Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма и Сознание Будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6329

239049СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 16:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

а по мойму - детская вера в справедливость и воздаяние. Добро - должно быть вознаграждено, зло наказано. Только добро и зло каждый понимает по своему. Возможно, что некоторые немецкие нацисты считали что они тоже отдают всего себя службе другим на благо рейха. Гиммлер прям "горел на работе".

Ведь "другие" не обозначены как "все" в формулировке. Может под "другими" понимаются члены своего корпоративного или мафиозного клана. И если этот клан деструктивен, то этой "жизнью" для других отнимешь или испортишь свою жизнь.
Эгрегор проглотит своего члена.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

239213СообщениеДобавлено: Чт 23 Апр 15, 16:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, а "гореть на работе" - значит быть ослепленным эмоциями, идеями, которые и есть "иллюзия, ввергающая в сансару".
"Детская вера в справедливость" углубляется до понимания, что привычка вести себя "по шиле" способствует возрастанию "качества дхьяны" и в огромной степени освобождает от всяческого негатива: болезней, неприятных ситуаций, вообще депрессий
"Мы" "Все" "Другие" - какими бы они ни были - для всего есть предписания - "шила", сложная для монахов и сводящаяся к соблюдению 5-ти заповедей для мирян.
У кого будет больше пустых проблем - у непьющего или у дебошира-выпивохи?
Так же и с остальными заповедями. Никто ничем не наградит и даже по шее даром не надает - все заслужить надо, лично (иметь склонность к определенного рода эмоциям)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6329

239219СообщениеДобавлено: Чт 23 Апр 15, 19:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

привлекло внимание это:
Си-ва-кон пишет:
У кого будет больше пустых проблем - у непьющего или у дебошира-выпивохи?

Действительно  - у кого?
И что значит "пустых"? Логично также предположить что у непьющего, возможно будут более сложные проблемы, ведь он не так легкомысленен и примитивен как выпивоха-дебошир.  Вообще по моему наблюдению именно у дебошира максимальная проблема - привод в милицию, ну или уж если совсем - убийство в спонтанной агрессии без умысла именно убить, и за которое он будет раскаиваться. А вот непьющий может наворочать покруче проблем для себя и для других.

Помоему такая назидательная пропедевтика - сильное упрощение и поэтому неэффективна. Не пей, не воруй, не прелюбодействуй. Никтож не спорит, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

239228СообщениеДобавлено: Чт 23 Апр 15, 21:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик  "Всегда достойно веди себя, даже один в темноте. Это пригодится тебе, когда окажешься на свету"
Оч мудрая кит поговорка.
Зачем спорить с многовековой мудростью? Буддизму уже под три тыщи лет, никто из практикующих  не спорит и не удивляется этой канонической вещи: - "Признаки правильной практики - значительное уменьшение (до полного отсутствия) болезней, внешних препятствий (неприятных ситуаций), вообще депрессий"
Чтобы перестать плодить омрачающую карму, необходимо научиться входить в особое состояние сознания - "бхавана", "дхьяна" и далее... А способность следовать "шиле" (нравственным предписаниям) свидетельствует о том, что все необходимые способности к высшей практике - Дхьяне - имеются.
Украл - выпил - в тюрьму и "непьющее наворачивание"  приведут к ...  very many problems ("Говорил я ему - кабаки и бабы доведут до цугундера")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжег
Гость


Откуда: Saratov


239275СообщениеДобавлено: Пт 24 Апр 15, 11:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Что по вашему будет с человеком, если он будет безукоризненно следовать шиле? И что по вашему бедет с неким социумом - хотите локальным, хотите глобальным, если его члены будут безукоризненно следовать ей же, и вообще вы считаете это возможным ?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

239393СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 09:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжег Считаю такой социум возможным, но пока только - монастырь. В древние времена конечно же следовать шиле было легче, чем в наше время. Появилось слишком огромное к-во новых (и намного завлекательней) соблазнов и искушений.
Изжить отпечатки прошлой кармы нелегко, на это недостаточно одной жизни (применять методы тантры, позволяющие осушествить это в течении одной жизни могут далеко не все). Чаще всего люди, следующие шиле (но одной "дисциплины" маловато, она необходима лишь для главной практики - медитации) способны к милосердию и в силу этого улучшаются их жизненные условия. Получить рай на земле невозможно (старость-болезнь-смерть), но к-во "внешних препятствий", болезней и вообще депрессий будет стремиться к нулю (но "без просветления" не достигнет: земля - не рай).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

239398СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 12:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Действительно, раньше было-то всего искушений, что рынок, цирк да храм в царском дворце. А теперь вон сколько этих рынков, цирков и храмов. И все ведт точно такие же, как остальные. Смотрите-ка! Как сильно всё поменялось!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6329

239415СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 14:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

239417СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 14:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Не вижу почти ниакой разницы между придумываемой вами современная Европа ничем в сущности от придумываемой вами древней Индии. Проблемы те же самые.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6329

239450СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 15:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Одна из причин большого успеха проповеди Будды Шакьямуни, и быстрого увеличения его сангхи - отказ от кастовости.
Ну и насчет развлечений - вы выше писали что разница есть. Или эта разница укладывается в слово "почти"?

