Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№116006Добавлено: Сб 28 Апр 12, 19:36 (13 лет тому назад)
Цитата:
Чхандогья, VI.
да, я посмотрел и понял - sad eva ... idam agra asid
Издание 1992 года, тираж 1000 экземпляров. Перевод Сыркина
там ещё в комментариях в конце книжки говорится, что Атман - не Высшее Существо (т.е. Сущее), а лишь его отражение...
На таком базисе уже можно строить теорию об иерархическом нисхождении/истечении Божества в мир...
Небытие они отчего-то пропустили. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№116010Добавлено: Сб 28 Апр 12, 20:44 (13 лет тому назад)
Дык у Ауробиндо - довольно складная конструкция по вопросу и нисхождения божества в мир(деволюция), и о восхождении мира в божество(эволюция), и об их инволюционном единстве.Сложно придумать что-нибудь ещё. Но можно. Ауробиндо был сильным философом с европейским образованием, кроме того , с его слов, часто посещал... нирвану, и даже её описывал. Видимо это была некая "философская нирвана". Хотя, кто его знает? Но это не похоже на Дхарму.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№116131Добавлено: Вт 01 Май 12, 13:53 (13 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
Небытие придумал философ.
добрый день !
а как Вам кажется, что такое дхарма-частица "акаша" ? Не есть ли она это самое "небытие" (применительно к "пространству разворачивания псих.опыта" конечно) ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№116136Добавлено: Вт 01 Май 12, 14:29 (13 лет тому назад)
Небытие, действительно не существует, так же как и акаша. Мы его просто мыслим. Если мы, с желанием обнаружить какой то предмет, обращаем свой взгляд на то место где он должен быть его не находим, то мы мыслим об его отсутствии или о пустом пространстве, но это не означает, что пустое пространство так же как и отсутствие существует в действительности. (такой взгляд саутрантиков и мадхъямиков).
№116173Добавлено: Вт 01 Май 12, 21:53 (13 лет тому назад)
Акашу Будда упоминал после махабхут. Но оно нормальными буддистами понималось близко к дищ, координатной системе мест и направлений: верх-низ, там-тут. Это просто субъективное пространство.
№129953Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 21:41 (12 лет тому назад)
А как же у Беркли: "Вещь существует только воспринимаемой" и если она не тождественна идее сознания, то она она тождественна функции полноты Бога, воплощающейся в структуре мира? Здесь все три присутствуют и ноуменальная, и феноменальная действительность, и даже субъективная реальность, как принцип организации идеи бытия. Здесь вы явно врете, что Канта можно выбросить на помойку заменив троичность структуры мира тонкими лабиринтами сознания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы