С другой стороны хочу спросить момент. "Я" опирается на скандхи, а сканди ассоциируются с дхьяни-буддами и их мудростями. Есть ли описания каким образом скандхи трансфомируются в мудрости татхагат?
В тот момент когда возникает мудрость тогда 4 скандхи и "трансформируется в мудрость". Вообще тут нужно быть осторожным. Скандха не является чем то истинно существующим которое меняет свои качества.
Вопрос в продолжении дхьяни-будд. Пока не видел на него ответ.
Дхьяни-будда - Будда Вайрочана - в принципе, означает Дхармакая - суть тело Дхармы и т.д.
Интересен момент, если он вообще словесно разрешим: существ много. Множественна ли дхармакая существ, различна ли она или наоборот всё сливается в суть одно, или как-то иначе и т.д. Кто что знает по этому моменту? Лучше, конечно, с ссылками на тексты.
№118041Добавлено: Чт 07 Июн 12, 23:28 (12 лет тому назад)
Текст ниже - Джецуна Миларепы. Откуда конкретно, трудно определить - это выдержки как пояснения к тексту из книги "Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы".
Цитата:
Дабы обрести чистое видение (пустотности),необходимо пройти подлинную, полную церемонию четырех посвящений под руководством квалифицированного ламы. Так обретаются искусные средства и мудрость для постижения истины. "Посвящение" означает "передача полномочий" для глубокого видения, которое затем надлежит постепенно взращивать. Получив полномочия на исследование (независимо существующего) эго, мы начинаем искать его посредством логических рассуждений, применяя многие примеры из текстов.Обнаружить эго невозможно - поэтому мы понимаем, что оно не существует.Затем ум необходимо уравновешенно сосредоточить на этом отсутствии эго. Тогда растворяются привычные понятия (о природе всех вещей), и поэтому спонтанно проявляется свобода от мысленных конструкций.
Если это состояние длится несколько дней, месяцев или даже лет, и мы не осознаем (течение времени), а для выхода из него нам даже требуется помощь других людей, - это считается признаком покоя ума.
Полноценный опыт успокоения приходит тогда, когда оно регулируется осознаванием памятования и критическим осознаванием - то есть ум уже не впадает в сонливость. Он излучает сияние, он лишен отдельно существующей природы, полностью свободен от мыслительных конструкций, обнажен и кристально чист. Иногда это трактуется как аналитическое проникновение в суть. Но, поскольку обычный человек (не имеющий прямого опыта пустоты) не может переживать подлинное проникающее видение, я полагаю, что оно может быть обретено только на первом уровне Бодхисаттвы, при вступлении на Путь видения. Я чувствую, что другие переживания, связанные с практикой успокоения ума, - лицезрение Йидамов и прочее - суть лишь признаки медитации и сами по себе не имеют значения.
Более того, я осознал, что ещё до первого опыта успокоения ума человек во всем должен руководствоваться любовью и сочувствием, сохранять Просветленный настрой и действовать ради счастья других. Поступая так, следует сосредоточиться не на цели, а на чистом видении. Затем эта практика скрепляется печатью пожеланий (пранидхана) с посвящением (всех заслуг) благу всех существ.
Я осознал, что голодный не насытится одним знанием о еде. (Интеллектуально) понимания пустоты не достаточно - нужно неустанно взращивать (её прямое переживание). Кроме того, углубление аналитического проникающего видения требует больших усилий: необходимо накапливать добрые впечатления и искоренять ошибки (во время деятельности) в фазе "после достижения".
Коротко говоря, сейчас я понимаю, что невыразимый, непостижимый покой лицезрения пустоты, который йогин обретает в своей практике, служит основой взгляда Колестницы тантры, связанной с четырьмя посвящениями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы