№52694Добавлено: Чт 15 Май 08, 23:32 (17 лет тому назад)
Типо "я против, потому что я против, хоть и не знаю почему"? Праджня архатам: 1. больше не нужна, они уже достигли цели. 2. они не испытывают к ней привязанности. Это факты. Что еще надо? _________________ Буддизм чистой воды
№52695Добавлено: Чт 15 Май 08, 23:34 (17 лет тому назад)
fritz пишет:
Ну, во-первых, плот не уничтожался
МППШ пишет:
I. DEFINITION OF THE EMPTINESS OF EMPTINESSES443
By means of [this fourth] emptiness, the emptiness of inner dharmas (adhyātmaśūnyatā), the emptiness of outer dharmas (bahirdhāśūnyatā) and the emptiness of both inner and outer dharmas (adhyātmabahirdhāśīunyatā) is eliminated. Since [this fourth] emptiness destroys the [first] three emptinesses, it is called the emptiness of emptinesses (śūnyatāśūnyatā).
First, one uses [the three] emptinesses of dharmas to destroy inner and outer dharmas, and then one uses this [fourth] emptiness to destroy the [first] three emptinesses. This [fourth emptiness] is called the emptiness of emptinesses.
Furthermore, by means of the three concentrations of emptiness (śūnyatāsamādhi), the yogin considers (anupaśyati) the emptiness of the five aggregates (skandha), obtains the eightfold noble path (āryāṣṭāṅgamārga), destroys the passions (kleśa) and obtains nirvāṇa with residue of conditioning (sopadhiśeṣanirvāṇa). Then, as a result of the karmic causes and conditions of his previous lifetimes (pūrvajanman), the yogin, at the dissolution of the body after [288a] death (kāyasya bhedāt paraṃ maraṇāt) abandons the eightfold path444 and produces a concentration of emptiness of emptinesses (śūnyatāśūnyatāsamādhi) called emptiness of emptinesses.
Посредством четвертого вида пустоты уничтожается пустота внутренних дхарм, пустота внешних дхарм, пустота внешних и внутренних дхарм - это назвается пустота пустоты.
Сначала используют три пустоты дхарм, чтобы уничтожить внешние и внутренние дхармы, а затем применяют эту пустоту для уничтожения первых трех. Она называется пустота пустоты.
Далее, посредством трех сосредоточений пустоты, йогин видит пустоту скандх, обретает благородный восьмеричный путь, уничтожает клеши и достигает нирваны с остаточными условиями. Затем, как результат кармических причин и условий его прошлых жизней, йогин, в момент распада тела после смерти, отказывается и от восьмеричного пути, выполняет созерцание пустоты пустоты, называемое пустота пустоты.
Приводится аналогия с лекарством: если его приняли, то болезнь ушла. Но и от самого лекарства следует отказаться - иначе снова заболеешь.
№52696Добавлено: Чт 15 Май 08, 23:46 (17 лет тому назад)
Отказываются даже от самадхи-праджня (она становится объектом подавления, ниродхи), в результате чего самадхи становится нирбиджа (нирупадхишеша). _________________ सत्यमेव जयते ||
№52699Добавлено: Чт 15 Май 08, 23:56 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Типо "я против, потому что я против, хоть и не знаю почему"? Праджня архатам: 1. больше не нужна, они уже достигли цели. 2. они не испытывают к ней привязанности. Это факты. Что еще надо?
На основании твоего приведения этой сутты, можно так же делать вывод, по аналогии с твоим, что архаты отказываются от асамскрита дхармы (нирваны).
Цитата:
Типо "я против, потому что я против, хоть и не знаю почему"? Праджня архатам: 1. больше не нужна, они уже достигли цели. 2. они не испытывают к ней привязанности. Это факты. Что еще надо?
Типо "я за, потому что за, хоть и не знаю что к чему"?
1. Нирвана им больше не нужна.
2. Они не испытывают к ней привязанности.
Это факты. Что ещё надо?
№52700Добавлено: Чт 15 Май 08, 23:58 (17 лет тому назад)
Непонятно, что за результат "кармических причин и условий прошлых жизней".
Там еще есть в сноске:
Цитата:
Śūnyatāsamādhi provokes disgust for saṃsāra; śūnyatāśūnayatāsamādhi which follows it involves disgust for
the dharmas of the Path. By means of the knowledge and vision of deliverance (vimuktijñānadarśana), the ascetic
knows that the path of cessation of suffering practiced by him no longer need be practiced (mārgo me bhāvito na
punar bhavitavyaḥ): cf. p. 1359F.
Шуньятасамадхи - для отвращения к сансаре. А шуньяташуньятасамадхи, которая за этим следует - для отвращения от дхарм Пути прекращения страданий, так как он пройден.
№52701Добавлено: Пт 16 Май 08, 00:01 (17 лет тому назад)
Толя пишет:
Шуньятасамадхи - для отвращения к сансаре. А шуньяташуньятасамадхи, которая за этим следует - для отвращения от дхарм Пути прекращения страданий, так как нет нужды продолжать его.
Именно поэтому у архатов даже не восьмеричный, а десятиричный благородный путь.
№52715Добавлено: Пт 16 Май 08, 01:40 (17 лет тому назад)
Клеш нет, нет причин для клеш, соответственно не надо подавлять клеши и думать про них. С чего это без клеш кто-то будет убивать? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы