№52654Добавлено: Чт 15 Май 08, 19:48 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Ум без клеш это бодхичитта, а не нирвана. Причина скандх - неведение и прочие клеши. Нет клеш и неведение - скандхи больше не вопроизводятся. В "нирване с остатком" остаются скандхи, вызванные последним рождением. А откуда возбмутся скандхи для бытия после париниварны, если полностью уничтожены все причины для скандх? Если же причины не были уничтожены, то о пробуждении говорить нельзя.
Вот это я и хотел, как темный обыватель, услышать. Значит в скандхи дхармы кучкуются из-за нехорошего влечения жить. В паринирване скандх нет. Тогда что будет носителем моего-немоего сознания?
№52657Добавлено: Чт 15 Май 08, 20:08 (17 лет тому назад)
Подождите, Ки ещё не ответил на вопрос о возникновении неведения. Возможно, что в паринирване скандхи всё-таки есть. Единственное, что они никому не принадлежат и никто их себе не присваивает... Но, мы пока Ки послушаем.
№52675Добавлено: Чт 15 Май 08, 21:26 (17 лет тому назад)
А даже архаты при жизни не обязательно поддерживают праджню и прочее - если все уже достигнуто, то средства переправы больше не нужны. _________________ Буддизм чистой воды
№52676Добавлено: Чт 15 Май 08, 21:36 (17 лет тому назад)
Какие же они архаты, если они не поддерживают праджню? Может и нет никаких архатов?
Всё бы ничего, но зачем скандхи убивать, тем более, что они прекрасно поддерживаются действиями и кармой, но без клеш?
№52677Добавлено: Чт 15 Май 08, 21:50 (17 лет тому назад)
-- Монахи, я покажу вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Слушайте и обращайте внимание на то, что я скажу:
Предположим, что человек, идя по дороге, пришел к широкой глади воды, ближний берег которой ненадежен и опасен, а дальний берег надежен и безопасен, но нет парома или моста с этого берега на другой . К нему может прийти мысль: "Вот эта широкая гладь воды, ближний берег которой ненадежен и опасен , а дальний берег надежен и безопасен, но нет парома или моста с этого берега на другой. Что, если я соберу траву, хворост, ветки и листья, и связав их вместе в плот, с помощью плота, прилагая усилия руками и ногами, безопасно переберусь на дальний берег". И тогда этот человек, собрав траву, хворост, ветки, и листья, и связав их вместе в плот, с помощью плота, прилагая усилия руками и ногами, безопасно переберется на дальний берег. Когда он переберется на дальний берег, он может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я подниму его себе на голову или нагружу на спину, и тогда пойду туда, куда хочу". Монахи, как вы думаете? Сделав так, сделает ли этот человек то, что нужно сделать с этим плотом?
-- Нет, господин.
-- А как ему поступить, чтобы сделать то, что нужно, с этим плотом? При этом, монахи, человек, перебравшись на дальний берег, может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я вытяну его на сушу или отпущу его плавать по воде, а затем пойду туда, куда хочу". И поступив так, этот человек сделает то, что нужно сделать с плотом. Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхарма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных . dhamma.ru
№52686Добавлено: Чт 15 Май 08, 22:28 (17 лет тому назад)
Ну, во-первых, плот не уничтожался, а спокойно продолжает плавать, свободно. А во вторых, плот - это не результат, но средство. Этот человек по достижению другого берега не стал покидать этот берег и не стал жить в воде близ берега, так или иначе он поддерживал своё пребывание на берегу. То, что с плотом не следует поступать нецелесообразно, т.е. достигать нереальных целей (таких как небытие или убийство скандх) также говорится. Имхо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы