№6991Добавлено: Чт 03 Ноя 05, 22:32 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Метафизика потому, что делается вывод о бытии вещей и устройстве мира, причем этот вывод не основан на эмпирике, а только на логических построениях.
Ну мы опять в тему реализма упираемся похоже. Это тебя васаны туда сносят. Бытие вещей и устройство мира там (в обусловленности) совсем не обязательно. Удобно иллюстрировать через составнутость внешних предметов, но это иллюстрация не совсем верна. Например логика это же не онтология. Необходимость это же не онтология. Если ты воспринимаешь с критерием (необходимости или практики) то тут нет никакой онтологии, если ты видешь внутренние законы (связи) то тут тоже нет онтологии. Онтология "появляется" от того куда ты повернешь такое видение.
Цитата:
"Буддийская самосущность" - что имеется в виду? Я говорил про ту же "самосущность", которая отрицается Нагарджуной. Её можно точно таким же образом и доказывать - построив другие цепочки рассуждений и другую онтологию.
№6992Добавлено: Чт 03 Ноя 05, 22:47 (19 лет тому назад)
Я говорил не про реализм, а про метафизический вывод Нагарджуны из его логики (все обусл. не самосуще). Он может иметь под собой методическую задачу анти-метафизического мышления, но по своей форме является метафизикой. _________________ Буддизм чистой воды
№6993Добавлено: Чт 03 Ноя 05, 23:46 (19 лет тому назад)
Я знаю еще один удивительно извращенный взгляд на пустоту. Некоторые люди понимают её как нечто положительное и хорошое, что следует достичь. Как некий синоним высшей сущности. И даже то, что слово "пустота" в русском языке имеет диаметрально противоположное значение - нечто негожее, их не удивляет. На деле же, для индийцев включая мадхьямиков это слово конечно же имеет такой же переносный смысл, как и для нас - что-то негожее, незаслуживающее внимания. Вещи пусты - значит вещи незаслуживают внимания, не стоит к ним привязываться. А восхваляется шуньята лишь в смысле воззрения на все, как на пустое. То есть, хорошо видеть все пустым, тогда ты не привязываешься. Но сама-по-себе, в отрыве от своей методологии, "пустота" конечно же не может нести положительного значения. _________________ Буддизм чистой воды
№6994Добавлено: Пт 04 Ноя 05, 01:43 (19 лет тому назад)
В целом, соглашусь с Игорем. Пустота это качество сознания, которое может осознавать не обозначая, не овеществляя и не цепляясь. Очень, надо сказать, приятное качество
№6995Добавлено: Пт 04 Ноя 05, 03:17 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Некоторые люди понимают её как нечто положительное и хорошое, что следует достичь.
Следует достичь понимания пустоты. Не следует переоценивать и наделять её лишними качествами, надеждами и мечтаниями.
КИ пишет:
Как некий синоним высшей сущности. И даже то, что слово "пустота" в русском языке имеет диаметрально противоположное значение - нечто негожее, их не удивляет.
Такие понимания пустоты надо рассматривать конкретно. Это возможно что-то из тантры. А я рассматриваю пустоту махаянскую - мадхьямаки и праджняпарамиты.
КИ пишет:
На деле же, для индийцев включая мадхьямиков это слово конечно же имеет такой же переносный смысл, как и для нас - что-то негожее, незаслуживающее внимания.
Пустота бывает разная. Заслуживает разная пустота внимания или нет, этого в самом понятии пустоты нет. Это уже может быть воззрение на пустоту почему то. Например потому-что все составное подвержено разрушению не стоит пологать это в качестве опоры для достижения вечной жизни.
КИ пишет:
Вещи пусты - значит вещи незаслуживают внимания, не стоит к ним привязываться. А восхваляется шуньята лишь в смысле воззрения на все, как на пустое. То есть, хорошо видеть все пустым, тогда ты не привязываешься.
А причем тут метафизическое мышление и просветленное сознание? Оказывается надо просто не привязываться и всё?
КИ пишет:
Но сама-по-себе, в отрыве от своей методологии, "пустота" конечно же не может нести положительного значения.