Проблемы далеко не теже самые - в средневековой Индии большинству населения надо было выживать буквально. А монашество более легкий путь для этого. Кастовость не давала возможности выживать за счет религии кому угодно. Буддизм предоставил такую возможность населению. Сангхи-коммуны начали расти как грибы после дождя. Да, нужно было отказаться от семьи, но видимо - не велика потеря, если ее и так не возможно, или очень трудно содержать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

239463СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 16:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А как вам такая картина: успех учения Будды не опирался на отказ от кастовости - во-первых, потому что такого отказа не было (по некоторым подсчётам из текстов Винаи, 90‰ его последователей составляли брахманы), а во-вторых, потому, что в Магадхе и Кошале тех пор такой профориентации джати ещё не было и в зачатке. В Писании встречаются указания на род занятий некоторых людей, но подчёркивается лишь социалтный статус - сын благородной семьи. Есть некоторые предположения, что к благородным семействам относились сословия священников, правителей-чиновников и, вероятно, торговцев. Но в Писаниях подтверждения этому нет. Там есть лишь определение "домохозяин", т.е. по-нашему - человек среднего и выше достатка.
Насчёт бедности: индийские царства того времени были богаче любого современного им государства на западе. Об этом свидетельствовали греки, завоевавшие часть тех царств - такого богатства и довольства им ещё не приходилось видеть.
Кроме того, как указывал ряд историков, популярность буддизма вряд ли можно назвать сильно широкой в Магадхе. В основном это было философское увлечение элит, т.е., возможно, всего около 5% всего населения.
Другое дело, что именно это этико-философское течение дало почву для создания довольно массовой религии, которая была, вероятно, ведущей в нескольких царствах Средней Азии (с попеременным успехом) на протяжении примерно пятисот лет, и еще в течение пятисот, всё более смешиваясь с народными культами, в конце концов стаоа одним из таких культов.
Различные по времени экспортные варианты буддизма хорошо показывают его изменения в ходе этого процесса.
Успех же связан с тем, что что-то очень важное отвечало интересам довольно большого количества образованных людей того времени и того места. Впрочем, как и сейчас - западная мода на буддизм является точно таким же отражением, только в другом зеркале.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6329

239473СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 16:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Приятно пообщаться со сведущим человеком  Smile . Однако концепция буддийского метемпсихоза в том, что шудра или вайшья в следующей жизни может родится брахманом, а женщина мужчиной и тд.

Богатство царства не означает богатство именно его населения - возможно греков поразили дворцы, товары на рынке. Может быть то, что эти товары дешево стоили относительно греческих рынков, и отсюда вывод - хорошо живут если у них, скажем перец - сущие копейки.

В Индии того времени видимо было достаточно много маргинального населения (нищих попрошаек и философов садху) потомучто климат этому способствует.

Да возможно что буддизм распространялся сверху, а не "снизу", как христианство. И естественно что записывалось что сын богатых родителей такойто спросил у Будды то то и тото и принял Учение,потомучто это придавало ему статусности, а вот нищего "забывали" записать.

Да про буддистский западный ньюэйдж - хорошая аналогия. Сам Шакьмуни в современных понятиях был хиппарем ушедшим из дома родителей-буржуа. И было - "Делай как я". Видимо и другие "сыны благородных родителей" имели предпосылки уйти из дома.  И почему? Потому же, почему и Сидхартха Гаутама. Они получили образование скорее всего в университетах Гандхары.
И это возможно был повсеместный молодежный бунт против родителей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

239474СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 16:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
>>Однако концепция буддийского метемпсихоза в том, что шудра или вайшья в следующей жизни может родится брахманом, а женщина мужчиной и тд.<<
Я бы не стал называть это буддийской концепцией. Нравоучительная - да, основанная на вере в реинкарнацию - да, буддийская - ммм...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

239475СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 16:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
>>Богатство царства не означает богатство именно его населения - возможно греков поразили дворцы, товары на рынке. Может быть то, что эти товары дешево стоили относительно греческих рынков, и отсюда вывод - хорошо живут если у них, скажем перец - сущие копейки. <<
Вот, вот. А теперь вспомните тех людей, что рассказывают о сказочных богатствах эмирата Дубай, или Токио, или ГуаньЧжоу, или Лос-Анжелеса, you name it.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

239477СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 16:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
>>Да возможно что буддизм распространялся сверху, а не "снизу", как христианство. И естественно что записывалось что сын богатых родителей такойто спросил у Будды то то и тото и принял Учение,потомучто это придавало ему статусности, а вот нищего "забывали" записать. <<
Сохранились описи членов некоторых общин, по ним и судят. Записывали там всех, для порядка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.575) u0.069 s0.008, 18 0.011 [242/0]