, а в последующей - он перерождается в трех низших мирах: животных, голодных духов, аду, или в виде слабоумного и ленивого человека. Татхагата-Победоносный говорил: "Алкоголь - это самый сильный яд". Из сего сказанного необходимо сделать следующий вывод: нужно обя¬зательно найти метод избавления от привязанности к алкоголю! Будьте человеком! Берегите свою благодетельную жизнь! Не давайте возможность завладеть Вашим телом и душой темным силам, способным уничтожить Вашу личность!!!

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





119291СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 12, 14:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Любой кайф(искусственное удовольствие) создаёт привязанности, чем ведёт практикующего в противоположную от Дхармы сторону.
Наверх
Росс
Гость





119292СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 12, 14:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Где-то у тибетцев читал, что демон табака даже круче демона спирта.
Наверх
Гьялпо
Гость





119293СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 12, 14:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Где-то у тибетцев читал, что демон табака даже круче демона спирта.
из менструальной крови демонессы

Цитата:
"Про табак из Учения Будды"
В это время вырождения все рожденные людьми изо дня в день утрачивают добрые качества любви и сострадания друг к другу и возникают все новые разнообразные плохие явления. Табак является одним из таких непотребных вещей, который уводит вниз всех живых существ.
       Слово табак tha ma kha на тибетском состоит из трех слогов тха, мА, кха. Что же означают эти слоги? Слог тха символизирует как табак притягивает умы всех обычных живых существ. Ма символизирует открытие дверей адов и падение в три плохих удела. Кха соответствует значению вдыхания нечистого запаха из матки девушки демоницы. Эти три слога вместе означают взращивание табаком в уме страсти, злобы и неведения, и падение в три плохих удела, то есть рождения претой, животным и существом ада.
Если приоткрыть историю возникновения табака, то в прошлом, в то время когда Будда пребывал в местности нагов - Нагазиди в лесу в глубокой медитации, демоны замыслившие причинить вред, приняли форму двух прекрасных проституток красивых словно небесные богини и прибыв к Будде они начали применять различные хитрые способы соблазнения с целью привлечения ума Будды. Тогда Будда из сферы пустотной природы силой медитации звуками щелчков пальцев опрокинул их и они лишились чувств. Через некоторое время когда они начали приходя в себя подниматься, то превратились в невообразимо ужасных старух и они устыдившись сами ушли под землю. После чего демоны поняв что не смогут навредить Будде, сговорились принести вред всем живым существам будущего заложив некую вредоносную причину. Малая демоница взяв свою менструальную кровь, произнесла такое пожелание, что пусть в будущем все живые существа будут это вкушать. В особенности пусть дым от того заполнит все пространство и уничтожит многие города. Пусть будут постоянно происходить от того болезни и страдания, бескормица, войны и конфликты, наводнения и другие плохие явления, так вознеся неблагое пожелание брызнула в сторону Китая эту кровь и впоследствии от  этого произросло растение табак говорится.  Большой же демон взяв мочу, брызнул ее в сторону Индии от чего потом произрос чеснок. О чем упоминается в сутре называемой «Недостатки и вред табака и чеснока».
Благодаря установлению такой причины через неблагое пожелание, вред табака и чеснока имеет особенное отличие и люди которые вкушают их создают причину рождения в аду. Вкратце курение табака это означает сжигание и вкушение растения, которое выросло из маточной крови демоницы говорится.
Сутра завершена.
http://dharma.org.ru/board/topic3472-75.html?highlight=%2525EA%2525F3%2525F0%2525E5%2525ED%2525E8%2525E5
По тибетской версии на это растение наложил проклятие Мара, затем распылил...
Скорее всего это просто легенда, но если учесть ,что табак иссушает организм вызывая зависимость, а чеснок ухудшает память, то эффект от них может быть сродни проклятию Мары
Наверх
Маугли
Гость


Откуда: Yekaterinburg


122088СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 12, 18:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу табака хинаянисты с вами бы не согласились. Так как такого нет в сутрах.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.137 (1.117) u0.082 s0.003, 18 0.007 [234/0]