Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто освобождается в буддизме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

52688СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 22:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Сутра тоже глупая?
Сутра умная, но не отождествляй своё утверждение с сутрой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

52694СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 23:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Типо "я против, потому что я против, хоть и не знаю почему"?  Праджня архатам: 1. больше не нужна, они уже достигли цели. 2. они не испытывают к ней привязанности. Это факты. Что еще надо?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

52695СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 23:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fritz пишет:
Ну, во-первых, плот не уничтожался

МППШ пишет:
I. DEFINITION OF THE EMPTINESS OF EMPTINESSES443
By means of [this fourth] emptiness, the emptiness of inner dharmas (adhyātmaśūnyatā), the emptiness of outer dharmas (bahirdhāśūnyatā) and the emptiness of both inner and outer dharmas (adhyātmabahirdhāśīunyatā) is eliminated. Since [this fourth] emptiness destroys the [first] three emptinesses, it is called the emptiness of emptinesses (śūnyatāśūnyatā).
First, one uses [the three] emptinesses of dharmas to destroy inner and outer dharmas, and then one uses this [fourth] emptiness to destroy the [first] three emptinesses. This [fourth emptiness] is called the emptiness of emptinesses.
Furthermore, by means of the three concentrations of emptiness (śūnyatāsamādhi), the yogin considers (anupaśyati) the emptiness of the five aggregates (skandha), obtains the eightfold noble path (āryāṣṭāṅgamārga), destroys the passions (kleśa) and obtains nirvāṇa with residue of conditioning (sopadhiśeṣanirvāṇa). Then, as a result of the karmic causes and conditions of his previous lifetimes (pūrvajanman), the yogin, at the dissolution of the body after [288a] death (kāyasya bhedāt paraṃ maraṇāt) abandons the eightfold path444 and produces a concentration of emptiness of emptinesses (śūnyatāśūnyatāsamādhi) called emptiness of emptinesses.

Посредством четвертого вида пустоты уничтожается пустота внутренних дхарм, пустота внешних дхарм, пустота внешних и внутренних дхарм - это назвается пустота пустоты.
Сначала используют три пустоты дхарм, чтобы уничтожить внешние и внутренние дхармы, а затем применяют эту пустоту для уничтожения первых трех. Она называется пустота пустоты.
Далее, посредством трех сосредоточений пустоты, йогин видит пустоту скандх, обретает благородный восьмеричный путь, уничтожает клеши и достигает нирваны с остаточными условиями. Затем, как результат кармических причин и условий его прошлых жизней, йогин, в момент распада тела после смерти, отказывается и от восьмеричного пути, выполняет созерцание пустоты пустоты, называемое пустота пустоты.


Приводится аналогия с лекарством: если его приняли, то болезнь ушла. Но и от самого лекарства следует отказаться - иначе снова заболеешь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

52696СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 23:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отказываются даже от самадхи-праджня (она становится объектом подавления, ниродхи), в результате чего самадхи становится нирбиджа (нирупадхишеша).
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

52699СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 23:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Типо "я против, потому что я против, хоть и не знаю почему"?  Праджня архатам: 1. больше не нужна, они уже достигли цели. 2. они не испытывают к ней привязанности. Это факты. Что еще надо?
На основании твоего приведения этой сутты, можно так же делать вывод, по аналогии с твоим, что архаты отказываются от асамскрита дхармы (нирваны).

Цитата:
Типо "я против, потому что я против, хоть и не знаю почему"?  Праджня архатам: 1. больше не нужна, они уже достигли цели. 2. они не испытывают к ней привязанности. Это факты. Что еще надо?
Типо "я за, потому что за, хоть и не знаю что к чему"?
1. Нирвана им больше не нужна.
2. Они не испытывают к ней привязанности.
Это факты. Что ещё надо?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

52700СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 23:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непонятно, что за результат "кармических причин и условий прошлых жизней".

Там еще есть в сноске:

Цитата:
Śūnyatāsamādhi provokes disgust for saṃsāra; śūnyatāśūnayatāsamādhi which follows it involves disgust for
the dharmas of the Path. By means of the knowledge and vision of deliverance (vimuktijñānadarśana), the ascetic
knows that the path of cessation of suffering practiced by him no longer need be practiced (mārgo me bhāvito na
punar bhavitavyaḥ): cf. p. 1359F.

Шуньятасамадхи - для отвращения к сансаре. А шуньяташуньятасамадхи, которая за этим следует - для отвращения от дхарм Пути прекращения страданий, так как он пройден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

52701СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 08, 00:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Шуньятасамадхи - для отвращения к сансаре. А шуньяташуньятасамадхи, которая за этим следует - для отвращения от дхарм Пути прекращения страданий, так как нет нужды продолжать его.
Именно поэтому у архатов даже не восьмеричный, а десятиричный благородный путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

52702СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 08, 00:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

От нирваны отказываются как раз бодхисаттвы. Хмм... интересная мысль выходит...
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

52704СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 08, 00:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
От нирваны отказываются как раз бодхисаттвы. Хмм... интересная мысль выходит...
Раз у архатов нет праджни, то они выпадают из архатства и нирваны, совершая неблагие поступки, в сансару. Так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

52708СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 08, 00:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Test, про десятичный путь где есть? Наверное я не те слова ищу...

Цитата:
Ten Fold Path to Divinity. By Bhagavan Baba.

Confused

Помню, что что-то читал. Но где и что там было написано - не помню. У себя вроде все перерыл.


Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 16 Май 08, 01:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

52711СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 08, 00:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
От нирваны отказываются как раз бодхисаттвы. Хмм... интересная мысль выходит...
Раз у архатов нет праджни, то они выпадают из архатства и нирваны, совершая неблагие поступки, в сансару. Так?

Не так. Когда река переплыта, плот больше не нужен - вот так.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

52712СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 08, 01:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
От нирваны отказываются как раз бодхисаттвы. Хмм... интересная мысль выходит...
Раз у архатов нет праджни, то они выпадают из архатства и нирваны, совершая неблагие поступки, в сансару. Так?
Не так. Когда река переплыта, плот больше не нужен - вот так.
Тоесть архат может и убивать? Праджня-то не нужна, отбросили её.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

52715СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 08, 01:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Клеш нет, нет причин для клеш, соответственно не надо подавлять клеши и думать про них. С чего это без клеш кто-то будет убивать?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

52716СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 08, 02:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Клеш нет, нет причин для клеш, соответственно не надо подавлять клеши и думать про них. С чего это без клеш кто-то будет убивать?
Мудрости-то нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

52719СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 08, 03:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Мудрости выводящей за пределы", а не мудрости вообще, или там ума.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 13 из 30
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.293) u0.076 s0.002, 18 0.011 [242/0]