№6996Добавлено: Пт 04 Ноя 05, 03:19 (19 лет тому назад)
Максим А пишет:
В целом, соглашусь с Игорем. Пустота это качество сознания, которое может осознавать не обозначая, не овеществляя и не цепляясь. Очень, надо сказать, приятное качество
Сознание может всякое, ну и что с того? Хоть сознание и способно на "пустоту", но и это понимание и понимание пустоты нужно увязать с чем-то, чтоб эти рассуждения не были пусты (пустословием).
№7001Добавлено: Пт 04 Ноя 05, 12:51 (19 лет тому назад)
Тест, то воззрение на пустоту, которое описал Игорь преимущественно распространено среди учений индуской йоги и низших буддийский колесниц. Нирвана, нирвикальпа-самапати, читтавритти-ниродха, арупа-дхьяна, все эти состояния есть следствие понимания пустоты как отсутствия проявлений, понимание той пустоты, которую нужно достигать и в которой будет хорошо. Как известно, такие воззрения сами по себе не приводят к просветлению. Понимание же пустоты в мадхъямаке совсем иное, оно связано с проявлениями.
№7003Добавлено: Пт 04 Ноя 05, 13:45 (19 лет тому назад)
Вьоа пишет:
т.е. получается, что люди ездят в горы для медитаций, а некоторые еще делают и разрушают песочные мандалы, от недалекого ума?
Те, кто всё это делают, так о себе, конечно, не думают, но если со стороны посмотреть.. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№7005Добавлено: Пт 04 Ноя 05, 15:07 (19 лет тому назад)
Цитата:
А причем тут метафизическое мышление и просветленное сознание? Оказывается надо просто не привязываться и всё?
В принципе да. Но сделать это правильно, то есть не создав новых привязанностей, а так же распознать неочевидные, без верного воззрения очень сложно. Воззрение является методом.
Цитата:
Какого положительного значения? О чем речь?
О понимании самой пустоты, как некоего высшего состояния или сущности. То есть, некоей пустоты самой-пор-себе. Игнорируя то, что следует говорить о "конкретной" пустоте - например феноменов. _________________ Буддизм чистой воды
№7006Добавлено: Пт 04 Ноя 05, 17:13 (19 лет тому назад)
Цитата:
Те, кто всё это делают, так о себе, конечно, не думают, но если со стороны посмотреть..
вычислила эту систему, когда первый раз задумала ехать !!Внимание!! НЕ отдыхать, А медетировать. Получилось слишком накладно финансово и непонятно для моего сердцахи.
поныкалась, почитала книжек трохи, и поняла, что лучше медитации чем на работе нет.
Друг вот предлагает подкопить немного лавэ и сьездить на остров вуду посвящение получить вначале, потом уже можно говорит будет по ритритам без особых бумажных проблем мусолиться, и желающих парней обучать ваджроли сок влезет...
или в индию сгонять по святым местам... или телевизор себе широкий купить... вот же сложная задача...
№7026Добавлено: Сб 05 Ноя 05, 00:30 (19 лет тому назад)
Вьоа
Главное понять, чего же на самом деле, т.е. искренне, хочется. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№9476Добавлено: Вт 10 Янв 06, 09:23 (19 лет тому назад)
Асанга-Майтрейя в Madhyantavibhaga (Laksana-paricceda) пишет о пустоте следующее. Перевод Калупаханы.
12. lakSaNaM cAtha paryAyas tad artho bheda eva ca, sAdhanaM ceti vijNeyaM SUnyatAyAH samAsataH. The characteristic, synonym, meaning, variety and establishment of emptiness should be known in brief.
13. dvayAbhAvo hy abhAvasya bhAvaH SUnyasya lakSaNaM, na bhAvo nApi cAbhAvaH na pRthaktvaika-lakSaNaM. The absence of the [metaphysical] duo is indeed the nature of non-existence, the characteristic of emptiness. It is neither existence nor non-existence. Neither has it the characteristic of difference nor of identity.
14. tathatA bhUta-koTiS cAnimittaM paramArthatA, dharmma-dhAtuS ca paryAyAH SUnyatAyAH samAsataH. In brief, suchness, the limit of existence, absence of mysterious cause, ultimate fruit and the constitution of elements are synonyms for emptiness.
15. ananyathA 'viparyAsa-tan-nirodhArya-gocaraih, hetutvAc cArya-dharmmANAM paryAyArtho yathAkramaM. Not otherwise, non-perverse, cessation of it [i.e., nimitta], being the sphere of the noble ones, the casue of the noble doctrine-such, respectively, are the meaning of the synonyms.
16. saMkiliStA ca viSuddhA ca samalA nirmalA ca sA, AbdhAtu-kanakAkASa-Suddhivac chuddhir isyate. It is defiled as well as pure, tainted and free from taint. The purity intended is like the purity of the element of light, gold or space.
17. bhoktR-bhojana-tad-deha-pratiSThA-vastu-SUnyatA, tac ca yena yathA dRSTaM yad arthaM tasya SUnyatA. Emptiness is of the enjoyer, the enjoyed, that personality, that support and that object. Emptiness is also of that by which it is perceived as such and the fruit of that perception.
18. Subha-dvayasya prApty arthaM sadA satva-hitAya ca, saMsArAtyajanArthaN ca kuSalasyAkSayAya ca. For the purpose of attaining the two forms of the auspicious, and also for the sake of the everlasting welfare of beings, for the purpose of not abandoning the life-process as well as for the sake of the non-cessation of the good,
19. gotrasya ca viSuddhy arthaM lakSaNa-vyaNjanAptayo, Suddhaye buddha-dharmmANAM bodhisatvaH prapadyate. For the purity of lineage and also for the attainment of noble qualities and attributes, and [finally] for maintaining the purity of the Buddha's teaching-does a bodhisattva conduct himself.
20. pudgalasyAtha dharmmANAm abhAvaH sUnyatA 'tra hi, tad abhAvasya sadbhAvas tasmin sA SUnyatA 'para. Herein the absence of the person as well as elements is, indeed, the emptiness. Another form of emptiness pertains to the presence of that non-existence in that context.
21. saMkliStA ced bhaven nAsau muktAH syuH sarvva-dehinaH, viSuddhA ced bhaven nAsau vyAyAmo niSphalo bhavaet. If this were not defiled, then in the case of all human beings, these will remain liberated. If this were not purified, then effort would be rendered fruitless.
22. na kliSTA nApi vAkliSTA SuddhA 'SuddhA na caiva sA, prabhAvaratvAc cittasya kleSasyAgantukatvataH. It is neither defiled not non-defiled, neither purified nor non-purified because of the luminosity of thought and the adventitiousness of the defilements.
№9479Добавлено: Вт 10 Янв 06, 10:15 (19 лет тому назад)
Перевод.
12. Необходимо кратко знать характеристику, синонимы, значение, разновидности и установление пустоты.
13. Отсутствие дуальности, несомненно, природа не существования - характеристика пустоты. Она ни существование ни его отсуствтие. Не имеет характеристики ни различия, ни тождества.
14. Кратко - таковость (татхата), предел реальности (бхута-коти), отсутствие мистической причины (анимитта), высший плод (парамартха) и собрание элементов (дхармадхату) - это синонимы пустоты.
15. Не иначе (ананьятха), не извращённо (авипарьяша), прекращение этого [т.е. нимитты], сфера благородных, причина благородного учения, таковы, соответственно, значения синонимов.
16. Она загрязнена и чиста, запятнання и свободна от пятен. Чистота подразумевается подобная чистоте елементов света, золота или пространства.
17. Пустота от обладателя, обдалаемого, личности, опоры и объекта. Так-же пустота от того чем воспринимается и плода восприятия.
18. С целью обретения двух видов благоприятного, а так же непрекращающегося благополучия существ, с целью не оставления жизни, а так же не прекращения блага,
19. Для чистоты рода, а так же для достижения блгородных качеств и признаков, и [наконец] для поддержания чистоты учения Будды - для этого совершенствуется бодхисаттва.
20. Здесь отсутствие как личности, так и элементов, конечно же, пустота. Друой вид пустоты относится к присуствию этого отсуствия в данном контексте.
21. Если она не была загрязнена, тогда все человеческие существа останутся свободными. Если она не была очищена, то старания будут бесплодны.
22. Она ни загрязнения, ни не загрязнена, ни чиста, ни не чиста, благодаря свечению мысли и вторичности (agantukatva) загрязнений.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы